Постановление №004/04/14.32-241/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 9 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/14.32-241/2020

 

09.09.2019г.

 

 

 

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 26.08.2020 г. и материалы дела № 004/04/14.32-241/2020 от 26.08.2020 г. об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, главы МО «Улаганский район» <…>, по части 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул.Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) с участием главы МО «Улаганский район» <…>.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

По результатам рассмотрения дела № 004/01/16-117/2020 Комиссией УФАС по РА Администрация МО «Улаганский район» признана нарушившей пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при заключении антиконкурентного соглашения с ООО «А» на выполнение работ по строительству детского сада на 125 мест в с. Улаган, ул. Центральная, д.1А.

Пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Комиссией УФАС по РА при рассмотрении дела № 004/01/16-117/2020 установлено, что 18.12.2019г. главой МО «Улаганский район» было поручено (поручение №1989 от 18.12.2019г.) МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» заключить контракт с ООО «А» на строительство детского сада на 125 мест в с. Улаган, ул. Центральная, д.1А без проведения торгов, т.е. с нарушением Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Во исполнение поручения главы МО «Улаганский район» 19.12.2019г. между МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» и ООО «А» был заключен муниципальный контракт № 1 на выполнение работ по строительству детского сада на 125 мест в с. Улаган, ул. Центральная, д. 1А, на общую сумму 127 807 416 рублей 21 копеек (решение Комиссии № 004/01/16-117/2020 от 10.07.2020г.).

За нарушение органом местного самоуправления п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность по части 7 статьи 14.32 КоАП РФ - заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

26.08.2020г. ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы УФАС по РА <…> в отношении главы МО «Улаганский район» по части 7 статьи 14.32 КоАП РФ был составлен протокол об административном правонарушении № 004/04/14.32-241/2020.

Согласно статье 37 Устава МО «Улаганский район», принятого решением Совета депутатов муниципального образования «Улаганский район» от 26.02.2015г. №11-4 (далее-Устав), глава района является высшим должностным лицом муниципального района и исполняет полномочия председателя Совета депутатов.

На основании решения Совета депутатов МО «Улаганский район» от 15.11.2018г. №2-3 «Об избрании главы МО «Улаганский район» <…> избран главой МО «Улаганский район».

На основании распоряжения от 22.11.2018г. № 1475 <…> вступил на должность главы Администрации МО «Улаганский район».

Согласно пункту 9 статьи 45 Устава глава Администрации района руководит деятельностью Администрации района на принципах единоначалия и несет полную ответственность за осуществление ее полномочий.

При рассмотрении дела <…> вину в совершении правонарушения признал и пояснил, что к концу 2019 года после отмены аукциона УФАС по РА необходимо было в сжатые сроки приступить к реализации национального проекта именно в 2019 году.

Вина должностного лица, главы МО «Улаганский район» <…> состоит в заключении 18.12.2019г. с ООО «А» антиконкурентного соглашения на выполнение работ на сумму 127 807 416 рублей 21 копеек по строительству детского сада на 125 мест в с. Улаган, ул. Центральная, д.1А, без проведения конкурентных процедур в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которое привело к устранению конкуренции на рынке строительных работ.

Данное должностное лицо не могло не знать нормы Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что муниципальное бюджетное образовательное учреждение является муниципальным заказчиком и осуществляет закупки исключительно в рамках данного Закона. Основной целью Закона о контрактной системе является повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Состав и событие административного правонарушения объективно подтверждаются решением Комиссии УФАС по РА от 10.07.2020г. № 004/01/16-177/2020 и материалами дела об административном правонарушении №004/04/14.32-241/2020 от 26.08.2020г.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии с требованиями ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с требованиями ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Антиконкурентные соглашения являются серьезным и опасным нарушением антимонопольного законодательства. Общественная опасность состоит в ограничении конкуренции путем заключения незаконных соглашений между организаторами торгов (заказчиками) и хозяйствующими субъектами в целях ущемления интересов иных хозяйствующих субъектов, потребителей, государства.

В связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 14.32, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, главу МО «Улаганский район» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ, выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения на выполнение работ по строительству детского сада на 125 мест в с. Улаган, ул. Центральная, д.1А от 19.12.2019г. без проведения конкурентных процедур, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно приказу ФАС России от 19.08.2019 № 1109а/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) дохода федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 11601141010032140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны