Решение №04-6/2022 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-6/2022 об отказе включения сведени... от 10 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-6/2022 об отказе  включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

 

10 марта 2022г.                                                                                       г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

…;

с участием по видео-конференц-связи представителей ООО «СКАП» … по доверенности от 04.03.2022г., … по доверенности от 09.03.2022г., в присутствии представителя заявителя казенного учреждения Республики Алтай «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Республики Алтай» ... по доверенности от 04.03.2022г., рассмотрев обращение казенного учреждения Республики Алтай «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Республики Алтай» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СКАП»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 02.03.2022г. (вх. №1063) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поступило обращение казенного учреждения Республики Алтай «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Республики Алтай» (далее – КУ РА «УГОЧС и ПБ в Республике Алтай»)  о включении сведений в отношении ООО «СКАП» (ИНН 7816685200, КПП 781001001, адрес:196247, г. Санкт-Петербург, пр. Ленинский, 43, д. 160, офис 502) в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта № К-0177200000921003008 от 15.02.2022г. (реестровый номер контракта 2041113077521000066) на поставку установки переносной воздушной компрессорной в количестве 6 штук, (далее – контракт), заключенного по результатам электронного аукциона  № 0177200000921003008.

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено:           

Уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай 30.08.2021г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177200000921003008 на поставку установки переносной воздушной компрессорной в количестве 6 штук, с НМЦК 3 832 999,98 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 14.09.2021г. победителем аукциона признано ООО «СКАП».

28.09.2021г. КУ РА «УГОЧС и ПБ в Республике Алтай» с ООО «СКАП» заключен государственный контракт № К-0177200000921003008 на поставку установки переносной воздушной компрессорной в количестве 6 штук.

Согласно пунктам 1.1, 3.1, 3.2, 4.2.1 Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку установки переносной воздушной компрессорной в количестве 6 штук (далее - Товар) в соответствии Техническим заданием (приложение № 1 к Контракту) и надлежащим образом обеспечить строгое соблюдение установленных правил упаковки и затаривания товара,  точное определение количества отгруженных товаров, четкое оформление отгрузочных и расчетных документов, соответствие указанных в них данных о количестве и качестве товара фактически отгружаемому количеству (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар и надлежащим образом оказанные Услуги; при поставке оборудования Поставщик представляет документальное подтверждение соответствия требованиям Технического регламента Евразийского экономического союза 043/2017 «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» по ГОСТ Р 53263-2009 «Техника пожарная. Установки компрессорные для наполнения сжатым воздухом баллонов дыхательных аппаратов для пожарных. Общие технические требования. Методы испытаний».  

06.12.2021г. ООО «СКАП» Товар был направлен посредством грузоперевозчика и доставлен до места нахождения заказчика 17.12.2021г.

Согласно уведомлению об отказе в приемке поставленного товара № 700-1-14 от 17.12.2021г. КУ РА «УГОЧС и ПБ в Республике Алтай» установки переносной воздушной компрессорной в количестве 6 штук не приняты, как не удовлетворяющие условиям и требованиям контракта, а именно: не предоставление поставщиком  выписки из реестра российской промышленности продукции, формируемой посредством государственной информационной системы промышленности; сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющихся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября     2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренных указанными Правилами.

22.12.2021г. заказчиком была направлена претензия и указан уже иной перечень документов, которые необходимо было представить в течение 10 дней для приемки Оборудования: выписка из реестра промышленной продукции; сертификат соответствия требованиям Технического регламента Евразийского экономического союза 043/2017 «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» по ГОСТ Р 53263-2009 «Техника пожарная. Установки компрессорные для наполнения сжатым воздухом баллонов дыхательных аппаратов для пожарных. Общие технические требования. Методы испытаний».   

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе допускается расторжение контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.2. Контракта предусмотрено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с действующим законодательством РФ.

15.02.2021г. заказчиком КУ РА «УГОЧС и ПБ в Республике Алтай» принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, по причине ненадлежащего исполнения ООО «СКАП» своих обязательств по Контракту, выразившихся в поставке в рамках исполнения Контракта Оборудования не имеющего сертификата на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза 010/20211 «О безопасности машин и оборудования», документального подтверждения соответствия требованиям Технического регламента Евразийского экономического союза 043/2017 «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» по ГОСТ Р 53263-2009 «Техника пожарная. Установки компрессорные для наполнения сжатым воздухом баллонов дыхательных аппаратов для пожарных. Общие технические требования. Методы испытаний».  

В связи с тем, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 15.02.2022г., Комиссией УФАС по РА при осуществлении проверки применяется Закон о контактной системе, в редакции №81 от 30.12.2021г. 

В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ              "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Закон № 360-ФЗ) в случае принятия заказчиком предусмотренного  ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Закона №360-ФЗ) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик: а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции Закона № 360-ФЗ); б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Закона №360-ФЗ; в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта; 4) в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона  о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет такое решение заказчику в порядке, установленном ч. 20.2 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Закона № 360-ФЗ).

15.02.2022г. заказчиком решение от 15.02.2022г. №87-1-22 об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС в сфере закупок в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» (реестровый номер записи 2041113077521000066) и направлено в адрес ООО «СКАП» на электронный адрес (skap.spb@gmail.com), заказным письмом (вручение адресату 02.03.2022г.).

При определении даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик исходил из даты получения от ООО "СКАП" досудебной претензии 17.02.2022г. (вх. № 58), где говорится о том, что обществом рассмотрено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, с учетом требований ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления поставщика (ООО «СКАП») об одностороннем отказе от исполнения контракта является 17.02.2022г.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

С учетом требований части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, дата вступления в законную силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта и дата расторжения государственного контракта – 01.03.2022г.

Однако согласно сведениям, размещенным в ЕИС на дату проведения Комиссии УФАС, датой расторжения Контракта Заказчик признает 28.02.2022г.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 7, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

За указанные выше нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 данного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с данным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 данной статьи.

Во исполнение данной нормы закона заказчик 02.03.2022г. представил в УФАС по РА сведения (вх. № 1063) в отношении ООО «СКАП» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что 28.09.2021г. между КУ РА «УГОЧС и ПБ в Республике Алтай» и ООО «СКАП» заключен государственный контракт № К-0177200000921003008 на поставку установки переносной воздушной компрессорной в количестве 6 штук. 06.12.2021г.  Товар был направлен поставщиком посредством грузоперевозчика и доставлен до места нахождения заказчика 17.12.2021г. В ходе проведения приёмки 17.12.2021г. установлено, что в прилагаемых документах на Товар отсутствуют документы, подтверждающие соответствие, установленным в Техническом задании требованиям, а  именно: сертификат на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза 010/2011 «О безопасности машин и оборудования»; документальное подтверждение соответствия требованиям Технического регламента Евразийского экономического союза 043/2017 «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» по ГОСТ Р 53263-2009 «Техника пожарная. Установки компрессорные для наполнения сжатым воздухом баллонов дыхательных аппаратов для пожарных. Общие технические требования. Методы испытаний».   Таким образом, Заказчиком был сделан вывод о том, что Товар не соответствует требованиям и в приемке было отказано.  В связи с чем, заказчик 17.12.2021г. направил ООО «СКАП» уведомление об отказе в приемке поставленного товара (исх. №700-1-14) с указанием недостатков товара. В период с 22.12.2021г. по 15.02.2022г. между ООО «СКАП» и КУ РА «УГОЧС и ПБ в Республике Алтай» велась переписка относительно приемки-передачи товара. 27.01.2022г. заказчиком направлено письмо (исх. 36-1-14) с требованием поставить в срок до 07.02.2022г. товар, соответствующий условиям контракта от 28.09.2021г. Обществом повторно 12.02.2022г. осуществлена поставка товара, однако в ходе проведения экспертизы заказчиком поставленного товара 14.02.2022г. было установлено, что товар снова был поставлен без документального подтверждения соответствия товара требованиям Технического регламента Таможенного союза 010/2011 «О безопасности машин и оборудования, документального подтверждения соответствия требованиям Технического регламента Евразийского экономического союза 043/2017 «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» по ГОСТ Р 53263-2009 «Техника пожарная. Установки компрессорные для наполнения сжатым воздухом баллонов дыхательных аппаратов для пожарных. Общие технические требования. Методы испытаний». На основании заключения экспертизы от 14 февраля 2022г., заказчик поставленный товар не принял.  

Представители ООО «СКАП» на заседании Комиссии УФАС по РА поддержали доводы, указанные в письменных пояснениях и ходатайствовали о невнесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, так как ООО «СКАП» Товар направлялся с приложенными документами, подтверждающими соответствие товара: технический паспорт, сертификат соответствия, добровольный сертификат пожарной безопасности. ООО «СКАП» представило информацию, подтверждающую соответствие Товара, а именно сертификат соответствия №РОСС RU.32079/04СПБ1.ОС04.427, который соответствует установленным требованиям Технического регламента Евразийского экономического союза 043/2017 «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» по ГОСТ Р 53263-2009 «Техника пожарная. Установки компрессорные для наполнения сжатым воздухом баллонов дыхательных аппаратов для пожарных. Общие технические требования. Методы испытаний».

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о том, что заказчиком не представлены доказательства ненадлежащего исполнения ООО «СКАП» обязательств по государственному контракту № К-0177200000921003008 на поставку установки переносной воздушной компрессорной в количестве 6 штук.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в     ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям законодательства в сфере закупок, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Из материалов дела следует, что ООО «СКАП» представило документы, подтверждающие соответствие товара, а именно сертификат соответствия №РОСС RU.32079/04СПБ1.ОС04.427, который соответствует установленным требованиям Технического регламента Евразийского экономического союза 043/2017 «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» по ГОСТ Р 53263-2009 «Техника пожарная. Установки компрессорные для наполнения сжатым воздухом баллонов дыхательных аппаратов для пожарных. Общие технические требования. Методы испытаний».

Согласно пункту 1 статьи 145 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности на территории Российской Федерации осуществляется в добровольном или обязательном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии или обязательным сертификатом соответствия, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 г. № 982 "Об утверждении Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", согласно которому «Компрессоры воздушные» исключены из единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что ООО «СКАП» не уклонялось от исполнения государственного контракта № К-0177200000921003008  от  28.09.2021 года, следовательно, отсутствуют достаточные и безусловные основания для вывода о недобросовестности ООО «СКАП» и включении информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь п. 5 ч. 15 ст. 99,  ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

  1. Сведения, представленные казенным учреждением Республики Алтай «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Республики Алтай» в отношении ООО «СКАП» (ИНН 7816685200, 196247, г. Санкт-Петербург, пр. Ленинский, 43, д. 160, офис 502), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
  2. Признать заказчика казенное учреждение Республики Алтай «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Республики Алтай»  нарушившим ч. 3 ст. 7,         ч .13 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части указания в ЕИС в сфере закупок в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» недостоверной даты расторжения контракта (реестровый № 2041113077521000066). 
  3. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе по    ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны