Постановление №004/04/7.31-490/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 3 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№004/04/7.31-490/2023 об административном правонарушении

 

03.11.2023г.                                                                                                 г. Горно-Алтайск

                                                                                                         ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.31-490/2023 от 25.10.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, заместителя начальника ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается с участием …. в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе рассмотрения дела №004/10/104-434/2023 (решение от 28.09.2023г.) в действиях заказчика ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» установлены нарушения требований ч. 4 ст. 104 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с несоблюдением срока направления в антимонопольный орган обращения о включении в РНП сведений в отношении ООО «СЕРВИС».

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

07.11.2022г. по итогам электронного аукциона №0877100000122000038 ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» с ООО «СЕРВИС» заключен государственный контракт №0103 на оказание услуг по текущему ремонту автономных котельных на дизельном топливе, в межотопительный период 2023 года (далее – контракт). Реестровый номер контракта 1041116060322000049.

В связи с тем, что в ходе обследования котельных, указанных в контракте, выявлены факты неисполнения ООО «СЕРВИС» обязательств по контракту (акты о проведении обследования котельной после ремонтных работ от 24.08.2023г.) 29.08.2023г. ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данное решение заказчика вступило в законную силу, контракт №0103 от 07.11.2022г. считается расторгнутым с 18.09.2023г. Аналогичная информация указана заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер 1041116060322000049).

Частью 4 статьи 104 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 данного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 данного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 данного закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Следовательно, ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» обязано было направить обращение о включении в РНП сведений об ООО «СЕРВИС» не позднее 20.09.2023г.

Однако, в нарушение ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе обращение о включении в РНП сведений об ООО «СЕРВИС» направлено заказчиком в адрес УФАС по РА 21.09.2023г. 

За данное нарушение законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом МВД по Республике Алтай №357 л/с от 07.10.2022г.  … назначен на должность заместителя начальника ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» с 06.10.2022г.

Согласно информации ЕИС в сфере закупок обращение о включении в РНП сведений в отношении ООО «СЕРВИС» от имени ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» 21.09.2023г. подписано электронной подписью заместителя начальника …

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение (своевременно сформировать с использованием ЕИС и направить в УФАС по РА обращение о включении информации в отношении ООО «СЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований законодательства о контрактной системе.

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, заместителя начальника ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» …. содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу №004/04/7.31-490/2023 об административном правонарушении от 25.10.2023г., а также другими материалами дела.

19.10.2023г. …. представлены в УФАС по РА письменные пояснения (вх. №4614-ЭП/23), согласно которым нарушение ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе допущено в связи с тем, что 19.09.2023г. заказчиком в адрес УФК по Республике Алтай направлено бюджетное обязательство о расторжении государственного контракта №0103 от 07.11.2022г., заключенного с ООО «СЕРВИС», в одностороннем порядке. Регламент рассмотрения указанных документов УФК по РА составляет 3 рабочих дня, сведения о бюджетном обязательстве были рассмотрены в сроки регламента, в связи с чем произошла задержка размещения уведомления об одностороннем расторжении контракта в ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 1041116060322000049). Вину …. признает, с нарушением согласен. При назначении административного наказания просит учесть ст. 4.1.1 КоАП РФ, а именно факт совершения им правонарушения впервые.

Данные пояснения …. должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в его бездействии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, т.к. исполнение заказчиком требований ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе не зависит от исполнения обязанностей, предусмотренных ч. 3 ст. 103 данного закона.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Бездействие заместителя начальника ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» … повлекло нарушение установленного государством порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие несвоевременного совершения заказчиком рассматриваемых действий. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность (п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ), а именно раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее заместителем начальника ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» … административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 4.1.1; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, заместителя начальника ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» …. виновным в совершении административного правонарушения (несвоевременное направление в орган контроля обращения о включении сведений в отношении ООО «СЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны