Решение №004/06/69-231/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/69-231/2021 о нарушении законодател... от 15 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/69-231/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«12» июля 2021 года                                                                         

      г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

….

с участием по видео-конференц-связи представителя уполномоченного органа Администрации г. Горно-Алтайска …., рассмотрела жалобу ООО «АЛТАЙСТРОЙ», на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300028721000198 «Строительство физкультурно – оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12».

ООО «АЛТАЙСТРОЙ» участие представителей на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 05.07.2021 (вх. № 3556) поступила жалоба ООО «АЛТАЙСТРОЙ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300028721000198 «Строительство физкультурно – оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12».

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение о признании второй части заявки ООО «АЛТАЙСТРОЙ» несоответствующей требованиям аукционной документации.

Не согласившись с доводами жалобы, уполномоченным органом Администрацией г. Горно-Алтайска (вх. № 3641 от 08.07.2021) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, установила следующее:

08.06.2021 уполномоченным органом Администрацией г. Горно-Алтайска на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300028721000198 «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12». Начальная (максимальная) цена контракта – 261 339 186,00 руб. Заказчиком является МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска».

На участие в электронном аукционе №0377300028721000198 подано 3 заявки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0377300028721000198 от 22.06.2021 вторая часть заявки ООО «АЛТАЙСТРОЙ» признана несоответствующей требованиям Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и аукционной документации, а именно несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе (отклонен по п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе), непредставление документов и информации, которые предусмотрены      ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Законом о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе - участником закупки не предоставлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, что не подтверждает соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному п. 2.1 приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99), установленному пунктом 13 Информационной карты электронного аукциона Раздела I Документации об электронном аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

 Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 данной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 приложения 1 к Постановлению № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, в том числе если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации превышает 5 млн. руб., а также перечень предоставляемых документов подтверждающих их соответствие данным дополнительным требованиям, в том числе копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В извещении о проведении электронного аукциона №0377300028721000198 и в п. 13 Информационной карте (раздел I аукционной документации) установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 2 приложения 1 к Постановлению № 99.

В соответствии с ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 данного Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 данного Федерального закона.

Частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 данного Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 данного Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

В жалобе (вх. № 3556 от 05.07.2021) заявитель указывает, что обществом в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе №0377300028721000198 представлен договор подряда от 28.06.2019 № 124 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Административное здание по адресу г. Барнаул, ул. Омская, 1а», стоимость работ по данному договору составляет 153888,912 тыс. руб. Так же предоставлено информационное письмо с площадки РТС-Тендер о том, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с законодательством на данный вид строительства не требуется. В связи с чем, представитель заявителя считает, что предоставленные обществом документы соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, Постановлению № 99 и аукционной документации, и должны были быть приняты к оценке аукционной комиссией.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа Администрации г. Горно-Алтайска пояснил, что от оператора электронной площадки в соответствии с ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, одновременно с заявкой ООО «АЛТАЙСТРОЙ» поступили электронные документы, подтверждающие соответствие данного участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением  № 99: копия договора подряда от 28.06.2019 № 124  на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Административное здание по адресу г. Барнаул,     ул. Омская, 1а»; акты выполненных работ по данному контракту (КС-2, КС-3). Также в составе второй части заявки общества поступила копия акта сдачи-приемки законченного строительством объекта непроизводственного назначения, согласно которому Администрацией г. Барнаула на данный объект строительства выдано разрешение на строительство за номером RU22308100-13-239И. Информационного письма с площадки РТС-Тендер о том, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с законодательством на данный вид строительства не требуется, не поступало. Разрешение на ввод данного объекта капитального строительства в эксплуатацию не предоставлено, в связи с чем аукционной комиссией принято решение о несоответствии участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному п. 2.1 приложения № 1 к Постановлению № 99 и   п. 13 Информационной карты.

Согласно ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 15 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с ч. 17     ст. 51 данного Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

Проанализировав договор подряда от 28.06.2019 № 124, а также документы к данному договору, заслушав представителя уполномоченного органа Администрации г. Горно-Алтайска, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что на объект строительства «Административное здание по адресу г. Барнаул, ул. Омская, 1а» требуется разрешение на ввод в эксплуатацию, так как на данный объект было выдано разрешение на строительство за номером RU22308100-13-239И и данный объект не входит в перечень случаев, установленный ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что заявка ООО «АЛТАЙСТРОЙ» правомерно признана аукционной комиссией уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска несоответствующей требованиям  ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод жалоб является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АЛТАЙСТРОЙ», на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028721000198 «Строительство физкультурно – оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны