Решение №004/06/64-221/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-221/2020 о нарушении законодател... от 11 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/64-221/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«11» августа 2020 года                                                                         г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» … по доверенности от 06.07.2020г. рассмотрела жалобу ООО «МОРИС» на действия заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300000420000074 «Ремонт дороги с песчано-гравийным покрытием по ул. Чапаева (от дома № 43 до пересечения с ул. Оконечная) в г. Горно-Алтайске».

ООО «МОРИС» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 04.08.2020г. (вх. № 4139) поступила жалоба ООО «МОРИС» на действия заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации                                        г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300000420000074 «Ремонт дороги с песчано-гравийным покрытием по ул. Чапаева (от дома № 43 до пересечения с ул. Оконечная) в  г. Горно-Алтайске».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» 07.08.2020г. представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 4212).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

27.07.2020г. МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0377300000420000074 о проведении электронного аукциона «Ремонт дороги с песчано-гравийным покрытием по ул. Чапаева (от дома № 43 до пересечения с ул. Оконечная) в  г. Горно-Алтайске».

Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.                             «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В п. 2(3) приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») (далее - постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99) (в редакции № 15 от 20.03.2020г.)  установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Постановлением Правительства РФ от 25.06.2020 № 921 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок в сфере строительства и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016г. № 890-р» в п. 2(3) приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 внесены изменения, а именно, слова «превышает 10 млн. рублей» заменены словами «для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд -  5 млн. рублей». Данные изменения вступили в силу с 09.07.2020г., применяются в отношении закупок, извещения (приглашения) об осуществлении которых размещены (направлены) после 09.07.2020г.

Согласно извещению № 0377300000420000074 начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 327 678,00 руб., т.е. свыше 5 млн. руб.

В извещении № 0377300000420000074 в разделе «требования к участникам»  указано, что требования к участникам закупок установлены в соответствии   с ч.ч. 1, 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с аукционной документацией. Дополнительная информация к требованию отсутствует.

При этом, в п. 15 Информационной карты (раздел I аукционной документации) заказчиком указано, что требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлены.

На вопрос Комиссии УФАС по РА о наличии приказа либо иного локального документа о проведении данной закупки (о назначении ответственного лица за проведение закупки, за разработку аукционной документации), принятого до 09.07.2020г., представитель заказчика пояснила, что подобный локальный акт не разрабатывался.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 2(3) приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 в извещении № 0377300000420000074 и в аукционной документации неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки в части подтверждения опыта выполнения аналогичных работ, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы является обоснованным.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  № 0377300000420000074 от 05.08.2020г. на участие в аукционе поступило 4 заявки, которые аукционной комиссией признаны соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.

В связи с тем, что аукционная документация не содержит требования к участникам закупки, установленные п. 2(3) приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99, Комиссией УФАС по РА принято решение об отмене электронного аукциона № 0377300000420000074, т.к. ставится под вопрос законность определения победителя аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь   ст. 99, ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МОРИС» на действия заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300000420000074 «Ремонт дороги с песчано-гравийным покрытием по                 ул. Чапаева (от дома № 43 до пересечения с ул. Оконечная) в г. Горно-Алтайске» обоснованной.
  2. Признать заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» нарушившим ч. 4 ст. 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 2(3) приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов»).
  3. Выдать заказчику МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены (аннулирования) электронного аукциона.
  4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного лица заказчика.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны