Решение №004/06/7-455/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/7-455/2021 о нарушении законодатель... от 24 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/7-455/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«24» декабря 2021 года                                                                            г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – «…» – руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

Члены комиссии:

«…» – начальник отдела контроля закупок и торгов;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,

с участием по видео-конференц-связи представителя заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» «…» (доверенность №1 от 21.01.2021), уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики    Алтай «…» (доверенность от 21.09.2021), рассмотрела жалобу ИП на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона электронного аукциона №0177200000921005023 «Капитальный ремонт оториноларингологического отделения Республиканской больницы, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 130».

ИП уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 15.12.2021 (вх. 6722) поступила жалоба ИП на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона электронного аукциона №0177200000921005023 «Капитальный ремонт оториноларингологического отделения Республиканской больницы, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 130».

Заказчиком БУЗ РА «Республиканская больница» 20.12.2021 (вх. № 6845) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа установила следующее:

07.12.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000921005023 «Капитальный ремонт оториноларингологического отделения Республиканской больницы, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 130». Начальная (максимальная) цена контракта – 11 561 358,47 руб.

Заказчиком является БУЗ РА «Республиканская больница».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), так как проектно-сметная документация размещена в ЕИС в сфере закупок не в полном объеме, а именно разработанный раздел «Конструктивные и объемно-планировочные решения» заказчиком не размещен.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.

Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с ГрК РФ) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ.

При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Частью 12 статьи 48 ГрК РФ установлен исчерпывающий перечень разделов, включаемых в состав проектной документации объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 данного Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в данной части.

Таким образом, капитальный ремонт объекта капитального строительства, финансируемого с привлечением бюджетных средств, осуществляется на основании сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства, подготовка иных разделов проектной документации является правом застройщика.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что уполномоченным органом в ЕИС в сфере закупок размещена проектно-сметная документация в полном объеме, в том числе и раздел «Конструктивные и объемно-планировочные решения».

Комиссией УФАС по РА по результатам осмотра сайта ЕИС в сфере закупок по данному аукциону установлено, что уполномоченным органом Раздел 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения» размещен.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                  ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона электронного аукциона №0177200000921005023 «Капитальный ремонт оториноларингологического отделения Республиканской больницы, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 130» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны