Постановление №004/04/14.31-122/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 4 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 004/04/14.31-122/2019

об административном правонарушении

 

04.07.2019 г.                                                                                  

 г. Горно-Алтайск,

                                                                                                          ул. Ленина, 226. стр.2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 21.06.2019г. и материалы дела об административном правонарушении №004/04/14.31-122/2019 от 27.05.2019г., возбужденного в отношении должностного лица - <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) с участием <…>

В ходе производства по делу установлено следующее.

По итогам рассмотрения дела № 14-А/18 (решение от 22.02.2019г.) Комиссия УФАС по РА в действиях филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» установила нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушения выразились в следующем:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление ООО «Аргут» (вх. № 2978 от 06.09.2018г.) на действия филиала ПАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» по нарушению Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, выразившихся в опломбировке дверей в комплексной трансформаторной подстанции, и дверки в РУ-0,4кВ, что лишает общество права пользоваться и распоряжаться своим имуществом.

Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», субъектами электроэнергетики являются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.

К субъектам электроэнергетики относятся, в том числе, энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и сетевые организации.

Согласно пункту 167 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики (энергосбытовые, энергоснабжающие организации) и сетевые организации, в соответствии с данным разделом проверяют соблюдение потребителями (производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках) требований данного документа, определяющих порядок учета электрической энергии, условий заключенных договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров оказания услуг оперативно-диспетчерского управления, а также проводят проверки на предмет выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии.

В соответствии с пунктом 1.2.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 № 6 (далее - Правила № 6), потребитель обязан обеспечивать содержание электроустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями данных Правил и других нормативно-технических документов.

Пунктом 2.1.34 Правил № 6 предусмотрено, что осмотр трансформаторов (реакторов) без их отключения должен производиться 1 раз в месяц.

Внеочередные осмотры трансформаторов (реакторов) производятся, в том числе после неблагоприятных погодных воздействий (гроза, резкое изменение температуры, сильный ветер и др.).

Согласно пункту 2.11.18 Правил № 6 энергоснабжающая организация должна пломбировать: клеммники трансформаторов тока; крышки переходных коробок, где имеются цепи к электросчетчикам; токовые цепи расчетных счетчиков в случаях, когда к трансформаторам тока совместно со счетчиками присоединены электроизмерительные приборы и устройства защиты; испытательные коробки с зажимами для шунтирования вторичных обмоток трансформаторов тока и места соединения цепей напряжения при отключении расчетных счетчиков для их замены или поверки; решетки и дверцы камер, где установлены трансформаторы тока; решетки или дверцы камер, где установлены предохранители на стороне высокого и низкого напряжения трансформаторов напряжения, к которым присоединены расчетные счетчики; приспособления на рукоятках приводов разъединителей трансформаторов напряжения, к которым присоединены расчетные счетчики.

Во вторичных цепях трансформаторов напряжения, к которым подсоединены расчетные счетчики, установка предохранителей без контроля за их целостностью с действием на сигнал не допускается.

Поверенные расчетные счетчики должны иметь на креплении кожухов пломбы организации, производившей поверку, а на крышке колодки зажимов счетчика пломбу энергоснабжающей организации.

Для защиты от несанкционированного доступа электроизмерительных приборов, коммутационных аппаратов и разъемных соединений электрических цепей в цепях учета должно производиться их маркирование специальными знаками визуального контроля в соответствии с установленными требованиями.

В ходе очередной инструментальной проверки 30.08.2018г. сетевой организацией филиалом ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» (Майминским РЭС) проведена проверка прибора учета ООО «Аргут» в связи с отсутствием показаний с прибора учета заявителя. В ходе осуществления проверки сотрудником сетевой организации (инженер УТЭЭ Майминского РЭС <…>) произведена опломбировка боковых дверей КТП 20-11-21 (пломбы №00314776 и №00314635) в целях защиты от несанкционированного доступа к трансформаторам тока и исключения возможности искажения результатов измерений.

07.09.2018 сотрудники сетевой организации (инженер УТЭЭ Майминского РЭС <…> и <…>) пломбы с боковых дверей КТП у потребителя (ООО «Аргут») сняли, оставив опломбированными только прибор учета и фальшпанель рубильника.

Однако, Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 № 6, пломбирование дверей КТП не предусмотрено.

Пломбы, установленные на боковых дверях КТП 20-11-21, лишают ООО «Агрут» возможности исполнять обязательства по обслуживанию и содержанию КТП в соответствии с требования п. 1.2.2, п. 2.1.34 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей.

Решением Комиссии УФАС по РА от 22.02.2019г. № 14-А/18 ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

За вышеуказанное нарушение предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, в соответствии с которой совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

29.04.2019г. от филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» поступила информация (вх. № 1789) о должностном лице общества, допустившем вышеуказанное нарушение, которым является начальник Майминского РЭС.

Согласно положению о Майминском районе электрических сетей филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети», утвержденному 24.04.2017г., начальник РЭС обязан обеспечить организацию работы и контроль соблюдения подчиненными работниками во время выполнения ими своих должностных обязанностей, требований законодательства Российской Федерации, правил внутреннего трудового распорядка, инструкций по охране труда, пожарной безопасности, промышленной безопасности, производственной санитарии, правил технической эксплуатации и иных нормативных актов.

Согласно выписке из приказа от 11.05.2018г. № 213-к <…> с 14.05.2018г. переведен на должность начальника Майминского района электрических сетей.

С учетом изложенного, начальник Майминского РЭС филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» <...> является должностным лицом, действия которого образуют состав нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Доводы <…> о том, что установка пломб на боковых дверях КТП 20-11-21 осуществлена в соответствии с требованиями подпункта 5 пункта 2.11.18 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (электроснабжающая организация должна пломбировать решетки и дверцы камер, где установлены трансформаторы тока) и в связи с тем, что у потребителя отсутствуют решетки и дверцы камер, где установлены трансформаторы тока, к которым имеется свободный доступ, являются необоснованными, т.к. в соответствии с конструктивной особенностью КТП № 20-11-21 во внешней стороне РУ-04кВ имеются дверцы камер где установлены трансформаторы тока, прибор учета и коммутационные аппараты, подлежащие пломбировке в соответствии с требованиями пункта 2.11.18 Правил № 6. С учетом обязанности потребителя производить надлежащее обслуживание электроустановок, опломбировка дверей КТП при наличии свободного доступа к трансформаторам тока не является единственно возможным способом защиты средств учета от несанкционированного доступа. Более того нормы законодательства об электроэнергетике не предусматривают право сетевой организации производить опломбировку дверей КТП при установлении безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии.

Вина должностного лица, начальника Майминского РЭС <…> состоит в ненадлежащей организации работы и контроля соблюдения подчиненными работниками во время выполнения ими своих должностных обязанностей, требований законодательства Российской Федерации, а именно Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 № 6.

Факт совершения административного правонарушения начальником Майминского РЭС <…> подтверждается протоколом № 004/04/14.31-122/2019 от 21.06.2019г. и другими материалами дела.

Срок давности привлечения начальника Майминского РЭС <...> к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Бездействие <...> в части надлежащего выполнения своих должностных обязанностей, привело к опломбировке боковых дверей КТП 20-11-21 и лишило ООО «Аргут» возможности надлежащего обслуживания электроустановки (в том числе трансформатора силы, доступ к которому возможен только через данные двери).

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном, халатном отношении <...> к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

На основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Вместе с тем, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 данного Кодекса (ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, начальника Майминского РЭС <...>

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, является добровольное устранение нарушения (07.09.2018г. сетевой организацией сняты пломбы с боковых дверей КТП 20-11-21).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.4, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

       1) Признать в действиях должностного лица, начальника Майминского района электрических сетей филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…> (ИНН <…>) состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в ненадлежащем выполнении своих должностных обязанностей, что привело к совершению сетевой организацией действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации (ущемление интересов ООО «Аргут» в сфере предпринимательской деятельности (опломбированы боковые двери КТП 20-11-2), что является нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»);

       2) Назначить должностному лицу, начальнику Майминского района электрических сетей филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…> административное наказание в виде штрафа в размере  20 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 07.05.2018 № 584/18 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов Федерального бюджета»

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа: 161 1 16 02010 01 6000 140

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 ст. 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны