Постановление №004/04/7.30-238/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 4 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 004/04/7.30-238/2020

 об административном правонарушении

 

04.09.2020г.                                                                       г. Горно-Алтайск

                                                                                            ул. Ленина, 226, стр. 2

                                                                                                                 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол № 004/04/7.30-238/2020 от 20.08.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на момент совершения правонарушения начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие «…» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-238/2020 от 20.08.2020г. направлена «…» заказным письмом №80082251158934 (получена 25.08.2020г.), а также по электронной почте (ukhgorny@mail.ru).

03.09.2020г. от «…» поступило ходатайство (вх. №4668) о рассмотрении дела №004/04/7.30-238/2020 от 20.08.2020г.  без ее участия.

В ходе рассмотрения административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее.

Комиссией УФАС по Республике Алтай в ходе рассмотрения жалоб ООО «СИБКОМПРЕССОР», ООО «РУСТРОЙ» в действиях заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации  г. Горно-Алтайска»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000420000060 на выполнение работ по обустройству пешеходных переходов в соответствии с национальными стандартами в городе Горно-Алтайске установлено нарушение ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решения №004/06/64-181/2020 от 03.07.2020г., №004/06/64-187/2020 от 07.07.2020г.).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

17.06.2020г. МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение №0377300000420000060 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству пешеходных переходов в соответствии с национальными стандартами в городе Горно-Алтайске.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Аналогичные требования установлены в п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В извещении №0377300000420000060, а также в п. 16 Информационной карты (раздел I документации об электронном аукционе) ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчиком не установлены.

Таким образом, к данной закупке не применяются требования, предусмотренные              ч. 1 и ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 или 3.1 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

Однако, заказчиком в п. 4 Информационной карты установлены излишние требования к составу второй части заявки, а именно, предоставление декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки), что не соответствует требованиям ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)  – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением Администрации города Горно-Алтайска от 13.09.2019г. №534-к «…» назначена на должность начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска».

Согласно п. 3 Распоряжения Администрации города Горно-Алтайска от 26.06.2020г. №325-к «…» переведена на должность заместителя начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска».

Документацию об электронном аукционе №0377300000420000060 на выполнение работ по обустройству пешеходных переходов в соответствии с национальными стандартами в городе Горно-Алтайске утвердила 17.06.2020г. начальник МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» «…»

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

«…» при утверждении аукционной документации имела возможность проверить содержащиеся в ней сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе. Однако, не предприняла должных мер, допустив данное нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-238/2020 об административном правонарушении от 20.08.2020г., а также другими материалами дела.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» «..» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

14.08.2020г. «…» в адрес УФАС по РА представлено письменное пояснение (вх. №4325) о том, что при разработке аукционной документации была допущена техническая ошибка, которая фактического ограничения конкуренции не влечет, в виду отсутствия на территории Республики Алтай и соседствующих субъектах корпораций и государственных организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства.

Данные пояснения должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие состава административного правонарушения в действиях «…», предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Кроме того, участником закупки в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе может являться любое лицо, осуществляющее деятельность не только на территории Республики Алтай и соседних субъектах Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действие, допущенное должностным лицом, на момент совершения правонарушения начальником МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» «…», повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (в адрес УФАС по РА поступили жалобы на неправомерные действия заказчика). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по ч.2     ст. 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст.12.15 КоАП РФ).

Постановлением УФАС по РА №004/04/7.32-142/2020 от 29.05.2020г.             «…» привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ. Указанное постановление вступило в законную силу 14.06.2020г. Административный штраф в размере 20 000 рублей оплачен «…» 07.06.2020г.

Постановлением УФАС по РА №004/04/7.30-146/2020 от 05.06.2020г.  «…» привлечена к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Указанное постановление вступило в законную силу 16.06.2020г. Административный штраф в размере 3 000 рублей оплачен «…» 07.06.2020г.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность «…», является повторное совершение однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение 17.06.2020г. законодательства о контрактной системе.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.3; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, на момент совершения правонарушения начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» «…» виновной в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации №0377300000420000060 «Обустройство пешеходных переходов в соответствии с национальными стандартами в городе Горно-Алтайске», несоответствующей требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 01071 01 0030 140, БИК 048405001, л/с 04771212170, Вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны