Решение №004/06/42-454/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/42-454/2023 о нарушении законодател... от 10 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/42-454/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«10» октября 2023 года                                                                      г. Горно-Алтайск

                

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по РА) в составе:

<…>,

с участием уполномоченного органа Минэкономразвития РА <…> по доверенности от 09.01.2023, рассмотрела жалобу ИП <…> на действия заказчика БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного запроса котировок №0177200000923003538 на проведение капитального ремонта здания участковой больницы по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кумир, ул. Зеленая, д. 33.

ИП <…>, БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей на заседание комиссии УФАС по РА не обеспечили.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 03.10.2023 поступила жалоба ИП <…> (вх. №4347-ЭП/23) на действия заказчика БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного запроса котировок №0177200000923003538 на проведение капитального ремонта здания участковой больницы по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район,          с. Усть-Кумир, ул. Зеленая, д. 33.

Заявитель считает, что в извещении о проведении электронного запроса котировок необоснованно не установлены дополнительные требования к участникам закупки.

В письменных возражениях на жалобу (вх. №4380-ЭП/23 от 04.10.2023) заказчик БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» подтвердил факт неустановления в извещении №0177200000923003538 дополнительных требований к участникам закупки.

09.10.2023 в адрес УФАС по РА поступили письменные возражения                     (вх. №4433-ЭП/23) уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав заявителя, установила следующее.

27.09.2023 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного запроса котировок №0177200000923003538 на проведение капитального ремонта здания участковой больницы по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кумир, ул. Зеленая, д. 33. Начальная (максимальная) цена контракта 9987305,05 рублей. Заказчиком по данной закупке является БУЗ РА «Усть-Канская районная больница».

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее - Постановление №2571).

Абзацем 4 подпункта «а» пункта 3 Постановления №2571 установлено, что положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Согласно абз. 6 пп. «б» п. 3 Постановления №2571 для целей данного постановления договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Позицией 10 раздела II приложения к Постановлению №2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки в части наличия следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы данной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 данной графы данной позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:

- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 данной позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;

- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» данной позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» данной позиции:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

В извещении №0177200000923003538, сформированном с использованием ЕИС в сфере закупок, заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:

1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;

2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе;

3. Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Сведения об участнике закупке должны содержаться в Едином реестре членов саморегулируемых организаций. Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13                ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен соответствовать требованиям ст.55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.

Следовательно, дополнительные требования по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 10 приложения к Постановлению №2571, в данном извещении отсутствуют.

На заседании Комиссии УФАС по РА представителем уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай даны пояснения о том, что 27.09.2023 посредством региональной информационной системы Республики Алтай в сфере закупок от БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» в уполномоченный орган поступила заявка на капитальный ремонт здания участковой больницы по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кумир, ул. Зеленая, д. 33. В этот же день от заказчика получено письмо о размещении заявки в редакции заказчика. 27.09.2023 уполномоченным органом опубликовано извещение на данную закупку.

Таким образом, заказчиком в нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении №0177200000923003538 не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к постановлению № 2571.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по            ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В связи с заключением 09.10.2023 контракта с победителем электронного запроса котировок №0177200000923003538, Комиссия УФАС по РА решила не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного запроса котировок №0177200000923003538 на проведение капитального ремонта здания участковой больницы по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кумир, ул. Зеленая, д. 33, обоснованной.

2. Признать заказчика БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» нарушившим п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с неустановлением в извещении №0177200000923003538 дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».

3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лица, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе, по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны