Решение №004/10/99-523/2023 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке №004/10/99-523... от 23 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке №004/10/99-523/2023

 

«23» ноября 2023 года                                                                   г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

руководитель комиссии – «…» – руководитель управления;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член комиссии;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,

в присутствии представителей ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» «…» (доверенность от 09.01.2023), «…» (доверенность от 21.11.2023) рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай» по соблюдению требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона №0377100008323000089 на оказание услуг по комплексному обслуживанию (уборка территории и помещений) комплекса зданий.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим обращением ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай» (вх. №5057-ЭП/23 от 17.11.2023) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа №175/23 от 21.11.2023 назначена внеплановая документарная проверка заказчика ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай» по соблюдению требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона №0377100008323000089 на оказание услуг по комплексному обслуживанию (уборка территории и помещений) комплекса зданий.

Основанием для проведения проверки явились обращение ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай» (вх. №5057-ЭП/23 от 17.11.2023) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (пп. «а» п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе).

В ходе проверки у ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» запрошены: письменные пояснения с указанием причин установления ненадлежащих дополнительных требованиях в извещении; неразмещения протокола подведения итогов.

Запрошенные документы и информация поступили в УФАС по Республике Алтай 21.11.2023 (вх. №5103-ЭП/23).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав представителей заказчика установила следующее.

08.11.2023 заказчиком ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай» в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377100008323000089 на оказание услуг по комплексному обслуживанию (уборка территории и помещений) комплекса зданий. Начальная (максимальная) цена контракта 2215494,60 рублей.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее - Постановление №2571).

Абзацем 5 подпункта «а» пункта 3 Постановления №2571 установлено, что положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Согласно абз. 6 пп. «б» п. 3 Постановления №2571 для целей данного постановления договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Позицией 36 раздела VI приложения к Постановлению №2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки в части наличия опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются исполненный договор и акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.

В извещении №0377100008323000089 на оказание услуг по комплексному обслуживанию (уборка территории и помещений) комплекса зданий, сформированном с использованием ЕИС в сфере закупок, заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:

1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ;

2 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. П. 36 Раздела VI «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» Постановления РФ от 29.12.2021 г. № 2571 устанавливает, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются: а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"); в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

3 Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера.

Следовательно, дополнительные требования по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 36 приложения к Постановлению №2571, в данном извещении отсутствуют.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что в данной части была допущена техническая ошибка. Кроме того, после обращения в УФАС по РА, протокол подведения итогов заказчиком не размещался.

Таким образом, заказчик в нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении №0377100008323000089 установил ненадлежащие дополнительные требования к участникам закупки.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" данного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 данной статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 данной статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 данного Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В извещении №0377100008323000089 17.11.2023 определено заказчиком в качестве даты подведения итогов определения поставщика.

Таким образом, с учетом положений пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик должен был направить не позднее 17.11.2023 оператору электронной площадки сформированный и подписанный им протокол подведения итогов определения поставщика.

Вместе с тем, согласно ЕИС в сфере закупок протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №037710000832300008 сформирован и размещен заказчиком только 21.11.2023, то есть за пределами регламентированных действующим законодательством о контрактной системе сроков (позднее 17.11.2023).

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчик ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» нарушил п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении сроков размещения протокола подведения итогов.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В связи с тем, что дополнительные требования по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе непосредственно влияют на допуск участников закупки, в целях устранения вышеуказанного нарушения Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона №0377100008323000089 на оказание услуг по комплексному обслуживанию (уборка территории и помещений) комплекса зданий.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь    ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай» нарушившим п. 12 ч. 1 ст. 42, п. 2 ч. 5 ст. 49 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с установлением ненадлежащих дополнительных требований в извещении 0377100008323000089, а также несоблюдением сроков размещения протокола подведения итогов.

2. Выдать заказчику ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона №0377100008323000089 на оказание услуг по комплексному обслуживанию (уборка территории и помещений) комплекса зданий.

3. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.ч. 1, 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данное нарушение.

       

        Настоящее решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны