Решение №004/10/99-195/2023 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 004/10/99-19... от 30 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке №004/10/99-195/2023

 

  «30» мая 2023 года                                                            

             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

Руководитель комиссии – «…» – руководитель управления;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член комиссии;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,

рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика БУЗ РА «Центр медицины катастроф» по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона №0177200000922004068 на поставку с хранением и отпуск горюче-смазочных материалов (Топливо дизельное зимнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка)).

БУЗ РА «Центр медицины катастроф», АСО «Общественный контроль» надлежащим образом уведомлены о времени и месте проведения внеплановой проверки, участие представителей не обеспечили.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В связи с поступившим обращением АСО «Общественный контроль»                (вх. №1921-ЭП/23 от 12.05.2023г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа №71/23 от 18.05.2023г. назначена внеплановая документарная проверка заказчика БУЗ РА «Центр медицины катастроф» по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона №0177200000922004068 на поставку с хранением и отпуск горюче-смазочных материалов (Топливо дизельное зимнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка)).

Основанием для проведения проверки явилось обращение АСО «Общественный контроль» (вх. №1921-ЭП/23 от 12.05.2023г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (пп. «а» п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе).

В ходе проверки у заказчика БУЗ РА «Центр медицины катастроф» запрошены: заявки участников электронного аукциона №0177200000922004068 (в полном объеме); письменные возражения по установленным признакам нарушения.

Пояснения БУЗ РА «Центр медицины катастроф» поступили в УФАС по Республике Алтай 29.05.2023г. (вх. №2190-ЭП/23).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку установила следующее.

21.11.2022г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000922004068 на поставку с хранением и отпуск горюче-смазочных материалов (Топливо дизельное зимнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка)). Начальная (максимальная) цена контракта – 1500000,00 руб. Заказчиком является БУЗ РА «Центр медицины катастроф».

По итогам данного электронного аукциона БУЗ РА «Центр медицины катастроф» с ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» 21.11.2022г. заключен контракт №0177200000922004068.

АСО «Общественный контроль» указывает, что заказчиком допущено одно из нижеприведенных нарушений:

- либо членами комиссии допущен к участию участник, не указавший в своей заявке конкретные показатели товаров;

- либо представленная участником информация о конкретных показателях товаров не включена заказчиком в контракт.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закон о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В описании объекта закупки (техническое задание) установлено:

Наименование

Единица измерения

Характеристика

1

Топливо дизельное зимнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка)

Литр;^кубический дециметр

 

Сорт/класс топлива: Не ниже 3
Тип топлива дизельного: Зимнее
Экологический класс: Не ниже К5

 

Комиссией УФАС по РА установлено, что в составе заявки победителя электронного аукциона №0177200000922004068 указаны следующие значения поставляемого товара:

Наименование

Единица измерения

Характеристика

1

Топливо дизельное зимнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка)

Литр;^кубический дециметр

 

Сорт/класс топлива: 3
Тип топлива дизельного: Зимнее
Экологический класс: К5

 

Таким образом, Комиссия отмечает, что победитель электронного аукциона представил в своей заявке конкретные показатели, предлагаемого к поставке товара.

Вместе с тем, в заключенном контракте заказчиком представлены значения характеристики товара в следующем виде:

Наименование

Единица измерения

Характеристика

1

Топливо дизельное зимнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка)

Литр;^кубический дециметр

 

Сорт/класс топлива: Не ниже 3
Тип топлива дизельного: Зимнее
Экологический класс: Не ниже К5

 

29.05.2023г. БУЗ РА «Центр медицины катастроф» представлены в УФАС по РА пояснения (вх. №2190-ЭП/23), согласно которым при заключении контракта специалистом по закупкам была допущена техническая ошибка в приложении №2 к контракту, выразившаяся в неверном указании сведений, которые были поданы участником закупки, а именно не указан конкретный показатель характеристики товара. 24.05.2023г. БУЗ РА «Центр медицины катастроф» в рамках данного контракта было заключено дополнительное соглашение о внесении изменений в приложение №2 к контракту №0177200000922004068, которым характеристики приведены в соответствие с поданной заявкой участника закупки.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что БУЗ РА «Центр медицины катастроф» нарушило ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в связи с невключением в контракт конкретных показателей поставляемого товара, содержащихся в заявке победителя, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного    ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

 

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика БУЗ РА «Центр медицины катастроф» нарушившим ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с невключением в контракт конкретных показателей поставляемого товара, содержащихся в заявке победителя.

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данное нарушение.

         

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны