Постановление №004/04/14.3-529/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/14.3-529/2023 о назначении администра... от 7 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/14.3-529/2023

о назначении административного наказания

 

07.12.2023г.                                                                                               г. Горно-Алтайск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 23.11.2023г. и материалы дела №004/04/14.3-529/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – АО «АБ» (ИНН <…>, ОГРН <…>, г. Москва …) по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, д. 226, стр. 2, 2 этаж) в отсутствие законного представителя АО «АБ».

Сведения о надлежащем извещении лица имеются в материалах дела (почтовые идентификаторы № 80104290295576).

06.12.2023г. поступило от защитника АО «АБ» <…> ходатайство (вх. 5358-ЭП/23) о рассмотрении дела № 004/04/14.3-529/2023 об административном правонарушении без участия законного представителя и защитника Банка. Следовательно, на момент рассмотрения административного дела АО «АБ» надлежащим образом уведомлено о дате и времени его составления.

Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило обращение физического лица <…> (вх. № 2960-ИП/23 от 14.07.2023г.) о распространении в эфире радиостанции «ПИ FM Горно-Алтайск» (частота 105,5 FM) 07.07.2023г. рекламы следующего содержания: «Только в АБ откройте вклад по самой высокой ставке в стране, получайте 10% годовых, приходите в офис банка по адресу Коммунистический проспект, 27. АО «АБ» с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Исходя из содержания рекламы в АО «АБ» можно открыть вклад под 10% годовых, однако, в рекламе не сообщается сумма банковского вклада, срок банковского вклада, условия его пополнения и иные финансовые условия. Также в ролике содержится недостоверная информация о том, что вклад можно открыть по «самой высокой ставке в стране», без ссылки на научные исследования и другие источники, подтверждающие достоверность этой информации.

Комиссия УФАС по РА по итогам рассмотрения дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 30.10.2023г. № 004/05/28-411/2023 признала в действиях АО «АБ» нарушения пункта 1 части 3 и части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в связи с распространением ненадлежащей рекламы в эфире радиостанции «ПИ FM Горно-Алтайск» (частота 105,5 FM) 07.07.2023г. следующего содержания: «Только в АБ откройте вклад по самой высокой ставке в стране, получайте 10% годовых, приходите в офис банка по адресу Коммунистический проспект… . АО «АБ», т.к. не содержит существенные условия для потребителей, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, что вводит в заблуждение потребителей рекламы, в том числе в связи с использованием неточных высказываний, несоответствующих действительности сведений о преимуществах услуг при распространении рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе).

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Закона о рекламе).

Из определения понятия «реклама» следует, что для признания информации рекламой она должна одновременно выполнять несколько условий, а именно:

- быть распространенной любым способом, в любой форме;

- быть адресованной неопределенному кругу лиц;

- быть направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Соответственно, распространение такой неперсонифицированной информации о лице, товаре, услуге должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.

Реклама должна формировать или поддерживать интерес к объектам рекламирования. Чтобы информация могла считаться рекламой, она должна целенаправленно представить вниманию потребителей объект рекламы. Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, формировании к нему положительного отношения и закреплении его образа в памяти потребителя. Под рекламой следует понимать сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям. Реклама призвана способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Реклама должна влиять на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждать его совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, вступить в конкретные правоотношения купли-продажи по поводу рекламируемой продукции. Такая способность является отличительной чертой рекламы.

Так, потребителями информации: «Только в АБ откройте вклад по самой высокой ставке в стране, получайте 10% годовых, приходите в офис банка по адресу Коммунистический проспект, 27. АО «АБ», являются лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама (пункт 8 статьи 3 Закона о рекламе).

Рассматриваемая информация:

- публично распространена в городе Горно-Алтайске;

- предназначена для неопределенного круга лиц;

- направлена на привлечение внимания и поддержание интереса к объекту рекламирования - вкладу, формирование или поддержание интереса к нему в целях его продвижения на рынке финансовых услуг.

Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Закона о рекламе.

Согласно статье 1 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее - Федерального закона «О банках и банковской деятельности») банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Так, к банковским операциям относятся, в том числе открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц (статья 5 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»).

Закон о рекламе предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются» (часть 1 статьи 5 Закона о рекламе).

Согласно пункту 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Федеральным законом № 38-ФЗ к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг

В соответствии с пунктом 29 постановления Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Информация об условиях, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся вкладом лица, является существенной для потребителя, отсутствие которой способно обмануть их ожидания, сформированные рекламой, исказить смысл рекламы и ввести потребителей в заблуждение относительно условий вклада.

В процессе рассмотрения дела также получены записи рекламы вклада АБ от ООО «Рекламное агентство «РС» (вх. №3551-ЭП/23 от 07.08.2023г.), ООО «АПР МС - ОМД» (вх. № 4485-ЭП/23 от 11.10.2023г.) и АО «АБ» (вх. № 3887-ЭП/23 от 05.09.2023г.), которые по содержанию отличаются.

Так, в записи, представленной ООО «Рекламное агентство «РС» и ООО «АПР МС - ОМД», как и в записи заявителя, реклама имеет следующее содержание: «Только в АБ откройте вклад по самой высокой ставке в стране, получайте 10% годовых, приходите в офис банка по адресу Коммунистический проспект, 27. АО «АБ».

В записи, представленной АО «АБ», содержится следующая рекламная информация: «Только в АБ откройте вклад по самой высокой ставке в стране, получайте 10% годовых, приходите в офис банка по адресу Коммунистический проспект … . 10% годовых действует при размещении денежных средств в срок на 6 месяцев без снятия и пополнения вклада от 10 000 до 200 000 рублей АО «АБ».

Согласно пояснениям ООО «АПР МС - ОМД» (вх. № 4485-ЭП/23 от 11.10.2023г.), в соответствии с дополнительным соглашением № ALF-1565 от 01.07.2023г. к Договору № 21/12/18-АМS от 21.12.2018г. Общество оказывало услуги по размещению рекламы, услуги по созданию рекламы не оказывались. ООО «АМС-ОМД» не вносились какие-либо изменения или обрезка в указанную рекламу.

В соответствии с Распоряжением № 1788 от 30.06.2023г. «О начале привлечения депозита «Альфа-Вклад для вашего города» для клиентов - физических лиц и установлении процентных ставок по данному депозиту» для клиентов физических лиц, заключивших Договор о комплексном банковском обслуживании физических лиц в АО «АБ», установлен срок депозита - 184 дней, условия начисления процентов: - с капитализацией - начисленные проценты ежемесячно прибавляются к сумме Депозита; - без капитализации - начисленные проценты перечисляются на Экспресс счет. Возможность пополнения Депозита нe предусмотрена. Возможность частичного снятия с Депозита не предусмотрена. Процентные ставки по Депозиту: сумма до 10 000 рублей без капитализации - 0,01%, с капитализацией - 0,01%; 10 000 - 200 000 рублей без капитализации - 9,80%, с капитализацией - 10%; от 200 000 рублей без капитализации - 0,01%, с капитализацией - 0,01% (Приложение № 2 к Распоряжению № 1788).

В условиях содержится указание, что клиент может открыть только один Депозит «Альфа-Вклад для вашего города», открытие второго или последующего такого Депозита доступно клиенту только по истечении 1 года с даты закрытия предыдущего Депозита «Альфа-Вклад для вашего города». Следовательно, условия применяются только на один счет. Проценты на сумму Депозита начисляются в валюте Депозита в последний календарный день и/или в день окончания срока депозита.

Таким образом, даже с учетом версии записи, представленной банком, в рекламе отсутствуют существенные условия оказания финансовых услуг, а именно категория клиентов, условия начисления процентов, возможности пополнения и снятия счета.

Следовательно, информация в рекламе, распространенная в эфире радоистанции «ПИ FM Горно-Алтайск» (частота 105,5 FM) 07.07.2023г.: «Только в АБ откройте вклад по самой высокой ставке в стране, получайте 10% годовых, приходите в офис банка по адресу Коммунистический проспект … . АО «АБ», ограничивается только указанием размера процентной ставки. Иные условия, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица, в том числе категория клиентов, период пользования счетом, условия начисления процентов, неснижаемый остаток на счете, возможности пополнения счета и т.д., в рекламе отсутствуют.

Кроме того, в рассматриваемой рекламе используется формулировка «Самая высокая ставка в стране». При этом в рекламе отсутствует указание конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Согласно пояснениям АО «АБ» исх. № 32/20388 от 05.09.2023г. (вх. № 3887-ЭП/23 от 05.09.2023г.), обсуждаемая реклама в части «вклад по самой высокой ставке в стране» представляет собой сообщение, транслирующее полностью достоверную и фактически подтвержденную информацию о том, что вклад Альфа-Вклад обладает самой высокой ставкой среди вкладов исследуемых крупнейших вкладов (по результатам исследования ООО «Информационного агентства «Банки.ру»). Так, согласно результатам проведенного аналитического исследования ООО «Информационное агентство «Банки.ру» по состоянию на 01 июля 2023 года общество подтверждает, что вклад Альфа-Вклад обладает самой высокой ставкой среди вкладов исследуемых крупнейших банков. Среди 5 крупнейших банков по величине активов (без учета дополнительных условий и ограничений) по состоянию на 01.02.2022. Вклад Альфа-Вклад оказывается лидирующим накопительным счетом среди предложений 5 крупнейших банков России при оценке методом ранжирования показателей «процентная ставка» с преобладанием веса показателя «процентная ставка». Также ООО «Информационное агентство «Банки.ру» подтверждает, что Акционерное общество «АБ» (рег. № 1326) имеет право на использование зарегистрированного товарного знака ООО «Информационное агентство «Банки.ру» «banki.ru» (свидетельство на товарный знак № 336069) в период проведения рекламной кампании АО «АБ» по продукту «вклад Альфа-Вклад» с «1» июля до «31» августа 2023 года включительно, в которой упоминается проведенное ООО «Информационное агентство «Банки.ру» исследование, в эфире телевизионных каналов на всей территории Российской Федерации. АО «АБ» полагает, что в рассматриваемом случае в действиях Банка отсутствуют признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 29 постановления Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «самый», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Вместе с тем, в рассматриваемой рекламе отсутствует ссылка по версии каких исследований процент вклада в АБ является «самой высокой ставкой в стране», следовательно, такая реклама считается недостоверной.

Таким образом, реклама «Только в АБ откройте вклад по самой высокой ставке в стране, получайте 10% годовых, приходите в офис банка по адресу Коммунистический проспект … . АО «АБ», распространенная 07.07.2023г. посредством радиоэфира радиостанции «ПИ FM Горно-Алтайск» (частота 105,5 FM), не содержит существенные условия для потребителей, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, что вводит в заблуждение потребителей рекламы, в том числе в связи с использованием неточных высказываний, несоответствующих действительности сведений о преимуществах услуг при распространении рекламы.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5, пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, ответственность несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Комиссией УФАС по РА установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является АО «АБ» (ИНН <…>, ОГРН <…>, г. Москва, ул. Каланчевская …).

23.11.2023г. по данному факту главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы <…> в отношении АО «АБ» был составлен протокол об административном правонарушении №004/04/14.3-529/2023 по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям защитника АО «АБ» <…> (вх. № 3887-ЭП/23 от 05.09.2023г.), в действиях Банка отсутствует нарушение требований Федерального закона «О рекламе», в силу обстоятельств, изложенных выше.

Вместе с тем, данные пояснения не исключают наличие события и состава вменяемого АО «АБ» административного правонарушения.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 данной статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II данного Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, АО «АБ» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Вина АО «АБ» состоит в нарушении пункта 1 части 3 и части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, выразившемся в распространении рекламы финансовых услуг в эфире радиостанции «ПИ FM Горно-Алтайск» (частота 105,5 FM) 07.07.2023г.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается решением Комиссии УФАС по РА от 26.10.2023г. по делу № 004/05/28-411/2023, протоколом об административном правонарушении № 004/04/14.3-529/2023 от 23.11.2023г. и материалами дела об административном правонарушении №004/04/14.3-529/2023.

Срок давности привлечения АО «АБ» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в распространении АО «Альфа-Банк» ненадлежащей рекламы, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы, в связи с чем, рассматриваемое правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В рассматриваемом случае состав административного правонарушения является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения, независимо от наступления каких-либо последствий. При этом сама общественная опасность выражается в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей и соблюдению требований действующего рекламного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Вместе с тем, УФАС по РА установлено, что постановлением Ростовского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 061/04/14.3-279/2023 об административном правонарушении от 17.02.2023г. (вступило в силу 03.03.2023г.) АО «АБ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа, в размере 350000 (трехсот пятидесяти тысяч) рублей.

Таким образом, АО «АБ» считается подвергнутым административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения.

Назначение ранее административного наказания Обществу препятствует, в силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку административное правонарушение, совершенное обществом, не является впервые совершенным.

Следовательно, в данном случае отсутствуют основания для выдачи предупреждения.

Положения части 3.5 статьи 4.1 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ также не применимы к Обществу, поскольку в части 1 статьи 14.3 КоАП РФ не предусмотрено административное наказание в виде предупреждения.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Управлением установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, а именно добровольное исполнение предписания лицом, совершившим административное правонарушение (прекращение распространения ненадлежащей рекламы в рамках исполнения предписания УФАС по РА № АГ/3451/23 от 30.10.2023г.).

Также Управлением установлено обстоятельство, отягчающее административную ответственность, а именно повторное совершение однородного административного правонарушения части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ).

Согласно п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При решении вопроса о возможности снижения административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, с учетом общих критериев назначения административного наказания - дифференцированность, соразмерность, справедливость, характера совершенного административного правонарушения, степени вины юридического лица, в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ полагаю, что лицо ранее уже было привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа, и данная мера положительно не отразилась на поведении АО «АБ», что уже характеризует лицо, привлеченное к административной ответственности, как недобросовестное.

Угроза общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении какого-либо материального ущерба или наличии иного вреда, а в пренебрежительном отношении со стороны Общества к требованиям закона, выразившемся в неиспользовании всех имеющихся возможностей для соблюдения действующего законодательства.

Следовательно, оснований для применения к Обществу положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ нет.

Согласно частям 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.4, 3.5, 4.1.1, 14.3, 25.1, 25.4, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать АО «АБ» (ИНН <…>, ОГРН <…>, г. Москва, ул. Каланчевская …) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части распространения ненадлежащей рекламы, а именно:

- «Только в АБ откройте вклад по самой высокой ставке в стране, получайте 10% годовых, приходите в офис банка по адресу Коммунистический проспект … . АО «АБ», так как она не соответствует требованиям пункта 1 части 3 и части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Назначить АО «АБ» наказание по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022 № 466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказа ФАС России от 25.09.2020 № 903/20 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, ЕКС 40102810045370000071, КС 03100643000000017700, л/с 04771212170, Код платежа 161 1 16 01141 01 0003 140, вид платежа: Штрафы за нарушение законодательства о рекламе.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу электронной почты to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны