Решение №РНП 04-50/22 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-50/22 об отказе включения сведений ... от 12 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-50/22 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

«12» октября 2022 года                                                                           г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: «…» – руководитель управления;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

с участием по видео-конференц-связи директора ООО «Приморстройпроект» «…», представителей – «…» (по доверенности №2 от 10.10.2022г.), «…» (по доверенности №1 от 10.10.2022г.), в присутствии представителей КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» «…» (по доверенности от 12.10.2022), «…» (по доверенности от 12.10.2022), «…» (по доверенности от 12.10.2022), рассмотрев обращение КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» о включении в сведений об ООО «Приморстройпроект» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Алтайское республиканское УФАС России 05.10.2022 (вх. №4412) поступило обращение КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» о включении сведений в отношении ООО «Приморстройпроект» (ИНН 2536296635) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта  № К22.1629 от 07.06.2022г. на выполнение работ по разработке проектной документации по крыше здания Правительства Республики Алтай в целях капитального ремонта, заключенного по результатам электронного аукциона №0177200000922001629.

Комиссией УФАС по Республике Алтай по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено следующее.

18.05.2022г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000922001629 на разработку проектной документации по крыше здания Правительства Республики Алтай в целях капитального ремонта. Начальная (максимальная) цена контракта: 1476850,76 рублей. Заказчиком является КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0177200000922001629 от 27.05.2022г. победителем аукциона признано ООО «Приморстройпроект».

07.06.2022г. КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» с ООО «Приморстройпроект» заключен государственный контракт № К22.1629 на выполнение работ по разработке проектной документации по крыше здания Правительства Республики Алтай в целях капитального ремонта, на сумму 797499,05 руб. (реестровый номер контракта 2041115279322000032).

Согласно п. 1.1 государственного контракта Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнению работ по разработке проектной документации по крыше здания Правительства Республики Алтай в целях капитального ремонта (далее по тексту – работы) в соответствии с Приложением №1 к Контракту, обязуясь сдать работы, а Заказчик берет на себя обязательства принять надлежаще выполненные работы и оплатить их в соответствии с условиями Контракта.

На основании графика выполнения работ (приложение № 2 к контракту), крайний срок направления проектной документации на согласование заказчику является 14.07.2022.

Основанием для расторжения данного контракта является нарушение подрядчиком сроков выполнения работ (проектная документация на согласование заказчику представлена 03.08.2022), представленные подрядчиком документы не были согласованы заказчиком, в связи с имеющимися замечаниями, что подтверждается письмом №217 от 16.08.2022, претензиями №229 от 05.09.2022, 12.09.2022.

В связи с неисполнением подрядчиком обязательств по государственному контракту, 23.09.2022 КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № К22.1629 от 07.06.2022.

В решении от 23.09.2022 указаны следующие правовые основания для расторжения муниципального контракта: п.п. 2, 3 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 12.3 государственного контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.2 государственного контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, решению суда или в одностороннем порядке с учетом законодательства Российской Федерации в соответствие с требованиями ст. 95 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что обязательства по контракту ООО «Приморстройпроект» не исполнены, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в соответствующем разделе реестра контрактов ЕИС в сфере закупок 23.09.2022 (реестровый номер контракта 2041115279322000032).

На основании ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение вступило в законную силу, государственный контракт считается расторгнутым с 04.10.2022.

Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 данного Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Обращение КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» о включении в РНП сведений об ООО «Приморстройпроект» направлено в УФАС по РА 05.10.2022г., т.е. в установленный законом срок.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в    ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

10.10.2022 ООО «Приморстройпроект» представлены в УФАС по РА письменные пояснения (вх. №4473), согласно которым Общество выполнило обязательства по проектированию крыши Объекта в полном объеме, предусмотренном п. 1.1 государственного контракта и приложением №1 к указанному контракту «Техническое задание». Выполненная работа находится на стадии согласования у заказчика. Дальнейшее исполнение контракта «заблокировано» со стороны заказчика. Заказчиком выданы замечания по представленной документации, на что своевременно внесены корректировки на часть замечаний, которые изначально не были оговорены техническим заданием, но не противоречат действующему законодательству. По части замечаний дан ответ с обоснованием принятых решений.

Представитель КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» на заседании Комиссии УФАС по РА пояснил, что во время проведения конкурентных процедур НМЦК контракта была сформирована из четырех смет. Смета №4 «Ремонт отделки 4-го этажа здания правительства Республики Алтай» не была учтена подрядчиком при формировании итоговых документов, а также ремонт перекрытия по всей площади. В связи с чем, представленная проектная документация в данной части не была согласована. Также пояснил, что работы, предусмотренные государственным контрактом подрядчиком выполнены на 2/3 от общего объема.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель ООО «Приморстройпроект» пояснил, что заказчик требует выполнения подрядной организацией дополнительной работы, которая не предусмотрена условиями государственного контракта. В техническом задании к государственному контракту отсутствует иной состав работ, кроме как «разработка проектной документации по крыше», также отсутствуют ссылки на прилагаемую документацию, которая бы указывала на иной состав работ. В виду отсутствия согласованной документации со стороны заказчика, прохождение государственной экспертизы со стороны подрядчика не представляется возможным. Прохождение государственной экспертизы в части проверки достоверности сметной стоимости с выполнением дополнительных работ, не предусмотренных техническим заданием, невозможно.

Представитель заказчика указал, что не настаивает на включении сведений об ООО «Приморстройпроект» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о том, что материалами дела не подтверждается факт умышленного неисполнения ООО «Приморстройпроект» обязательств по государственному контракту №К22.1629 от 07.06.2022 на выполнение работ по разработке проектной документации по крыше здания Правительства Республики Алтай в целях капитального ремонта.

Учитывая, что Обществом совершались действия, свидетельствующие о намерении исполнить обязательства по контракту, Комиссия УФАС по РА не усматривает в действиях ООО «Приморстройпроект» недобросовестного поведения.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь п. 5 ч. 15 ст. 99,    ст. 104 Закона о контрактной системе и Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» в отношении ООО «Приморстройпроект» (ИНН 2536296635, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 55, строение В,       помещение 1), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны