Постановление №004/04/7.30-570/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №004/04/7.3... от 22 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

№004/04/7.30-570/2023 об административном правонарушении

 

«22» декабря 2023г.                                                                          г. Горно-Алтайск

                                                                                          ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол №004/04/7.30-570/2023 от 15.12.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие «…».

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-570/2023 от 15.12.2023 получены лично «…».

По итогам внеплановой документарной проверки Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика, ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай» установлено нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42, п. 2 ч. 5 ст. 49 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в связи с установлением ненадлежащих дополнительных требований в извещении 0377100008323000089, а также несоблюдением сроков размещения протокола подведения итогов (решение Комиссии УФАС по РА по внеплановой документарной проверке №004/10/99-523/2023 от 23.11.2023).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

08.11.2023 заказчиком ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай» в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377100008323000089 на оказание услуг по комплексному обслуживанию (уборка территории и помещений) комплекса зданий. Начальная (максимальная) цена контракта 2215494,60 рублей.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее - Постановление №2571).

Согласно абз. 6 пп. «б» п. 3 Постановления №2571 для целей данного постановления договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Позицией 36 раздела VI приложения к Постановлению №2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки в части наличия опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются исполненный договор и акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.

В извещении №0377100008323000089 на оказание услуг по комплексному обслуживанию (уборка территории и помещений) комплекса зданий, сформированном с использованием ЕИС в сфере закупок, заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:

1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ;

2. Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. П. 36 Раздела VI «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» Постановления РФ от 29.12.2021 г. № 2571 устанавливает, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются: а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"); в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

3. Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера.

Следовательно, дополнительные требования по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 36 приложения к Постановлению №2571, в данном извещении отсутствуют.

Таким образом, в нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик в извещении №0377100008323000089 установил ненадлежащие дополнительные требования к участникам закупки.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" данного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 данной статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 данной статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 данного Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В извещении №0377100008323000089 17.11.2023 определено заказчиком в качестве даты подведения итогов определения поставщика.

Таким образом, с учетом положений пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик должен был направить не позднее 17.11.2023 оператору электронной площадки сформированный и подписанный им протокол подведения итогов определения поставщика.

Вместе с тем, согласно ЕИС в сфере закупок протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №037710000832300008 сформирован и размещен заказчиком только 21.11.2023, то есть за пределами регламентированных действующим законодательством о контрактной системе сроков (позднее 17.11.2023).

Таким образом, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» нарушило п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении сроков размещения протокола подведения итогов.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 данной статьи, не более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации №1326 л/с от 22.12.2017 «…» назначен на должность начальника ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай» с 22.12.2017.

Извещение о проведении электронного аукциона №0377100008323000089 на оказание услуг по комплексному обслуживанию (уборка территории и помещений) комплекса зданий и прилагаемые к нему документы, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377100008323000089 в ЕИС в сфере закупок размещено за электронной подписью «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение («…» имел возможность проверить содержащуюся в извещении информацию на предмет соответствия законодательству о контрактной системе до ее размещения в ЕИС в сфере закупок; своевременно разместить протокол подведения итогов), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» «…» содержится состав нарушения ч.ч. 1, 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям «…» (вх. №5429-ЭП/23 от 11.12.2023) в извещении №0377100008323000089 дополнительные требования отсутствуют. Заключение государственного контракта с победителем повлекло бы нарушение требований, установленных п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе. В целях недопущения указанного нарушения заказчик направил в УФАС по РА письмо с информацией о признаках нарушения законодательства о контрактной системе для отмены указанного электронного аукциона. На основании предписания УФАС по РА от 23.11.2023 заказчик отменил результаты проведения конкурентной процедуры.

Данные пояснения «…» приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в его действиях события и состава административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1, 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1, 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждается материалами дела №004/04/7.30-570/2023.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП, не выявлено.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст.12.15 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 данной статьи.

Постановлением УФАС по РА №004/04/7.30-476/2023 от 27.10.2023г. «…» привлекался к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 08.11.2023г.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность «…», является повторное совершение им однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II данного Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 данной статьи.

Согласно письму ФАС России № СП/45636/22 от 06.05.2022 «О направлении рекомендаций по вопросу применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом Федерального закона от 26.03.2022   №70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», из положений ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ следует, что если по результатам проведения одного контрольного (надзорного) мероприятия выявлено несколько нарушений, допущенных одним и тем же лицом, наказание за их совершение назначается как за одно административное правонарушение. При этом если ответственность за выявленные нарушения установлена разными статьями (частями статей) КоАП РФ, то по правилам, установленным ч.ч. 2 и 3 ст. 4.4 КоАП РФ, применяется санкция, предусматривающая более строгое наказание.

На основании части 2 статьи 4.4 КоАП РФ установлен механизм назначения наказания при совершении лицом двух и более административных правонарушений.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1           ст. 7.30 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4           ст. 7.30 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, более строгое административное наказание предусматривает ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Принимая во внимание те обстоятельства, что у должностного лица заказчика, начальника ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай» «…» отсутствовал умысел нарушения п. 12 ч. 1 ст. 42, п. 2 ч. 5 ст. 49 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона №0377100008323000089 на оказание услуг по комплексному обслуживанию (уборка территории и помещений) комплекса зданий, что подтверждается обращением ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай» (вх. №5057-ЭП/23 от 17.11.2023) в УФАС по РА, считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 4.3; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении №004/04/7.30-570/2023, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай» «…» по частям 1, 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (в нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении №0377100008323000089 установлены ненадлежащие дополнительные требования к участникам закупки; в нарушение 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе несвоевременное размещение протокола подведения итогов), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, начальнику ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай» «…» за нарушение требований ч.ч. 1, 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны