Решение №РНП 04-47/22 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-47/22 об отказе включения сведений... от 21 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-47/22 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

«21» сентября 2022 года                                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

заместитель председателя комиссии: <…> – заместитель руководителя управления;

<…> – начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

<…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

в присутствии представителей Администрации МО «Турочакский район» <…> (доверенность от 19.09.2022), <…> (доверенность от 19.09.2022), представителя ИП <…><…> (по доверенности №3 от 16.09.2022г.), рассмотрев обращение Администрации МО «Турочакский район» о включении сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Алтайское республиканское УФАС России 14.09.2022 (вх. №4126) поступило обращение администрации МО «Турочакский район» о включении сведений в отношении ИП <…> (ИНН 041107842504) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта №ЭА.2022.01.Ф от 20.05.2022 на выполнение работ по благоустройству в рамках строительства объекта «Строительство водопроводных сетей, водонапорных башен и скважин в селе Иогач Турочакского района Республики Алтай», заключенного по результатам электронного аукциона №0377300000822000005.

Комиссией УФАС по Республике Алтай по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено следующее.

26.04.2022 заказчиком Администрацией муниципального образования «Турочакский район» (далее – Администрация МО «Турочакский район», заказчик) в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение №0377300000822000005 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству в рамках строительства объекта «Строительство водопроводных сетей, водонапорных башен и скважин в селе Иогач Турочакского района Республики Алтай». НМЦК 4539320,77 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0377300000822000005 от 06.05.2022 победителем аукциона признан ИП <…> (единственный участник).

20.05.2022 Администрацией МО «Турочакский район» с ИП <…> заключен муниципальный контракт №ЭА.2022.01.Ф на выполнение работ по благоустройству в рамках строительства объекта «Строительство водопроводных сетей, водонапорных башен и скважин в селе Иогач Турочакского района Республики Алтай» (реестровый номер контракта 3040700578922000003).

Согласно п. 1.1 контракта муниципальный заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по благоустройству в рамках строительства объекта «Строительство водопроводных сетей, водонапорных башен и скважин в селе Иогач Турочакского района Республики Алтай», в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 к контракту), локальным сметным расчетом (приложение № 4 к контракту) и иными приложениями, являющимися неотъемлемой частью данного контракта, а заказчик обязуется принять надлежащим образом выполненные работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом за счет средств местного бюджета МО «Турочакский район», в пределах доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств.

На основании графика выполнения работ (приложение № 2 к контракту), начало выполнения работ – со дня заключения контракта, окончание выполнения работ – 30.08.2022.

В связи с неисполнением подрядчиком обязательств по контракту, 02.09.2022 Администрацией МО «Турочакский район» принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № ЭА.2022.01.Ф от 20.05.2022.

Основанием для расторжения данного контракта является нарушение подрядчиком сроков выполнения работ, что подтверждается актами проверки № 1 от 17.08.2022 и № 2 от 19.08.2022.

В решении от 02.09.2022 указаны следующие правовые основания для расторжения муниципального контракта: ч. 1 ст. 450.1, п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 9.5 муниципального контракта, ч. 8, 9 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.4 муниципального контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с тем, что обязательства по контракту ИП <…> не исполнены, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в соответствующем разделе реестра контрактов ЕИС в сфере закупок 02.09.2022 (реестровый номер контракта 3040700578922000003).

На основании ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что в срок до 12.09.2022 (включительно) ИП <…> не устранены нарушения, явившиеся основанием для расторжения данного контракта.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение вступило в законную силу, муниципальный контракт считается расторгнутым с 13.09.2022.

Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 данного Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Обращение Администрации МО «Турочакский район» о включении в РНП сведений об ИП <…> направлено в УФАС по РА 14.09.2022г., т.е. в установленный законом срок.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в    ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

20.09.2022 ИП <…> представил в УФАС по РА письменные пояснения (вх. №4192).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель ИП <…> пояснил, что после выплаты заказчиком аванса (20.06.2022), подрядчик на основании п. 6.2.3 контракта приступил к выполнению работ, заключил договоры аренды спецтехники.

Представитель Администрации МО «Турочакский район» пояснил, что согласно Техническому заданию в рамках выполнения работ по контракту было предусмотрено устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных или щебеночно-песчаных смесей: однослойных толщиной 12 см (15 см), при этом для выполнения данного вида работ было установлено требование к используемому материалу – смесь песчано-гравийная природная. Подтвердил, что в июле 2022 по ул. Набережная с. Иогач велись работы с использованием материала, не соответствующего условиям контракта, в связи с чем работы заказчиком не приняты.

Письмом от 17.08.2022, уведомлениями от 18.08.2022 и 22.08.2022 подрядчик сообщил заказчику о невозможности приступить к выполнению работ по контракту, просил предоставить сведения о местонахождении карьера с природным материалом, характеристики которого соответствуют техническим требованиям, а также о приостановке работ по контракту до решения данного вопроса.

24.08.2022 Администрация Турочакского района направила в адрес подрядчика ответ об отсутствии оснований для приостановки работ по контракту, о нахождении карьеров в селах Тулой (30 км от с. Иогач) и Верх-Бийск (44 км от с. Иогач).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель подрядчика пояснил, что карьер в с. Тулой не имеет необходимых запасов природного материала, а карьер в с. Верх-Бийск не имеет лицензию на добычу ПГС. В письме от 17.08.2022 подрядчиком было предложено заказчику увеличить радиус поиска необходимого материала до 60 км от с. Иогач, но заказчик оставил данное предложение без рассмотрения.

Представитель заказчика указал, что не настаивает на включении сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков, вместе с тем, пояснил, что Администрация содействовала подрядчику в поиске необходимого количества ПГС, однако, подрядчик так и не выполнил свои обязательства по контракту.

Учитывая, что ИП <…> велась переписка с заказчиком, свидетельствующая о намерении исполнить обязательства по контракту, факт наличия сложности с закупом ПГС, соответствующей требованиям контракта, подтвержден представителем Администрации МО «Турочакский район», Комиссия УФАС по РА не усматривает в действиях ИП <…> недобросовестного поведения.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь п. 5 ч. 15 ст. 99,                   ст. 104 Закона о контрактной системе и Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Администрацией МО «Турочакский район» в отношении ИП <…>, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                        

 

Члены Комиссии:                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны