Постановление №004/04/7.32.3-311/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 22 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32.3-311/2021 об административном правонарушении

 

 

22.09.2021г.                                                            

       г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ..., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 07.09.2021г. №004/04/7.32.3-311/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора АУ РА «Спортивно-оздоровительный комплекс «Атлант» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие должностного лица заказчика, директора АУ РА «Спортивно-оздоровительный комплекс «Атлант» …. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.3-311/2021 от 07.09.2021г. направлены …  заказными письмами № 80082364655788 (получено 17.09.2021г.), № 80082364655771, а также на электронную почту aura.atlant2@mail.ru.

22.09.2021г. от … поступило ходатайство (вх. № 5076) о рассмотрении дела №004/04/7.32.3-311/2021 без его участия. Следовательно, …. надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.

На основании поступивших материалов проведенного Контрольно-счетной палатой Республики Алтай контрольного мероприятия по проверке целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Алтай, выделенных на реализацию государственной программы Республики Алтай «Развитие физической культуры и спорта», и использования государственной собственности Республики Алтай» в АУ РА «Спортивно-оздоровительный комплекс «Атлант» за период 2019-2020гг. (вх. №2450 от 13.05.2021) в действиях заказчика АУ РА «Спортивно-оздоровительный комплекс «Атлант» при заключении 5 договоров строительного подряда с единственным подрядчиком ИП ….: № 10-20 от 14.12.2020г., № 11-20 от 16.12.2020г., № 12-20 от 18.12.2020г., № 13-20 от 21.12.2020г.,  № 14-20 от 22.12.2020г. на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания бассейна спортивно-оздоровительного комплекса «Атлант», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, д. 3, должностным лицом УФАС по РА установлены признаки нарушения требований ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Нарушение выразилось в следующем:

Контрольно-счетной палатой Республики Алтай в ходе проверки установлено, что АУ РА «Спортивно-оздоровительный комплекс «Атлант» в лице директора …. с ИП …. заключено 5 (пять) договоров на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания бассейна спортивно-оздоровительного комплекса «Атлант», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, д. 3:

- № 10-20 от 14.12.2020г. на сумму 999994,00 руб.;

- № 11-20 от 16.12.2020г. на сумму 999993,00 руб.;

- № 12-20 от 18.12.2020г. на сумму 513865,00 руб.;

- № 13-20 от 21.12.2020г. на сумму 999654,00 руб.;

- № 14-20 от 22.12.2020г. на сумму 999994,00 руб.

Общая сумма данных договоров составляет 4513500,00 руб.

В силу п. 3 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) данный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения данного Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 данного Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения данного Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

Таким образом, автономные учреждения, которым предоставляются средства из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности, при планировании и осуществлении закупок за счет указанных средств обязаны руководствоваться положениями Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные договоры размещены в ЕИС в сфере закупок в разделе «Реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки по 223-ФЗ». Следовательно, они заключены в рамках Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (скриншот с ЕИС приобщен к материалам дела).

06.07.2021г., 08.07.2021г. в УФАС по РА от Контрольно-счетной палаты Республики Алтай, АУ РА «Спортивно-оздоровительный комплекс «Атлант» поступило (вх. № 3599, № 3626) соглашение от 11.12.2020г. № 21, заключенное с Комитетом по физической культуре и спорту Республики Алтай, о предоставлении из республиканского бюджета Республики Алтай автономному учреждению Республики Алтай субсидии в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому АУ РА «Спортивно-оздоровительный комплекс «Атлант» предоставлена субсидия в размере 4513500,00 руб. Согласно приложению к данному соглашению показателем ожидаемого результата является осуществление ремонта крыши здания плавательного бассейна.

Следовательно, в соответствии с ч. 4 ст. 15 Закона о контрактной системе  АУ РА «Спортивно-оздоровительный комплекс «Атлант» обязано было осуществить закупку на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания бассейна спортивно-оздоровительного комплекса «Атлант», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, д. 3, с учетом требований данного закона.

Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 2 Закона о закупках АУ РА «Спортивно-оздоровительный комплекс «Атлант» заключило договоры № 10-20 от 14.12.2020г., № 11-20 от 16.12.2020г., № 12-20 от 18.12.2020г., № 13-20 от 21.12.2020г., № 14-20 от 22.12.2020г. на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания бассейна спортивно-оздоровительного комплекса «Атлант», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, д. 3, в рамках Закона о закупках, в то время как данные договоры подлежали заключению в рамках Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрена ответственность по части 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.12.2019г. № 32 …. с 09.01.2020г. назначен директором АУ РА «Спортивно-оздоровительный комплекс «Атлант».

Приказом Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 28.12.2020г. № 52 …. с 09.01.2021г. назначен директором АУ РА «Спортивно-оздоровительный комплекс «Атлант».

Договоры строительного подряда № 10-20 от 14.12.2020г., № 11-20 от 16.12.2020г., № 12-20 от 18.12.2020г., № 13-20 от 21.12.2020г., № 14-20 от 22.12.2020г. с ИП …. подписаны директором  АУ РА «Спортивно-оздоровительный комплекс «Атлант» ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

….. при подписании договоров строительного подряда № 10-20 от 14.12.2020г., № 11-20 от 16.12.2020г., № 12-20 от 18.12.2020г., № 13-20 от 21.12.2020г., № 14-20 от 22.12.2020г. с ИП … имел возможность проверить правомерность их заключения в рамках Закона о закупках. Однако, не предпринял должных мер, допустив данное нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора АУ РА «Спортивно-оздоровительный комплекс «Атлант» … содержится состав нарушения ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается материалами дела № 004/04/7.32.3-311/2021 об административном правонарушении.

29.06.2021г., 06.09.2021г. ….. представил в УФАС по РА письменные пояснения (вх. № 3443, № 4746), согласно которым вышеуказанные договоры были заключены в связи с возникновением в учреждении предаварийной ситуации – на крыше образовалась наледь, что требовало срочного ремонта. Проведение конкурентных процедур не представлялось возможным из-за закрытия финансового года и отсутствием времени для их проведения. Учреждением был выбран единственно возможный способ быстрого заключения договоров на проведение работ. Согласно п.п. 121, 125 Положения о закупке товаров, работ и услуг АУ РА «Спортивно-оздоровительный комплекс «Атлант» закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) проводятся в случаях закупки на сумму до                 1 млн. руб. АУ РА «Спортивно-оздоровительный комплекс «Атлант» имело право заключить договоры с единственным поставщиком на сумму менее 1 млн. руб.

Должностное лицо УФАС по РА считает данные пояснения …. необоснованными, т.к. нарушение Закона о закупках заключается не в заключении вышеуказанных договоров без проведения конкурентных процедур, а в их неправомерном заключении в рамках Закона о закупках, в то время как они должны были быть заключены в рамках Закона о контрактной системе.

Срок давности привлечения … к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о закупках, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.3, 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

22.09.2021г. от …. поступило ходатайство (вх. № 5076) о рассмотрении возможности применения к нему ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, директором АУ РА «Спортивно-оздоровительный комплекс «Атлант» …., повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что АУ РА «Спортивно-оздоровительный комплекс «Атлант» является автономным учреждением, отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора АУ РА «Спортивно-оздоровительный комплекс «Атлант» … виновным в совершении административного правонарушения (осуществление закупки работ по текущему ремонту кровли здания бассейна спортивно-оздоровительного комплекса «Атлант», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, д. 3, путем заключения с ИП … договоров № 10-20 от 14.12.2020г., № 11-20 от 16.12.2020г., № 12-20 от 18.12.2020г., № 13-20 от 21.12.2020г.,  № 14-20 от 22.12.2020г. в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в то время как данные договоры подлежали заключению в рамках Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 08.12.2020г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, Наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700. Код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны