Постановление №004/04/7.29-486/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 2 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№004/04/7.29-486/2023 об административном правонарушении

 

02 ноября 2023 года                                                                                       г. Горно-Алтайск

                 ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.29-486/2023 от 20.10.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Онгудайская СОШ им. С.Т. Пекпеева» ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие …. в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.29-486/2023 от 20.10.2023г. направлены …. по электронной почте shkola-onguday@yandex.ru и заказными письмами №80099389537210, №80099389537227 (вручено 27.10.2023г.).

01.11.2023г. …. представлено ходатайство (вх. №4787-ЭП/23) о рассмотрении административного дела в ее отсутствие.

Следовательно, …. надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения данного административного дела.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе проведения внеплановой документарной проверки (решение №004/10/99-396/2023 от 19.09.2023г.) в действиях заказчика МБОУ «Онгудайская СОШ им. С.Т. Пекпеева» установлены нарушения требований ч. 2 ст. 8, п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении с ИП ГКФХ …. договоров №1-23, №2-23, №3-23 от 20.02.2023г. на выполнение работ по капитальному ремонту помещения (спортивного зала) в здании школы по адресу: Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Победы, 10а.

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заказчиком МБОУ «Онгудайская СОШ им. С.Т. Пекпеева» в рамках национального проекта «Образование» с ИП ГКФХ …. заключены договоры:

- №1-23 от 20.02.2023г. на выполнение работ по капитальному ремонту помещения (спортивного зала) в здании школы по адресу: Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Победы, 10а (демонтажные работы). В локальной смете указаны следующие работы: разборка плинтусов, разборка облицовки из гипсокартонных листов, разборка оснований покрытия полов, разборка деревянных заполнений оконных и дверных проемов, облицовка оконных и дверных откосов, отбивка штукатурки с поверхностей и др. Срок выполнения работ до 31.07.2023г.; стоимость работ 599071,20 руб.;

- №2-23 от 20.02.2023г. на выполнение работ по капитальному ремонту помещения (спортивного зала) в здании школы по адресу: Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Победы, 10а (работы по ремонту перекрытия и полов). В локальной смете указаны следующие работы: изоляция покрытий и перекрытий изделиями из волокнистых и зернистых материалов, устройство покрытий из рулонных материалов, изменение уровня пола в здании, устройство подстилающих слоев. Срок выполнения работ до 31.07.2023г.; стоимость работ 599695,20 руб.;

- №3-23 от 20.02.2023г. на выполнение работ по капитальному ремонту помещения (спортивного зала) в здании школы по адресу: Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Победы, 10а (работы по ремонту полов). В локальной смете указаны следующие работы: устройство подстилающих слоев (гравийных и бетонных), армирование подстилающих слоев и набетонок, устройство тепло- и звукоизоляции, устройство гидроизоляции обмазочной, устройство стяжек, устройство покрытий из линолеума и др. Срок выполнения работ до 31.07.2023г.; стоимость работ 598551,60 руб.

Общая сумма данных договоров составляет 1797318 рублей.

Правовым основанием заключения договоров в их преамбуле указан Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно письменным пояснениям заказчика МБОУ «Онгудайская СОШ им. С.Т. Пекпеева» (исх. №427 от 28.08.2023г.) Положение о закупках в рамках Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не разрабатывалось и в ЕИС не размещалось. Договоры с ИП ГКФХ …. (№1-23, №2-23, №3-23 от 20.02.2023г.) заключены на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 данной статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей. Осуществленные в соответствии с частью 12 данной статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта.

Принимая во внимание единый предмет вышеуказанных трех договоров, заключенных МБОУ «Онгудайская СОШ им. С.Т. Пекпеева» с ИП ГКФХ …., УФАС по РА пришло к выводу, что заказчиком допущено искусственное дробление закупки в целях обеспечения формальной возможности непроведения конкурентных процедур и заключения договоров с единственным подрядчиком в пределах 600000 рублей по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Каких-либо иных оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе для заключения данных договоров у единственного подрядчика, УФАС по РА не установлено.

Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 8, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе МБОУ «Онгудайская СОШ им. С.Т. Пекпеева» при заключении 20.02.2023г. договоров №1-23, №2-23, №3-23 на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала в здании школы по адресу: Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Победы, 10а, неправомерно выбран способ осуществления закупки у единственного подрядчика, т.е. без проведения конкурентных процедур.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом Отдела образования администрации МО «Онгудайский район» от 05.08.2022г. № 66-к … назначена директором МБОУ «Онгудайская СОШ им. С.Т. Пекпеева» (с 05.08.2022г. по 04.08.2024г.).

Договоры от 20.02.2023г. №1-23, №2-23, №3-23 на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала в здании школы по адресу: Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Победы, 10а, от имени МБОУ «Онгудайская СОШ им. С.Т. Пекпеева» подписаны директором ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не подписывать договоры от 20.02.2023г. №1-23, №2-23, №3-23, а провести конкурентную процедуру), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МБОУ «Онгудайская СОШ им. С.Т. Пекпеева» … содержится состав нарушения ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

10.10.2023г. …. в УФАС по РА представлены письменные пояснения (вх. №4462-ЭП/23), согласно которым договоры на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала в здании школы по адресу: Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Победы, 10а, заключены с ИП …. на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Договоры заключены отдельно по каждой смете, разбитой по видам работ. Цена договоров не превышает установленную законом норму.

Данные пояснения …. должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, т.к. каждый договор в отдельности не обеспечивает потребности МБОУ «Онгудайская СОШ им. С.Т. Пекпеева» в выполнении работ по капитальному ремонту спортивного зала в здании школы по адресу: Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Победы, 10а, следовательно, работы по каждому договору в отдельности не могут быть самостоятельным предметом закупки.

Факт совершения ... административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.29-486/2023 об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение вышеназванных договоров с единственным подрядчиком повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и непроведение в данном случае конкурентных процедур является недопустимым, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что … привлекалась УФАС по РА к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе (постановлением №004/04/7.29-407/2023 от 22.09.2023г. назначено административное наказание в виде предупреждения, постановление вступило в законную силу 10.10.2023г.), отсутствуют основания для повторного применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

            Признать должностное лицо заказчика, директора МБОУ «Онгудайская СОШ им. С.Т. Пекпеева» … виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 2 ст. 8, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключение 20.02.2023г. договоров №1-23, №2-23, №3-23 на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала в здании школы по адресу: Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Победы, 10а, с единственным подрядчиком ИП ГКФХ …., т.е. без проведения конкурентных процедур), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022г. №466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. №1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай; ИНН: 0411073679; КПП: 041101001; ОКТМО: 84701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск; номер банковского счета: 40102810045370000071; номер казначейского счета: 03100643000000017700; БИК: 018405033; код платежа 16111601071010029140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за несоблюдение требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя)).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Онгудайский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны