Постановление №004/04/7.32.4-166/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 4 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32.4-166/2021 об административном правонарушении

 

04.06.2021г.                                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                        ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев протокол № 004/04/7.32.4-166/2021 от 20.05.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица организатора торгов, главы муниципального образования «Майминский район» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии защитника главы муниципального образования «Майминский район» … по доверенности от 24.09.2020г.  ….

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении от 20.05.2021г. и определения от 20.05.2021г. о назначения времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.4-166/2021 направлены в адрес ... по электронной почте (maima@mail.gorny.ru) и заказными письмами № 80084860365086,№ 80084860365093 (получены 27.05.2021г.).

Следовательно, ... надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения данного административного дела.

В ходе рассмотрения жалобы ... Комиссией УФАС по РА в действиях организатора торгов Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона №101220/0957672/01 (лот № 3) на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером: 04:01:010212:708, категория земель - земли населенных пунктов, расположенного по адресу Майминский район, с. Майма, ул. Маргелова 3, установлено нарушение п. 24 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (решение  №004/10/18.1-17/2021 от 05.02.2021г.).

Нарушение выразилось в следующем:

Распоряжением №841-р от 08.12.2020г. Администрацией МО «Майминский район» принято решение о проведении аукциона, в том числе в отношении земельного участка с кадастровым номером 04:01:010212:708.

Извещение о проведении аукциона по продаже права аренды земельных участков №101220/0957672/01 (далее – извещение) было размещено в газете «Сельчанка в Майминском районе» (выпуск № 49 от 11.12.2020г.) и на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru. (11.12.2020г.).

Распоряжением Главы МО «Майминский район» №01-рГЗ от 13.01.2021г. принято решение об отмене данного аукциона в части лотов № 3 и № 4 в соответствии с п. 8 и п. 24 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

15.01.2021г. извещение об отказе в проведении аукциона по лотам № 3 и № 4 размещено организатором торгов на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru.

Согласно п. 24 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 данной статьи.

Администрацией МО «Майминский район» в возражениях (вх. № 447 от 27.01.2021г.), представленных в УФАС по РА по делу №004/10/18.1-17/2021, указано, что решение об отмене аукциона №101220/0957672/01 в части лотов № 3 и № 4 принято в связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером 04:01:010212:708 полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории (04:01-6.116-зона затопление). Поскольку земельный участок расположен в зоне подтопления, в соответствии со ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий запрещено.

На заседании Комиссии УФАС по РА при рассмотрении дела №004/10/18.1-17/2021 представителем Администрации МО «Майминский район» было пояснено, что относимость данного земельного участка к зоне затопления установлена Администрацией по точкам координат, указанным в выписке от 25.01.2021г. о зоне с особыми условиями использования территорий, выданной филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай.

Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 №360 «О зонах затопления, подтопления» установлен порядок установления, изменения и прекращения существования зон затопления, подтопления.

Пунктом 5 постановления Правительства РФ от 18.04.2014 №360 «О зонах затопления, подтопления» определено, что зоны затопления, подтопления считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зонах затопления, подтопления, соответствующих изменений в сведения о таких зонах в Единый государственный реестр недвижимости. Зоны затопления, подтопления считаются прекратившими существование со дня исключения сведений о них из Единого государственного реестра недвижимости.

В выписке из ЕГРН от 01.12.2020г. информация о том, что земельный участок с кадастровым номером: 04:01:020212:708 полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории (зона подтопления) отсутствует.

Таким образом, на дату отмены (13.01.2021г.) открытого аукциона №101220/0957672/01 по лоту № 3 сведения о нахождении земельного участка с кадастровым номером №04:01:010212:708 в зоне подтопления отсутствовали в ЕГРН, а также у организатора торгов Администрации МО «Майминский район» отсутствовала выписка филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай, выданная 25.01.2021г.

Кроме того, в нарушение п. 24 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации в решении организатора торгов Администрации МО «Майминский район» об отказе в проведении аукциона №101220/0957672/01 (лот № 3) отсутствует основание отмены аукциона с указанием конкретного подпункта пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ.

За данное нарушение процедуры торгов, обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотрена ответственность по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 данной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжение Главы МО «Майминский район» № 01-рГЗ от 13.01.2021г., в котором отсутствует основание для отмены аукциона, предусмотренное п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, подписано ...

Согласно решению 3-й очередной сессии 4-го созыва Майминского районного Совета депутатов от 08.11.2018г. № 3-1 … избран на должность Главы муниципального образования «Майминский район».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. ... мог проверить наличие в распоряжении № 01-рГЗ от 13.01.2021г. (при его подписании) основания отмены аукциона, предусмотренного п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации. Однако, не предпринял должных мер, допустив данное нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица организатора торгов, главы муниципального образования «Майминский район» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

19.05.2021г. в адрес УФАС по РА от ... защитника  ... по доверенности от 24.09.2020г. поступили письменные пояснения (вх. № 2586), согласно которым неуказание в распоряжении Главы МО «Майминский район» №01-рГЗ от 13.01.2021г. конкретных подпунктов п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ является технической опечаткой. При этом, указывает, что в отношении спорных земельных участков отсутствуют технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (подпункт 4 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ), а также земельные участки ограничены в обороте, в связи с их нахождением в зоне подтопления (подпункт 11 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ). Просит рассмотреть возможность применения положений статей 2.9, 4.1.1 КоАП РФ, а также учесть смягчающие вину обстоятельства (отсутствие ущерба, нарушения прав, законных интересов граждан и государства).

При рассмотрении дела ... поддержала ранее обозначенную позицию.

Пояснения защитника приняты во внимание, но не исключают наличие в действиях должностного лица вменяемого административного правонарушения ввиду следующего.

При рассмотрении жалобы ... Комиссией УФАС по РА, администрацией довод о наличии основания, предусмотренного подпунктом 4 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ, не заявлялся и не рассматривался. Подтверждающие документы не прилагались. Вместе с тем, в распоряжении Главы МО «Майминский район» №01-рГЗ от 13.01.2021г. данное основание не указано, что дает должностному лицу возможность злоупотреблять своим правом и ссылаться на то, что при принятии решения об отмене аукциона, он мог исходить из любого из 19 оснований пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ. На основании п. 24 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 данной статьи. В спорном распоряжении №01-рГЗ от 13.01.2021г. ни одно из оснований, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.11 ЗК РФ, не указано, что противоречит законодательству, нарушает права потенциальных участников аукциона и послужило поводом для обращения в антимонопольный орган. Относительно довода защитника о наличии основания для отмены аукциона, предусмотренного подпунктом 11 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ, прихожу к аналогичному выводу. Располагая достоверной информацией о нахождении предмета аукциона в зоне подтопления, ничто не препятствовало должностному лицу указать соответствующее основание в муниципальном акте.

Факт совершения ... административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.32.4-166/2021 об административном правонарушении от 20.05.2021г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия должностного лица организатора торгов, главы муниципального образования «Майминский район» …, повлекли нарушение установленного земельным законодательством порядка осуществления торгов (в адрес УФАС по РА поступила жалоба на неправомерные действия организатора торгов). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что Администрация МО «Майминский район» является органом местного самоуправления, отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32.4; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо организатора торгов, главу муниципального образования «Майминский район» … виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение п. 24 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации неуказание в распоряжении Главы МО «Майминский район» № 01-рГЗ от 13.01.2021г. основания отмены аукциона №101220/0957672/01 по лоту № 3, предусмотренного конкретным подпунктом пункта 8 данной статьи Земельного кодекса Российской Федерации), ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 08.12.2020г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033,  л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны