Решение №23 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 23 от 1 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 23

 

«01» марта 2023 года                                 г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

руководитель комиссии – «…» – руководитель управления;

«…» – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,

в присутствии представителя КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» «…» (доверенность №3 от 28.02.2023г.) рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате отдельного этапа) по контракту №01772000009220025640001 от 05.08.2022 на поставку хозяйственных товаров (реестровый номер 2041100839822000095).

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим обращением АСО «Общественный контроль»                (вх. №428 от 03.02.2023г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа №34 от 15.02.2023г. назначена внеплановая документарная проверка заказчика КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате отдельного этапа) по контракту №01772000009220025640001 от 05.08.2022 на поставку хозяйственных товаров (реестровый номер 2041100839822000095).

Основанием для проведения проверки явилось обращение АСО «Общественный контроль» (вх. №428 от 03.02.2023г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (пп «а» п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе).

В ходе проверки у КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» запрошены: письменные пояснения, с указанием причин несоблюдения сроков размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате отдельного этапа) оказанных услуг по контракту №01772000009220025640001 от 05.08.2022 (платежное поручение №591253 от 18.08.2022); журнал событий с личного кабинета заказчика по контракту №01772000009220025640001 от 05.08.2022; протоколы выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате отдельного этапа) по контракту №01772000009220025640001 от 05.08.2022 (реестровый номер 2041100839822000095) (при их наличии).

Запрашиваемые документы поступили в УФАС по Республике Алтай 22.02.2023г. (вх. №714).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав представителя заказчика установила следующее.

По результатам электронного аукциона №0177200000922002564 КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» 05.08.2022г. заключен государственный контракт №01772000009220025640001 с ИП на поставку хозяйственных товаров. Цена контракта 77000,00 руб.

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60.

Согласно п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, в реестр подлежат включению, в том числе информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

Комиссией УФАС по РА установлено, что КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» 21.09.2022г. размещено в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2041100839822000095) платежное поручение №591263 от 18.08.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 25.08.2022).

22.02.2023г. КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» представлены в УФАС по РА пояснения (вх. №714), согласно которым указанное платежное поручение было направлено для размещения 20.09.2022, в связи с ошибкой, допущенной исполнителем.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что в связи с невнимательностью указанное платежное поручение было направлено на размещение позже установленного срока.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении (оплате отдельного этапа) контракта №01772000009220025640001 от 05.08.2022г. размещена заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок только 21.09.2022г. (реестровый номер контракта 2041100839822000095), что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» нарушившим ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении 21.09.2022 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате отдельного этапа) по контракту №01772000009220025640001 от 05.08.2022 на поставку хозяйственных товаров (реестровый номер 2041100839822000095).

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данное нарушение.

   

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны