Решение №86 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 86 от 22 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 86

 

  «22» декабря 2020г.                                             г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

,

в отсутствие представителей МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» рассмотрела материалы внеплановой документарной (камеральной) проверки по вопросу соблюдения заказчиком МБОУ «Улаганская НОШ» требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300033020000003 на поставку оборудования.

15.12.2020г. МБОУ «Улаганская НОШ» представлено ходатайство (вх. №7139) о рассмотрении материалов проверки в отсутствие их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим поручением ФАС России № МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) УФАС по РА приказом № 162 от 10.12.2020г. назначена внеплановая камеральная проверка заказчика МБОУ «Улаганская НОШ» по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300033020000003 на поставку оборудования.

Проверка назначена в связи с выявленными признаками нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 14, ч. 8 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. №1063» (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).

В ходе проверки у МБОУ «Улаганская НОШ» запрошены письменные возражения (пояснения) по выявленным признакам нарушения законодательства о контрактной системе; первые и вторые части заявок, поданные на участие в электронном аукционе №0377300033020000003; контракт, заключенный с победителем электронного аукциона №0377300033020000003; документ о выделении МБОУ «Улаганская НОШ» бюджетных средств на приобретение оборудования, являющегося объектом закупки.

Запрашиваемые документы поступили в УФАС по РА 17.12.2020г. (вх. №7225) и 22.12.2020г. (вх. №7339). Письменных пояснений (возражений) по выявленным признакам нарушения законодательства о контрактной системе заказчиком не представлено.

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

23.11.2020г. в ЕИС в сфере закупок заказчиком МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300033020000003 на поставку оборудования (в рамках НП «Образование»).

            Согласно извещению №0377300033020000003:

- начальная (максимальная) цена контракта – 2441359 рублей;

- дата окончания подачи заявок – 01.12.2020г. в 9-00 часов;

- дата проведения аукциона – 03.12.2020г.

- источник финансирования – федеральный, региональный, местный бюджеты.

На участие в данном электронном аукционе поступило 5 заявок (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.12.2020г. №0377300033020000003), двум участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе по п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Победителем аукциона определено ООО ВЦ «Обновление» с предложенной ценой контракта 1757778,35 руб. (протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.12.2020г. № 0377300033020000003).

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В рамках исполнения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком в п. 24 Информационной карты аукционной документации установлена дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе – 27.12.2020г.

            С учетом того, что срок окончания подачи заявок заканчивается 01.12.2020г. в 9-00 часов, разъяснение положений аукционной документации не может осуществляться до 27.12.2020г.

Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, так как размещена недостоверная информация о дате окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации.

            Согласно извещению № 0377300033020000003 и п.п. 10, 15.1 Информационной карты аукционной документации, п.п. 2.5, 3.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, срок поставки товара установлен до 28.02.2021 года, авансирование не предусмотрено (оплата осуществляется в течение 15 дней со дня подписания заказчиком товарной накладной, акта о приемке товара).

            Вместе с тем, в извещении № 0377300033020000003 в разделе «Финансовое обеспечение закупки» заказчиком установлено, что оплата в размере 2441359 рублей запланирована на 2020 год. Принимая во внимание вышеназванные условия аукционной документации, информация об оплате контракта в пределах лимитов 2020 года является недостоверной.

            Следовательно, действия заказчика не соответствуют требованиям ч. 3      ст. 7 Закона о контрактной системе.

            За нарушение требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

   На основании ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Согласно п. 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. №1063» (далее – Правила №1042), размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3 - 9 данных Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 данных Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

В извещении № 0377300033020000003 и в п. 19 Информационной карты аукционной документации заказчиком на основании п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе установлены преимущества и ограничения участия в закупке субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно п. 4 Правил №1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

В нарушение требований ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и п. 4 Правил №1042 заказчиком в разделе 7 проекта контакта «Ответственность сторон» не установлена ответственность поставщика, предусмотренная п. 4 данных Правил.

За данные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных данным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В п. 1.8 раздела 1, пп. 7 п. 4.2.5 раздела 4 аукционной документации заказчиком указано, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещении и в Информационной карте документации об аукционе могут быть установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; информация о предоставлении в составе второй части заявки документов (копий таких документов), предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, указана в Информационной карте.

В извещении № 0377300033020000003 и в п. 46 Информационной карты аукционной документации заказчиком не установлены запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Также в п. 44 Информационной карты аукционной документации заказчиком не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, при анализе информации об объекте закупки (поставка оборудования) Комиссией УФАС по РА установлено следующее.

Условия допуска определены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018г. №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина №126н).

Приложение к приказу Минфина №126н содержит информацию о товарах, на которые распространяются условия допуска, представленную в табличной форме, состоящей из двух граф «Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)» и «Наименование товара».

В п. 8 Информационной карты указано, что описание объекта закупки приведено в Технической части.

Согласно Технической части заказчику требуется поставить, в том числе следующий товар: утюг (КТРУ - 27.51.23.130-00000005); швейную машину бытовую (КТРУ - 28.94.40.000-00000001); оверлок (КТРУ - 28.94.40.000-00000002); цифровое пианино (КТРУ - 32.20.14.110-00000001); центр музыкальный (КТРУ - 26.40.31.110-00000001); проточный бактерицидный рециркулятор воздуха (КТРУ - 28.25.20.000-00000002); проектор (КТРУ - 26.20.17.120-00000001); крепление потолочное универсальное для проектора (в справочнике КТРУ отсутствует) ОКПД 2 25.72.14.190; комплект кабелей для подключения проектора к персональному компьютеру или ноутбуку (в справочнике КТРУ отсутствует) ОКПД 2 27.32.13.141; экран для проектора (КТРУ - 26.70.17.150-00000002); системный блок (КТРУ - 26.20.15.000-00000026); монитор, подключаемый к компьютеру (КТРУ - 26.20.17.110-00000011); клавиатуру (КТРУ - 26.20.16.110-00000002); мышь компьютерную (КТРУ - 26.20.16.170-00000002); источник бесперебойного питания (КТРУ - 26.20.40.110-00000001); холодильник бытовой (КТРУ - 27.51.11.110-00000008); печь микроволновую (КТРУ - 27.51.27.000-00000057); доску магнитно-меловую (КТРУ - 32.99.53.130-00000008); доску магнитно-маркерную (КТРУ - 32.99.53.130-00000002); шведскую стенку (КТРУ - 32.30.14.110-00000003); скамью гимнастическую с металлическими ножками (КТРУ - 32.30.14.112-00000005); скамью гимнастическую с деревянными ножками (КТРУ - 32.30.14.112-00000005); лестницу-качалку (в справочнике КТРУ отсутствует) ОКПД 2 - 32.30.14.112; стойку для прыжков в высоту (в справочнике КТРУ отсутствует) ОКПД 2 - 32.30.14.112; мостики для лазания (в справочнике КТРУ отсутствует) ОКПД 2 - 32.30.14.112; доску наклонную навесную мягкую (в справочнике КТРУ отсутствует) ОКПД 2 - 32.30.14.112.

            Указанные выше товары включены в приложение №1 к приказу Минфина №126н под наименованиями и кодами ОКПД 2: 25 - изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования; 26.2 - компьютеры и периферийное оборудование; 26.40.31.110 - устройства электропроигрывающие; 26.7 - приборы оптические и фотографическое оборудование; 27.3 - кабели и арматура кабельная; 27.51.1 - холодильники и морозильники, стиральные машины, электрические одеяла, вентиляторы; 27.51.2 - приборы бытовые электрические прочие, не включенные в другие группировки; 28.2 - машины и оборудование общего назначения прочие; 28.9 - оборудование специального назначения прочее; 32.2 - инструменты музыкальные; 32.30.14 - снаряды, инвентарь и оборудование для занятий физкультурой, гимнастикой и атлетикой, занятий в спортзалах, фитнес-центрах; 32.99.53 - приборы, аппаратура и модели, предназначенные для демонстрационных целей.

Таким образом, товар, требуемый заказчиком к поставке (объект рассматриваемой закупки), подпадает под установленные указанным нормативным актом условия допуска в отношении товаров иностранного происхождения.

Согласно подпункту 1.6 пункта 1 приказа Минфина России №126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Согласно п. 1.3 приказа Минфина России №126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно п. 3 приказа Минфина России №126н для целей применения данного приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложениях и не указанные в них.

Заказчиком не исполнено требование данного пункта, т.к. в состав предмета одного контракта включены указанные выше товары, включенные в перечень приказа Минфина России №126н, и не включенные в него (все остальные товары).

Постановлением Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - постановление №616) установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, включенных в перечень, являющийся приложением к данном постановлению.

В силу пункта 10 постановления № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным данным постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015г. № 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

В пункты 48, 116, 119, 120, 122 приложения №1 к данному постановлению включены: станки токарные, расточные и фрезерные металлорежущие, с кодом ОКПД 2 - 28.41.2; мебель для офисов и предприятий торговли, с кодом ОКПД 2 – 31.01.1; мебель металлическая, не включенная в другие группировки, с кодом ОКПД 2 – 31.09.11; мебель деревянная, не включенная в другие группировки, с кодом ОКПД 2 – 31.09.13; мебель из пластмассовых материалов, с кодом ОКПД 2 – 31.09.14.110.

Заказчиком в техническом задании указано, что в рамках данной закупки необходимо поставить, в том числе верстак (КТРУ - 31.09.11.190-00000006); заточную машину (в справочнике КТРУ отсутствует) ОКПД 2 28.41.23.130; стул (банкетку) для клавишных инструментов (КТРУ - 31.01.11.150-00000013); манеж детский модульный из пластика или дерева (в справочнике КТРУ отсутствует).

Таким образом, товар, требуемый заказчиком к поставке, подпадает под установленные постановлением № 616 запреты в отношении товаров иностранного происхождения.

На основании пункта 12 постановления № 616 для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 данного постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).

   Заказчиком не исполнено требование данного пункта, т.к. в состав предмета одного контракта включены товары, включенные в перечень постановления № 616 (верстак, заточная машина, стул (банкетка) и манеж детский), и не включенные в него (все остальные товары).

При анализе первых частей заявок участников закупки, допущенных до участия в аукционе, Комиссией УФАС по РА установлено следующее.

Победителем аукциона ООО ВЦ «Обновление» (заявка №108741360) к поставке предложен иностранный товар, включенный в перечень постановления  № 616, а именно, стул (банкетка) и манеж детский производства КНР.

Следовательно, не установление заказчиком в извещении №0377300033020000003 и в п. 46 Информационной карты в соответствии с постановлением № 616 запретов допуска товаров, происходящих из иностранных государств, привело к тому, что победителем закупки предложен товар иностранного производства.

Вместе с тем, в действиях аукционной комиссии МБОУ «Улаганская НОШ» отсутствуют нарушения требований законодательства о контрактной системе в части допуска заявки ООО ВЦ «Обновление» (заявка №108741360), поскольку требования по ст. 14, п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в аукционной документации заказчиком не установлены.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление № 617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В пункты 89, 153, 172 Перечня к данному постановлению включены: конструкции и детали конструкций из алюминия прочие, с кодом ОКПД 2 – 25.11.23.120; инвентарь и оборудование для занятий физкультурой, гимнастикой и атлетикой, с кодом ОКПД 2 – 32.30.14.110;  приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные, с кодом ОКПД 2 – 32.99.53.130.

Заказчиком в техническом задании указано, что в рамках данной закупки необходимо поставить, в том числе: стремянку (в справочнике КТРУ отсутствует) ОКПД 2 - 25.11.23.120; сушилку для рук (в справочнике КТРУ отсутствует) ОКПД 2 - 25.11.23.120; доску магнитно-меловую (КТРУ - 32.99.53.130-00000008); доску магнитно-маркерную (КТРУ - 32.99.53.130-00000002); шведскую стенку (КТРУ - 32.30.14.110-00000003); скамью гимнастическую с металлическими ножками (КТРУ - 32.30.14.112-00000005); скамью гимнастическую с деревянными ножками (КТРУ - 32.30.14.112-00000005); лестницу-качалку (в справочнике КТРУ отсутствует) ОКПД 2 - 32.30.14.112; стойку для прыжков в высоту (в справочнике КТРУ отсутствует) ОКПД 2 - 32.30.14.112; мостики для лазания (в справочнике КТРУ отсутствует) ОКПД 2 - 32.30.14.112; доску наклонную навесную мягкую (в справочнике КТРУ отсутствует) ОКПД 2 - 32.30.14.112.

Согласно п. 2 постановления № 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

Согласно п. 9 постановления № 617 при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных данным постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.

На основании п. 5 постановления № 617 для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него, за исключением товаров, указанных в пункте 6 данного постановления.

   Заказчиком не исполнено требование данного пункта, т.к. в состав предмета одного контракта включены вышеназванные товары, включенные в перечень постановления № 617, и не включенные в него.

На основании вышеизложенного, действия заказчика нарушают ч. 3 ст. 14, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, требования приказа Минфина России от 04.06.2018г. № 126н, постановлений Правительства РФ № 616 и № 617.

За данные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В связи с тем, что заказчиком 21.12.2020г. заключен муниципальный контракт с победителем данного электронного аукциона ООО ВЦ «Обновление», у Комиссии УФАС по РА отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика МБОУ «Улаганская НОШ» нарушившим требования     ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 14, ч. 8 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. №1063», в связи с размещением недостоверной информации о дате окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации; указанием в извещении №0377300033020000003 в разделе «Финансовое обеспечение закупки» недостоверной информации, что оплата запланирована на 2020 год, при условии осуществления поставки до 28.02.2021 года; не установлением в проекте муниципального контракта ответственности поставщика, предусмотренной п. 4 Правил №1042; не установлением в извещении № 0377300033020000003 и в      п. 46 Информационной карты условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, предусмотренных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства РФ   № 616 от 30.04.2020г. «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», постановлением Правительства РФ от 30.04.2020г. № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при условии, что закупаемое оборудование включено в перечни, утвержденные вышеназванными нормативными документами, а также объединение в один предмет закупки товаров, включенных в перечни приказа Минфина РФ № 126н и постановлений Правительства РФ № 616 и № 617, и не включенных в них.

          2. Передать материалы проверки должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, допустившего нарушения законодательства о контрактной системе.

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны