Постановление №004/04/7.29-354/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 12 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.29-354/2020 об административном правонарушении

 

12.11.2020г.                                                                            

   г. Горно-Алтайск

                                                                                             ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «..,», рассмотрев постановление прокуратуры Усть-Канского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.10.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Черно-Ануйская СОШ им. К.А. Туганбаева» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие директора МБОУ «Черно-Ануйская СОШ им. К.А. Туганбаева» «…»., с участием старшего помощника прокурора Усть-Канского района Лыковой А.Н. (служебное удостоверение ТО №997754) по средством видео-конференц-связи.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №004/04/7.29-354/2020 от 02.11.2020г. направлены «…» заказными письмами (почтовые отправления №»…», №»…»2), а также по электронной почте                                        «…» «…» извещен о времени и месте рассмотрения дела №004/04/7.29-354/2020 об административном правонарушении телефонограммой от 10.11.2020г.

Согласно материалам дела прокуратурой Усть-Канского района при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях заказчика МБОУ «Черно-Ануйская СОШ им. К.А. Туганбаева» установлены нарушения ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59, п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при заключении трех муниципальных контрактов (№1 от 01.06.2020г., №2 от 15.06.2020г., №3 от 22.06.2020г.) с единственным подрядчиком ООО «М» на выполнение работ по капитальному ремонту помещения (спортивного зала) в здании школы по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Черный Ануй, ул. Туганбаева, 10, на общую сумму 1710000 рублей. Закупки осуществлены в рамках реализации национального проекта «Образование».

По данным нарушениям прокуратура Усть-Канского района возбудила административное производство в отношении директора МБОУ «Черно-Ануйская СОШ им. К.А. Туганбаева» «…», материалы дела направлены в УФАС по РА для рассмотрения.

При рассмотрении материалов административного дела №004/04/7.29-354/2020 должностным лицом УФАС по РА установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок          (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

МБОУ «Черно-Ануйская СОШ им. К.А. Туганбаева» в соответствии с п. 5 ч. 1            ст. 93 Закона о контрактной системе заключены с единственным подрядчиком ООО «М» следующие муниципальные контракты:

1. №1 от 01.06.2020г. на выполнение работ по капитальному ремонту помещения (спортивного зала) в здании школы по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Черный Ануй, ул. Туганбаева, 10. Цена контракта 600 000,00 рублей. Срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 31.08.2020г. Согласно локальной смете №02-01-01 от 01.06.2020г. по контракту необходимо выполнить демонтажные работы: разборка теплоизоляции на кровле, разборка основания покрытия полов (лаг из досок и брусков), разборка плинтусов, разборка проемом дверных и воротных; выполнить монтаж кровли из профилированного листа; выполнить работы по смене или усилению, гидроизоляции фундаментов; выполнить работы по ремонту стен: усиление монолитными железобетонными обоймами кирпичных стен, устройство пароизоляции прокладочной в один слой, изоляция покрытий и перекрытий изделиями из волокнистых и зернистых материалов и т.д.; выполнить работы по ремонту крыши и кровли: огнезащитное покрытие деревянных поверхностей готовыми составами для обеспечения показателей пожарной древесины, монтаж кровли из профилированного листа для объектов непроизводственного назначения;      

2. №2 от 15.06.2020г. на выполнение работ по капитальному ремонту помещения (спортивного зала) в здании школы по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Черный Ануй, ул. Туганбаева, 10. Цена контракта 540 000,00 рублей. Срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 28.07.2020г. Согласно локальной смете №02-01-02 от 15.06.2020г. по контракту необходимо выполнить работы по ремонту крыши и кровли: монтаж кровли из профилированного листа, изменение уровня пола в здании, устройство оснований под фундаменты и т.д.;

3. №3 от 22.06.2020г. на выполнение работ по капитальному ремонту помещения (спортивного зала) в здании школы по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Черный Ануй, ул. Туганбаева, 10. Цена контракта 570 000,00 рублей. Срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 29.07.2020г. Согласно локальной смете №02-01-03 от 22.06.2020г. по контракту необходимо выполнить работы по заливке пола бетоном.

Таким образом, заказчиком МБОУ «Черно-Ануйская СОШ им. К.А. Туганбаева» в совокупности заключено 3 (три) муниципальных контракта на общую сумму 1710000,00 рублей. Предметом данных муниципальных контрактов (наименование работ) являлось выполнение работ по капитальному ремонту помещения (спортивного зала) в здании школы по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Черный Ануй, ул. Туганбаева, 10.

Согласно ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных ч. 12.2 данной статьи, осуществляется подготовка раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства».

В ч. 2 ст. 48 ГрК РФ установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно материалам дела, представленным (вх. №5845 от 28.10.2020г.) прокуратурой Усть-Канского района, у заказчика имеется проектная документация: «Капитальный ремонт помещения (спортивного зала) в здании школы по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Черный Ануй, ул. Туганбаева, 10».

Виды работ, предусмотренные локальными сметами (№№ 02-01-01 от 01.06.2020г., 02-01-02 от 15.06.2020г., 02-01-03 от 22.06.2020г.), соответствуют видам работ, предусмотренным в локальной смете №02-01-01 проектно-сметной документации.

Предметное рассмотрение видов работ и их объемов, предусмотренных локальными сметами (№№ 02-01-01 от 01.06.2020г., 02-01-02 от 15.06.2020г., 02-01-03 от 22.06.2020г.) к контрактам, показало, что все работы технологически взаимосвязаны друг с другом (например: изменение уровня пола в здании по контракту №2 и работы по заливке пола бетоном по контракту №3), либо выполняются одни и те же работы (например: монтаж кровли из профилированного листа по контракту №2 и контракту №1).

Таким образом, каждый муниципальный контракт в отдельности не обеспечивает потребности МБОУ «Черно-Ануйская СОШ им. К.А. Туганбаева» в выполнении работ по капитальному ремонту помещения (спортивного зала) в здании школы по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Черный Ануй, ул. Туганбаева, 10.

В соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований данного Федерального закона.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (далее - Перечень), утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016г. №471-р.

Работы, предусмотренные локальными сметами №№ 02-01-01 от 01.06.2020г., 02-01-02 от 15.06.2020г., 02-01-03 от 22.06.2020г., входят в классификатор работ строительных специализированных (класс 43 по ОКПД2), которые на дату заключения муниципальных контрактов были включены в Перечень работ, закупка которых проводится путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчиком МБОУ «Черно-Ануйская СОШ им. К.А. Туганбаева»  при заключении трех муниципальных контрактов (№1 от 01.06.2020г., №2 от 15.06.2020г., №3 от 22.06.2020г.) с единственным подрядчиком ООО «М» на выполнение работ по капитальному ремонту помещения (спортивного зала) в здании школы по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Черный Ануй,                           ул. Туганбаева, 10, неправомерно выбран способ осуществления закупки у единственного подрядчика, т.е. без проведения торгов в форме электронного аукциона.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом управления по образованию и молодежной политике МО «Усть-Канский район» №»…» от «..».»…».20»…»г. «…» назначен директором МБОУ «Черно-Ануйская СОШ им. К.А. Туганбаева».

Муниципальные контракты №1 от 01.06.2020г., №2 от 15.06.2020г., №3 от 22.06.2020г., заключенные с ООО «М» на выполнение работ по капитальному ремонту помещения (спортивного зала) в здании школы по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Черный Ануй, ул. Туганбаева, 10, от имени МБОУ «Черно-Ануйская СОШ им. К.А. Туганбаева» подписаны директором «…»

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение при заключении муниципальных контрактов (провести электронный аукцион), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МБОУ «Черно-Ануйская СОШ им. К.А. Туганбаева» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения директором МБОУ «Черно-Ануйская СОШ им. К.А. Туганбаева» «…» административного правонарушения подтверждается материалами административного дела.

Согласно пояснениям «…», полученным старшим помощником прокурора Усть-Канского района «…» 20.10.2020г., управлением по образованию и молодежной политике МО «Усть-Канский район» и МБОУ «Черно-Ануйская СОШ им. К.А. Туганбаева» 22.05.2020г. заключено соглашение №20-2020-04119 о предоставлении в 2020г. субсидии в размере 3271614,00 рублей МБОУ «Черно-Ануйская СОШ им. К.А. Туганбаева» на создание в образовательных организациях условий для занятия физической культурой и спортом. «…» в период с 01.06.2020г. по 22.06.2020г. заключены с ООО «М» 3 (три) муниципальных контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещения (спортивного зала) в здании школы по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Черный Ануй, ул. Туганбаева, 10, на общую сумму 1710000,00 рублей. Указанные контракты в настоящее время исполнены в полном объеме. Данные контракты были заключены без проведения конкурентной процедуры по причине того, что проектная документация не была готова в срок. Работы по капитальному ремонту спортивного зала школы было необходимо начать в летний период времени, т.е. до начала нового учебного года. С ООО «М» «…» решил заключить контракты, так как общество зарегистрировано в с. Усть-Кан, в связи с чем легче будет его контролировать.

Должностное лицо УФАС по РА считает, что приведенные «…» обстоятельства не освобождают заказчика от обязанности соблюдать императивные требования Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение муниципальных контрактов с единственным подрядчиком повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и непроведение в данном случае торгов (аукциона) является недопустимым, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного дела не выявлено обстоятельств для применения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать в действиях должностного лица заказчика, директора МБОУ «Черно-Ануйская СОШ им. К.А. Туганбаева» «…» состав нарушения части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившегося в принятии решения о способе определения подрядчика, в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного подрядчика, в случае, если определение подрядчика соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения аукциона, а именно в нарушение ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59, п. 5 ч. 1 ст. 93  Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключение без проведения электронного аукциона трех муниципальных контрактов (№1 от 01.06.2020г., №2 от 15.06.2020г., №3 от 22.06.2020г.) с единственным подрядчиком ООО «М» на выполнение работ по капитальному ремонту помещения (спортивного зала) в здании школы по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Черный Ануй, ул. Туганбаева, 10, на общую сумму 1710000 рублей, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч)_ рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 1 16 01071 01 0029 140, БИК 048405001, л/с 04771212170, Вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за несоблюдение требований при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя))».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Канский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны