Постановление №004/04/7.32-38/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 21 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №004/04/7.32-38/2023 об административном правонарушении

 

21.02.2023г.                                                                                               г. Горно-Алтайск

                  ул. Ленина, 226, строение 2

 

  Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «….», рассмотрев постановление прокуратуры г. Горно-Алтайска о возбуждении производства об административном правонарушении от 02.02.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, директора (на момент совершения правонарушения) МКУ «Городское хозяйство и лесничество» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается с участием по видео-конференц-связи помощника прокурора г. Горно-Алтайска «….» в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,  ул. Ленина, 226, строение 2), в отсутствие «…».

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела                           №004/04/7.32-38/2023 от 08.02.2023г. направлена «...» заказными письмами №80083681615967 (возврат из-за истечения срока хранения 20.02.2023г.), №80083681615974 (возврат из-за истечения срока хранения 21.02.2023г.); в прокуратуру г. Горно-Алтайска по электронной почте gor@04.mailop.ru и заказным письмом № 80083681615981.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела №004/04/7.32-38/2023 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения материалов административного дела  №004/04/7.32-38/2023 установлено следующее:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа №136 от 26.10.2022г. проведена внеплановая документарная проверка заказчика МКУ «Городское хозяйство и лесничество» по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при исполнении муниципального контракта №210-08-21 от 30.08.2021г. на ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильных дорог по ул. Горно-Алтайская от пересечения с ул. Заимка до пересечения с           ул. Паспаульская в г. Горно-Алтайске. 

  Решением по внеплановой проверке №64 от 18.11.2022г. заказчик МКУ «Городское хозяйство и лесничество» признан нарушившим ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при изменении срока исполнения муниципального контракта №210-08-21 от 30.08.2021г. на ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильных дорог по ул. Горно-Алтайская от пересечения с ул. Заимка до пересечения с ул. Паспаульская в г. Горно-Алтайске (заключение дополнительных соглашений №2 от 21.07.2022г. и №3 от 07.09.2022г.).

Материалы проверки переданы должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе, по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Прокуратурой г. Горно-Алтайска в ходе проверки реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при изменении срока исполнения муниципального контракта №210-08-21 от 30.08.2021г. на ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильных дорог по ул. Горно-Алтайская от пересечения с ул. Заимка до пересечения с ул. Паспаульская в г. Горно-Алтайске (заключение дополнительных соглашений №2 от 21.07.2022г. и №3 от 07.09.2022г.).

По данному факту прокурором г. Горно-Алтайска в отношении должностного лица заказчика, директора (на момент совершения правонарушения) МКУ «Городское хозяйство и лесничество» «…» вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 02.02.2023г. по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу  (вх. №466 от 06.02.2023г.).

К материалам административного дела №004/04/7.32-38/2023 приобщены материалы проверки УФАС по РА (решение по внеплановой проверке №64               от 18.11.2022г.).

По результатам электронного аукциона №0377300028721000263 заказчиком МКУ «Городское хозяйство и лесничество» с ООО «Майминское ДРСУ» 30.08.2021г. заключен муниципальный контракт №210-08-21 на ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильных дорог по ул. Горно-Алтайская от пересечения с ул. Заимка до пересечения с ул. Паспаульская в г. Горно-Алтайске (далее по тексту - муниципальный контракт, контракт). Реестровый номер данного контракта 3041113037321000030. Ремонт автомобильных дорог осуществляется в рамках НП «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Исходя из пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) существенными признаются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон (п. 1 ст. 766 ГК РФ).

Согласно пунктам 3.1, 6.2, 6.3, 6.4 вышеуказанного муниципального контракта: цена контракта составляет 39479840,84 руб., сроки выполнения работ - с даты заключения контракта по 01.07.2022г., срок исполнения контракта: с даты заключения контракта по истечении 30 календарных дней с даты подписания заказчиком окончательного акта (документа) о приемке фактически выполненных работ, но не позднее 01.08.2022г., срок действия контракта: с даты заключения контракта по 01.08.2022г.

Таким образом, общий срок исполнения данного контракта подрядчиком составляет 304 календарных дня (с 31.08.2021г. по 01.07.2022г.), срок действия контракта 336 календарных дней (с 31.08.2021г. по 01.08.2022г.).

Согласно п. 2 ст. 767 ГК РФ изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 данной статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.

В ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данным законом.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер 3041113037321000030) срок выполнения подрядчиком работ, установленный в п. 6.2 контракта, изменен сторонами два раза, дополнительным соглашением №2 от 21.07.2022г. (продлен до 31.08.2022г.) и дополнительным соглашением №3 от 07.09.2022г. (продлен до 30.09.2022г.).

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в определенных данным законом случаях.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предусмотренного частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 16.1 статьи 34 данного закона, контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное данным пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений.

В п. 1(1) постановления Правительства РФ от 19.12.2013 №1186 установлен предельный размер цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия заключенного на срок не менее 1 года контракта, предусмотренного частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, могут быть изменены в установленном порядке в случае возникновения при исполнении такого контракта независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию для муниципальных нужд составляет 100 млн. рублей, за исключением контрактов, заключенных до 31 декабря 2022г., в отношении которых такой предельный размер составляет 1 млн. рублей.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 16.1 статьи 34 данного  закона, контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное данным пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с данным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с данным законом обеспечения исполнения контракта.

06.08.2021г. заказчиком в ЕИС в сфере закупок в составе аукционной документации №0377300028721000263 размещены, в том числе проектная документация «Ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильных дорог по ул. Горно-Алтайская от пересечения с ул. Заимка до пересечения с ул. Паспаульская в г. Горно-Алтайске», разработанная ООО «ПроектДор-Сервис»; положительное заключение АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» №1-1-0021-21 от 02.08.2021г. о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта «Ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по ул. Горно-Алтайская от пересечения с ул. Заимка до пересечения с ул. Паспаульская в г. Горно-Алтайске».

Приказом Минтранса России от 16.11.2012г. № 402 утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В проектной документации отражены виды работ, которые относятся как к капитальному ремонту, так и к ремонту автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 65.1 ст. 112 Закона о контрактной системе (в ред. ФЗ №46-ФЗ от 08.03.2022г.) по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное данной частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 данного закона на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.

Решения органа местного самоуправления о продлении срока исполнения данного контракта отсутствуют.

11.07.2022г. заказчиком в адрес ООО «Майминское ДРСУ» направлена претензия (исх. №420) об уплате пени за просрочку исполнения обязательств по контракту в размере 112517,55 руб. Данное требование подрядчиком не исполнено.

09.09.2022г. подрядчик обратился в адрес МКУ «Городское хозяйство и лесничество (исх. №53) о продлении срока выполнения работ, т.е. через 2 дня после заключения дополнительного соглашения №3 от 07.09.2022г.

Согласно ч. 1.3 ст. 95 Закона о контрактной системе, предусмотренные частью 1 данной статьи изменения осуществляются при условии предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с данным законом обеспечения исполнения контракта, если такие изменения влекут возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование обеспечения исполнения контракта установлено в соответствии со статьей 96 данного закона.

В пунктах 9.1, 9.2 муниципального контракта №210-08-21 от 30.08.2021г. установлены требования об обеспечении подрядчиком исполнения контракта в размере 5% от НМЦК.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 данного закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями данного Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 данного закона.

Аналогичные требования указаны в п. 9.3 муниципального контракта №210-08-21 от 30.08.2021г.

Установлено, что ООО «Майминское ДРСУ» обеспечило исполнение муниципального контракта №210-08-21 от 30.08.2021г. банковской гарантией №9991-4R1/593264, выданной 23.08.2021г. ПАО «БАНК УРАЛСИБ». Согласно пункту 20 данной банковской гарантии, гарантия вступает в силу с даты ее выдачи и действует по 01.09.2022г. включительно.

ООО «Майминское ДРСУ» предоставило заказчику независимую гарантию №10441453, выданную 26.07.2022г. ПАО Акционерный коммерческий банк «Абсолют банк». Согласно данной независимой гарантии, гарантия вступает в силу с 26.07.2022г. и действует по 30.09.2022г. включительно. Следовательно, данная независимая гарантия не обеспечила новый срок исполнения подрядчиком обязательств по контракту (30.09.2022г.), т.к. не превышает его на 1 месяц.

Следовательно, срок исполнения контракта №210-08-21 от 30.08.2021г. не может быть продлен на основании п.п. 8, 9 ч. 1 ст. 95, ч. 65.1 ст. 112 Закона о контрактной системе, т.к. не соблюдаются установленные данными нормами требования (срок контракта менее одного года; наличие неисполненного подрядчиком требования об уплате пени; отсутствие обращения подрядчика о продлении сроков исполнения контракта; отсутствие решения органа местного самоуправления о продлении срока исполнения контракта; отсутствие обеспечения исполнения контракта на продленный срок).

Таким образом, при подписании 21.07.2022г., 07.09.2022г. дополнительных соглашений №2, №3 к муниципальному контракту №210-08-21 от 30.08.2021г. заказчиком МКУ «Городское хозяйство и лесничество» нарушены требования                 ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» № 35 от 19.04.2021 «…» назначен на должность директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» с 19.04.2021 по 09.09.2022г. (распоряжением № 41 от 09.09.2022г. срок трудового договора продлен до 01.03.2027г.).

Дополнительные соглашения №2 от 21.07.2022г. и №3 от 07.09.2022г. к муниципальному контракту №210-08-21 от 30.08.2021г. на ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильных дорог по                     ул. Горно-Алтайская от пересечения с ул. Заимка до пересечения с                             ул. Паспаульская в г. Горно-Алтайске от имени МКУ «Городское хозяйство и лесничество» подписаны директором (на момент совершения правонарушения) «…»

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной (не подписывать дополнительные соглашения о продлении сроков исполнения обязательств по контракту), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» (на момент совершения правонарушения) «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.32-38/2023 об административном правонарушении.

Письменные пояснения по данному делу «…» в УФАС по РА не представлены.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, директором МКУ «Городское хозяйство и лесничество» (на момент совершения правонарушения) «…» повлекли нарушение установленного государством порядка заключения контрактов (нарушены требования, предусмотренные ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе при заключении дополнительных соглашений №2 от 21.07.2022г. и №3 от 07.09.2022г.). При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства о контрактной системе, предъявляемых к процедуре заключения контрактов. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по  ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст.12.15 КоАП РФ).

Постановлениями УФАС по РА по делу №004/04/7.30-134/2022 от 25.05.2022г.,       № 004/04/7.31-329/2022 от 17.11.2022г. «…» привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе по ч. 4.2 ст. 7.30, ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Постановления вступили в законную силу 26.07.2022г., 10.12.2022г. Административный штраф в размере 3000 рублей по Постановлению УФАС по РА по делу №004/04/7.30-134/2022 от 25.05.2022г. оплачен «…» 08.08.2022г. Административный штраф в размере 20000 рублей по Постановлению УФАС по РА по делу № 004/04/7.31-329/2022 от 17.11.2022г. «...» не оплачен, 14.02.2023г. дело передано судебным приставам для принудительного исполнения.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность «…» является повторное совершение однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, вступившей в силу с 25.07.2022г.) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Как указано выше, постановлениями УФАС по РА №004/04/7.30-134/2022 от 25.05.2022г., №004/04/7.31-329/2022 от 17.11.2022г. должностное лицо заказчика, директор МКУ «Городское хозяйство и лесничество» (на момент совершения правонарушения) «…» привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Следовательно, у должностного лица УФАС по РА отсутствуют законные основания для применения в отношении директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» (на момент совершения правонарушения) «…» ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.3; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» (на момент совершения правонарушения) «…» виновным в совершении административного правонарушения (подписание 21.07.2022г., 07.09.2022г. дополнительных соглашений №2, №3 к муниципальному контракту №210-08-21 от 30.08.08.2021г. с нарушением требований ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000, 00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022г.  466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чойский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны