Решение №004/06/69-231/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/69-231/2021 о нарушении законодател... от 15 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 004/06/69-231/2021
о нарушении законодательства о контрактной системе
«12» июля 2021 года
г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
….
с участием по видео-конференц-связи представителя уполномоченного органа Администрации г. Горно-Алтайска …., рассмотрела жалобу ООО «АЛТАЙСТРОЙ», на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300028721000198 «Строительство физкультурно – оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12».
ООО «АЛТАЙСТРОЙ» участие представителей на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 05.07.2021 (вх. № 3556) поступила жалоба ООО «АЛТАЙСТРОЙ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300028721000198 «Строительство физкультурно – оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12».
Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение о признании второй части заявки ООО «АЛТАЙСТРОЙ» несоответствующей требованиям аукционной документации.
Не согласившись с доводами жалобы, уполномоченным органом Администрацией г. Горно-Алтайска (вх. № 3641 от 08.07.2021) представлены письменные возражения на жалобу.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, установила следующее:
08.06.2021 уполномоченным органом Администрацией г. Горно-Алтайска на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300028721000198 «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12». Начальная (максимальная) цена контракта – 261 339 186,00 руб. Заказчиком является МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска».
На участие в электронном аукционе №0377300028721000198 подано 3 заявки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0377300028721000198 от 22.06.2021 вторая часть заявки ООО «АЛТАЙСТРОЙ» признана несоответствующей требованиям Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и аукционной документации, а именно несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе (отклонен по п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе), непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Законом о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе - участником закупки не предоставлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, что не подтверждает соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному п. 2.1 приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99), установленному пунктом 13 Информационной карты электронного аукциона Раздела I Документации об электронном аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 данной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 приложения 1 к Постановлению № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, в том числе если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации превышает 5 млн. руб., а также перечень предоставляемых документов подтверждающих их соответствие данным дополнительным требованиям, в том числе копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В извещении о проведении электронного аукциона №0377300028721000198 и в п. 13 Информационной карте (раздел I аукционной документации) установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 2 приложения 1 к Постановлению № 99.
В соответствии с ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 данного Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 данного Федерального закона.
Частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 данного Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 данного Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.
В жалобе (вх. № 3556 от 05.07.2021) заявитель указывает, что обществом в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе №0377300028721000198 представлен договор подряда от 28.06.2019 № 124 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Административное здание по адресу г. Барнаул, ул. Омская, 1а», стоимость работ по данному договору составляет 153888,912 тыс. руб. Так же предоставлено информационное письмо с площадки РТС-Тендер о том, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с законодательством на данный вид строительства не требуется. В связи с чем, представитель заявителя считает, что предоставленные обществом документы соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, Постановлению № 99 и аукционной документации, и должны были быть приняты к оценке аукционной комиссией.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа Администрации г. Горно-Алтайска пояснил, что от оператора электронной площадки в соответствии с ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, одновременно с заявкой ООО «АЛТАЙСТРОЙ» поступили электронные документы, подтверждающие соответствие данного участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением № 99: копия договора подряда от 28.06.2019 № 124 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Административное здание по адресу г. Барнаул, ул. Омская, 1а»; акты выполненных работ по данному контракту (КС-2, КС-3). Также в составе второй части заявки общества поступила копия акта сдачи-приемки законченного строительством объекта непроизводственного назначения, согласно которому Администрацией г. Барнаула на данный объект строительства выдано разрешение на строительство за номером RU22308100-13-239И. Информационного письма с площадки РТС-Тендер о том, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с законодательством на данный вид строительства не требуется, не поступало. Разрешение на ввод данного объекта капитального строительства в эксплуатацию не предоставлено, в связи с чем аукционной комиссией принято решение о несоответствии участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному п. 2.1 приложения № 1 к Постановлению № 99 и п. 13 Информационной карты.
Согласно ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 15 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с ч. 17 ст. 51 данного Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.
Проанализировав договор подряда от 28.06.2019 № 124, а также документы к данному договору, заслушав представителя уполномоченного органа Администрации г. Горно-Алтайска, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что на объект строительства «Административное здание по адресу г. Барнаул, ул. Омская, 1а» требуется разрешение на ввод в эксплуатацию, так как на данный объект было выдано разрешение на строительство за номером RU22308100-13-239И и данный объект не входит в перечень случаев, установленный ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что заявка ООО «АЛТАЙСТРОЙ» правомерно признана аукционной комиссией уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска несоответствующей требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалоб является необоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АЛТАЙСТРОЙ», на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028721000198 «Строительство физкультурно – оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.