Решение №004/10/99-330/2023 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке №004/10/99-330... от 23 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке №004/10/99-330/2023

 

«23» августа 2023 года                                                                           г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по Республике Алтай по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

«…»,

рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика Сельской администрации муниципального образования Шебалинское сельское поселение по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона №0177300008023000001 на благоустройство детско-спортивной площадки с. Шебалино, ул. Алтайская 57А, при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате) муниципального контракта №2023.225.01 от 21.03.2023г. и оплате выполненных работ по данному контракту.

23.08.2023г. от Сельской администрации муниципального образования Шебалинское сельское поселение поступило ходатайство (вх. №3631-ЭП/23) о рассмотрении материалов проверки в отсутствие их представителя.

УСТАНОВИЛА:

        В связи с поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. об усилении контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) УФАС по Республике Алтай приказом №121/23 от 14.08.2023г. назначена внеплановая документарная проверка заказчика cельской администрации муниципального образования Шебалинское сельское поселение по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона №0177300008023000001 на благоустройство детско-спортивной площадки с. Шебалино, ул. Алтайская 57А, при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате) муниципального контракта №2023.225.01 от 21.03.2023г. и оплате выполненных работ по данному контракту.

Проверка назначена в связи с выявленными признаками нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94, ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пп. «б» п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).

В ходе проверки у cельской администрации муниципального образования Шебалинское сельское поселение (далее - заказчик) запрошены копия соглашения о выделении бюджетных средств на благоустройство детско-спортивной площадки с. Шебалино, ул. Алтайская 57А в рамках НП «Жилье и городская среда»; письменные пояснения, с указанием причин установления разночтивой информации в извещении о проведении электронного аукциона №0177300008023000001 и в муниципальном контракте №2023.225.01 от 21.03.2023г. (в части сроков выполнения работ, обеспечения исполнения контракта), несоблюдения сроков размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате) муниципального контракта №2023.225.01 от 21.03.2023г. с приложением журнала событий с личного кабинета заказчика по данному контракту и протоколов выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок вышеуказанной информации (при наличии) и несоблюдения порядка оплаты выполненных работ по данному контракту; информация об обеспечении исполнения контракта, с предоставлением подтверждающих документов (независимые гарантии, платежные поручения и т.д.) (при наличии); информация и документы о приемке выполненных работ по данному контракту; информация и документы об оплате выполненных работ по вышеуказанному контракту.

Запрашиваемые документы поступили в УФАС по Республике Алтай 21.08.2023г. (вх. №3586-ЭП/23), 23.08.2023г. (вх. №3631-ЭП/23),

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

21.02.2023г. cельской администрацией муниципального образования Шебалинское сельское поселение размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177300008023000001 на выполнение работ по благоустройству детско-спортивной площадки с. Шебалино, ул. Алтайская 57А. Начальная (максимальная) цена контракта 2567052,01 руб. Закупка осуществляется в рамках НП «Жилье и городская среда».

По итогам данного электронного аукциона 21.03.2023г. cельской администрацией муниципального образования Шебалинское сельское поселение заключен муниципальный контракт №2023.225.01 с ООО «Красный кит Сибирь» на сумму 1732759, 56 руб., НДС не облагается. Срок выполнения работ: начало выполнения работ – с момента подписания контракта, окончание выполнения работ – 31.08.2023г. Работы могут быть выполнены досрочно по согласованию с Заказчиком.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона №0177300008023000001 в разделе «Информация о сроках исполнения контракта и источниках финансирования» установлен срок исполнения работ - 0 календарных дней.

Между тем, в п. 4.1 проекта контракта (приложение к извещению №0177300008023000001) установлено, что окончание выполнения работ – 31.08.2023г.

Таким образом, заказчиком в нарушение требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона №0177300008023000001 и в проекте контракта указана недостоверная информация, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Заказчиком в п. 10.1 проекта контракта и в извещении о проведении электронного аукциона №0177300008023000001 в разделе «Обеспечение исполнения контракта» установлено обеспечение исполнения контракта в размере 5%.

Вместе с тем, в п. 10.1 заключенного муниципального контракта №2023.225.0 от 21.03.2023г. установлено обеспечение исполнения контракта в размере 7,5% от цены контракта в размере 129956,97рублей.

Таким образом, заказчиком сельской администрацией муниципального образования Шебалинское сельское поселение в нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключен с нарушением объявленных условий, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с п.п. 5.1, 5.7 муниципального контракта №2023.225.0 от 21.03.2023г. приемку работ подрядчик (представитель подрядчика) и заказчик (представитель заказчика) осуществляют в виде электронной приемки через единую информационную систему. Датой приемки выполненных работ считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.

Согласно п. 3.7 контракта оплата производится заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания документа о приемке.

04.07.2023г. заказчиком подписан электронный документ о приемке №1 от 04.07.2023г.

Согласно платежному поручению №379643 от 28.06.2023г. оплата выполненных работ заказчиком произведена без электронного документа о приемке, т.е. с нарушением порядка, установленного контрактом.

Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 94 оплата выполненных работ по контракту заказчиком произведена без электронного документа о приемке, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с данным Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022г. №60 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с пп. в) п. 11 Правил в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы:

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

06.07.2023г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок сельской администрацией муниципального образования Шебалинское сельское поселение размещено платежное поручение №379643 от 28.06.2023г. на сумму 1204264,52 руб. (регламентный срок размещения не позднее 05.07.2023г.).

Таким образом, в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении (оплате) муниципального контракта №2023.225.0 от 21.03.2023г. несвоевременно размещена заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

23.08.2023г сельской администрацией муниципального образования Шебалинское сельское поселение представлены в УФАС по РА письменные пояснения (вх. №3631-ЭП/23), согласно которым ошибки, допущенные при размещении электронного аукциона №0177300008023000001, при заключении муниципального контракта №2023.225.0 от 21.03.2023г., при размещении сведений об оплате в ЕИС в сфере закупок признают, обязуются впредь не допускать нарушения законодательства о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика сельскую администрацию муниципального образования Шебалинское сельское поселение нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94, ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 1.4 ст. 7.30, ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32, ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данное нарушение.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны