Решение №74 РЕШЕНИЕ по внеплановой камеральной проверке № 74 от 6 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой камеральной проверке № 74

 

«06» ноября 2020г.                                                                             

   г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

с участием посредством видео-конференц-связи представителей заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» ... по доверенности от 20.03.2020г., … по доверенности от 29.10.2020г. провела внеплановую документарную (камеральную) проверку соблюдения заказчиком БУЗ РА «Республиканская больница» требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении договоров от 06.05.2020г. № 36/9-П, от 15.06.2020г. № 49/9-П, от 31.07.2020г. № 75/9-П.

ООО «ТРАНСАВТО» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения материалов внеплановой документарной (камеральной) проверки, явку представителя на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В связи с поступившим от ООО «ТРАНСАВТО» обращением (вх. №5542 от 13.10.2020г.) о признаках нарушения БУЗ РА «Республиканская больница» требований законодательства о контрактной системе при заключении следующих договоров:

- от 06.05.2020г. № 36/9-П на оказание услуг по перевозке пассажиров на сумму 477000,00 руб. с ИП …. (реестровый № 2041100837320000333);

- от 15.06.2020г. № 49/9-П на оказание услуг по перевозке пассажиров на сумму 423000,00 руб. с ИП …. (реестровый № 2041100837320000424);

- от 31.07.2020г. № 75/9-П на оказание услуг по перевозке пассажиров на сумму 828000,00 руб. с ИП …. (реестровый № 2041100837320000548), УФАС по РА 23.10.2020г. приказом № 139 назначена внеплановая документарная (камеральная) проверка заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении вышеназванных договоров.

ООО «ТРАНСАВТО» в обращении (вх. №5542 от 13.10.2020г.) указывает, что БУЗ РА «Республиканская больница» данные договоры неправомерно были заключены по п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях оказания неотложной или экстренной медицинской помощи по профилактике распространения коронавирусной инфекции, по следующим обстоятельствам: по договору от 06.05.2020г. № 36/9-П срок исполнения контракта составляет более 7 месяцев, следовательно, заказчик имел возможность провести конкурентные процедуры определения исполнителя; в договорах отсутствуют специальные требования к оказываемым услугам, касающиеся оборудования транспортного средства специальными средствами, отсутствует обязанность водителя дезинфицировать транспортное средство и использовать индивидуальные средства защиты; согласно договорам услуга оказывается по заявке заказчика, в то время как экстренные и неотложные ситуации требуют постоянного присутствия транспортного средства;  оплата по данным договорам производится из расчета 9000 руб. за сутки, а по факту услуги оказываются не полные сутки (а по заявке заказчика); заказчик оставил без рассмотрения предложение заявителя об оказании аналогичных услуг по более низкой цене.

Комиссия, проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку, установила следующее:

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

Вышеуказанные договоры заключены заказчиком (указано в преамбуле договоров) на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Согласно письму ФАС России от 18.03.2020г. № ИА/21684/20 «Об условиях закупки товаров, работ у единственного поставщика в период пандемии коронавируса» в связи с пандемией коронавирусной инфекции (COVID-19), указанная ситуация является обстоятельством непреодолимой силы. В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие непреодолимой силы могут осуществляться у единственного поставщика. Заказчики вправе проводить закупки, направленные на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации в соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе при условии наличия причинно-следственной связи между действиями по профилактике, предупреждению, ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции и предметом закупки.

03.11.2020г. в УФАС по РА от БУЗ РА «Республиканская больница» поступили письменные пояснения (вх. № 5987), согласно которым на основании вышеуказанных договоров осуществляется перевозка медицинских работников, работающих в отделении по приему пациентов с ОРВИ и внебольничной пневмонией БУЗ РА «Республиканская больница», от места их временного проживания (г. Горно-Алтайск, с. Майма) до места работы. Сбор сотрудников зачастую происходит в экстренном режиме, в связи с чем невозможно предусмотреть и следовать определенному графику. Заказчик, проведя запрос ценовой информации, получил 3 коммерческих предложения с предложенными ценами 10800 руб.,                     10000 руб., 9000 руб.  за сутки аренды транспортного средства с экипажем.                       ИП ….. предложена наименьшая цена 9000 руб., в связи с чем, с ним и были заключены данные договоры. 10.09.2020г. от ООО «ТРАНСАВТО» было получено коммерческое предложение об оказании услуг по перевозке по цене 6000 руб. за сутки, без указания информации о готовности следовать техническому заданию заказчика. Однако, заказчик на момент получения коммерческого предложения ООО «ТРАНСАВТО» уже имел заключенный договор с ИП …

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что перевозка сотрудников отделения по приему пациентов с ОРВИ и внебольничной пневмонией БУЗ РА «Республиканская больница» осуществляется в целях недопущения их контактирования с иными лицами. В настоящий момент заказчиком объявлен электронный аукцион на оказание услуг по перевозке пассажиров.

Распоряжением Правительства Республики Алтай от 18.03.2020 № 144-р «О введении режима «Повышенная готовность» и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Алтай» с 18.03.2020г. до особого распоряжения на территории Республики Алтай введен режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – «Повышенная готовность».

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА считает, что у заказчика имелись основания для заключения договоров от 06.05.2020г. № 36/9-П, от 15.06.2020г. № 49/9-П, от 31.07.2020г. № 75/9-П на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, поскольку возникли обстоятельства непреодолимой силы (новая коронавирусная инфекция). Договоры заключены с целью недопущения контактирования сотрудников заказчика с иными лицами, а не в целях оказания медицинской помощи в неотложной и экстренной форме.

Статья 34 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень условий, подлежащих обязательному включению в договор (контракт).

Отсутствие в договорах условий, предусматривающих специальные требования к оказываемым услугам, касающиеся оборудования транспортного средства специальными средствами, обязанности водителя дезинфицировать транспортное средство и использовать индивидуальные средства защиты, не является нарушением Закона о контрактной системе, поскольку условия договора определяются заказчиком самостоятельно, исходя из своей потребности, необходимой для достижения цели осуществления закупки.

Довод заявителя о неправомерном установлении в договорах условий о посуточной оплате услуг также является необоснованным, поскольку данные услуги оказываются заказчику не по определенному графику, а по мере необходимости, зачастую в экстренном режиме, круглосуточно.

В силу ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не наделено полномочиями осуществления контроля за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе), в том числе в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

В силу п.п. 1, 2 ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 данной статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с данным Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации: федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета; органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

В ходе проверки у заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» запрошена информация о выделении денежных средств, направленных на оплату вышеуказанных договоров.

Запрашиваемая информация поступила в УФАС по РА                                       29.10.2020г. (вх. №5854).

Согласно соглашениям от 02.04.2020г., 13.05.2020г., 20.07.2020г. № 16/2020 ИЦ,  № 37/2020 ИЦ, № 174/2020 ИЦ, заключенным между Министерством здравоохранения Республики Алтай и БУЗ РА «Республиканская больница», учреждению из республиканского бюджета Республики Алтай предоставлены субсидии на организационные санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции.

В соответствии с п. 4.1 договора от 06.05.2020г. № 36/9-П источником финансирования является республиканский бюджет. В договорах от 15.06.2020г.        № 49/9-П, от 31.07.2020г. № 75/9-П сведения об источниках финансирования отсутствуют.

Представители заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА затруднились ответить на вопрос члена Комиссии об источниках финансирования по договорам от 15.06.2020г. № 49/9-П, от 31.07.2020г. № 75/9-П.

Согласно Положению о Федеральном казначействе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004г. № 703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим, в том числе функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

В соответствии с п. 1, пп. «н» п. 5 Положения о Министерстве финансов Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 15.11.2018г. № 356, Министерство является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим функции по реализации государственной финансовой (бюджетной, налоговой) политики в Республике Алтай, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере; осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В связи с чем, довод заявления в части обоснования (определения) начальной максимальной цены контракта (заключение договоров по завышенным ценам без учета коммерческого предложения заявителя) Комиссия УФАС по РА оставляет без рассмотрения.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 статьей 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами осуществления контроля в сфере закупок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 №1576, по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной (документарной) проверки,

 

РЕШИЛА:

 

1. В действиях заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при заключении договоров:

- от 06.05.2020г. № 36/9-П на оказание услуг по перевозке пассажиров на сумму 477000,00 руб. с ИП …. (реестровый № 2041100837320000333);

- от 15.06.2020г. № 49/9-П на оказание услуг по перевозке пассажиров на сумму 423000,00 руб. с ИП …. (реестровый № 2041100837320000424);

- от 31.07.2020г. № 75/9-П на оказание услуг по перевозке пассажиров на сумму 828000,00 руб. с ИП …. (реестровый № 2041100837320000548) отсутствуют нарушения требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В соответствии с п. 3 ч. 8, п.п. 1, 2 ч. 9 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать заявление ООО «ТРАНСАВТО» в Министерство финансов Республики Алтай, Управление Федерального казначейства по Республике Алтай в части доводов о заключении договоров по завышенным ценам без учета коммерческого предложения заявителя, для рассмотрения по существу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны