Постановление №004/04/7.30-289/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 6 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.30-289/2020 об административном правонарушении

 

06.10.2020г.                                                                                       

    г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.09.2020г. №004/04/7.30-289/2020 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, заместителя председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай, начальника контрактной службы БУЗ РА «Республиканская больница» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии «..,» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В ходе рассмотрения дела №004/06/69-212/2020 по жалобе ООО «Э» Комиссией УФАС по РА в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920001935 «Поставка лекарственного препарата Меропенем для отделения приема пациентов с ОРВИ и внебольничной пневмонией» установлены нарушения ч. 1 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 1(1) постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп. 1.4 п. 1 приказа Минфина России от 04.06.2018г. №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение №004/06/69-212/2020 от 31.07.2020г.).

Нарушения в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай выразились в следующем:

07.07.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «Меропенем» для отделения приема пациентов с ОРВИ и внебольничной пневмонией (№0177200000920001935).

Заказчиком данного аукциона является БУЗ РА «Республиканская больница».

На основании ч. 1 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В извещении №0177200000920001935 и в п. 17 Информационной карты аукционной документации заказчиком указаны условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, которые установлены в приказе Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018г. №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ №126н) и в постановлении Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №1289).

Ограничение, установленное Постановлением №1289, применяется только при наличии всех условий, установленных п. 1 данного постановления, в совокупности, и при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям п. 1 данного постановления, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, при этом иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0177200000920001935 от 20.07.2020г. комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай было рассмотрено 9 заявок участников. Заявки №5, №8 были признаны несоответствующими требованиям аукционной документации, основанием их отклонения указано Постановление №1289. 7 заявок, в том числе заявка №7 (ООО «Э») признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем электронного аукциона признано ООО «С» (заявка №4), с предложенной ценой контракта 213 210 рублей.

Основанием для применения специального порядка условий допуска (пп. 1.4            п. 1 Приказа №126н) является, во-первых, одновременное соблюдение двух условий: отклонены заявки (окончательные предложения) с предложением о поставке иностранного лекарства (за исключением происходящего из государств – членов ЕАЭС (п. 1 Постановления №1289)) и в числе оставшихся есть заявки (окончательные предложения) с предложением о поставке лекарств, которые на всех стадиях производятся на территориях государств – членов ЕАЭС, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций данных лекарств осуществляется в этих государствах, сведения о которых включены в регистрационное досье на такие лекарства (п. 1.1 Постановления №1289). Во-вторых, для применения непосредственно положений специального порядка, поименованного в пп. 1.4 п. 1 Приказа №126н, необходима в обязательном порядке совокупность приведенных в рассматриваемом пункте условий.

Комиссией УФАС по РА при рассмотрении жалобы ООО «Э» (дело №004/06/69-212/2020) установлено, что заявка №7 (ООО «Э») является единственной отвечающей требованиям, установленным пп.1.4 п.1 Приказа № 126н:

- ООО «Э» в заявке предложило к поставке лекарственный препарат – Меропенем-ДЕКО (регистрационное удостоверение № ЛП-001718, реестровая запись в Государственном реестре лекарственных средств ФС 000249-251111), а также приложило копию документа, выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Российской Федерации (пп. «а» пп. 1.4 п.1 Приказа №126н);

- заявка ООО «Э» соответствует требованиям документации о закупке (пп. «б» пп. 1.4 п.1 Приказа №126н);

- предложенная ООО «Э» цена контракта (266 000 рублей) не превышает более чем на 25 процентов (соотношение между предложениями составляет 24,76 процента) наименьшее предложение участника закупки ООО «С» (заявка №4), заявка которого не соответствует условию о том, что все стадии производства предлагаемого лекарственного препарата, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза (пп. «г» пп. 1.4 п. 1 Приказа №126н). В заявке участника №4 (ООО «С») документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Российской Федерации или Евразийского экономического союза, отсутствует.

Следовательно, в соответствии с требованиями ст. 14 Закона о контрактной системе, Постановления №1289, Приказа №126н и аукционной документации победителем по данной закупке должно быть ООО «Э».

Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай в нарушение ч. 1              ст. 69 Закона о контрактной системе, п. 1(1) Постановления №1289, пп. 1.4 п. 1 Приказа №126н неправомерно определен победитель электронного аукциона №0177200000920001935 на поставку лекарственного препарата «Меропенем» для отделения приема пациентов с ОРВИ и внебольничной пневмонией.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 7 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) - признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно п. 1 приказа БУЗ РА «Республиканская больница» «…» «О включении представителя заказчика в состав аукционной и котировочной комиссии уполномоченного органа» начальник контрактной службы учреждения «..,» включена в состав аукционной и котировочной комиссии уполномоченного органа в качестве представителя заказчика.

Приказом Министерства экономического развития Республики Алтай «…» создана аукционная комиссия, утвержден состав комиссии на проведение электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «Меропенем» для отделения приема пациентов с ОРВИ и внебольничной пневмонией.  «…» назначена заместителем председателя аукционной комиссии по данной закупке.

Согласно п. 8, пп. «а» п. 18, п. 19, п. 24 Требований к комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных заказчиков Республики Алтай, утвержденных приказом №154-ОД от 25.06.2020г. Министерства экономического развития Республики Алтай, члены комиссии, виновные в нарушении федерального законодательства, законодательства Республики Алтай в сфере закупок, настоящих требований, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство работой Комиссии в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай в сфере закупок и настоящими требованиями. В период отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя. Комиссия при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурентных способов закупок товаров, работ, услуг руководствуется положениями Федерального закона №44-ФЗ в отношении каждого вида конкурентных способов закупок товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0177200000920001935 от 20.07.2020г. заместитель председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай «…» рассматривала вторые части заявок участников электронного аукциона и участвовала в определении победителя данной закупки.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении заявок (проверить требования п. 1.1 Постановления №1289 и пп. 1.4 п. 1 Приказа                    № 126н), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица, заместителя председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай, начальника контрактной службы БУЗ РА «Республиканская больница» «…» содержится состав нарушения ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ, в части неправомерного определения победителя электронного аукциона №0177200000920001935 на поставку лекарственного препарата «Меропенем» для отделения приема пациентов с ОРВИ и внебольничной пневмонией.

Факт совершения административного правонарушения заместителем председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай «...» подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-289/2020 об административном правонарушении от 21.09.2020г., а также другими материалами дела.

11.09.2020г. «…» представила в УФАС по РА письменные пояснения (вх. №4940), согласно которым членами аукционной комиссии оценивались заявки участников электронного аукциона №0177200000920001935 в соответствии с требованиями аукционной документации. Однако, при повторной проверке заявок в рамках рассмотрения поступившей жалобы выяснилось, что в связи с технической ошибкой (сбоем разрядности на используемом калькуляторе) оказались неверными расчеты процентного соотношения, предусмотренного              пп. «г» пп. 1.4 п. 1 Приказа №126н. Также «…» просит применить к ней положение ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Данные пояснения должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях заместителя председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай, начальника контрактной службы БУЗ РА «Республиканская больница» «...» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, заместителем председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай, начальником контрактной службы БУЗ РА «Республиканская больница» «….», повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок, привело к ущемлению интересов участника закупки ООО «Э», который при законных действиях аукционной комиссии уполномоченного органа должен был стать победителем электронного аукциона №0177200000920001935 на поставку лекарственного препарата «Меропенем» для отделения приема пациентов с ОРВИ и внебольничной пневмонией.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения заместителя председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай «…» к административной ответственности, установленный  ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай предписания от 31.07.2020г. по делу №004/06/69-212/2020, выданного УФАС по РА, путем отмены 06.08.2020г. протокола подведения итогов электронного аукциона и повторного рассмотрения вторых частей заявок 20.08.2020г.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса.

Учитывая, что административное правонарушение совершено «…» впервые, с учетом отсутствия у «…» умысла (совершение правонарушения по неосторожности), считаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, заместителя председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай (начальника контрактной службы БУЗ РА «Республиканская больница») «…» виновной в совершении административного правонарушения (неправомерное определение победителя электронного аукциона №0177200000920001935 на поставку лекарственного препарата «Меропенем» для отделения приема пациентов с ОРВИ и внебольничной пневмонией), ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.

2) С учетом ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить должностному лицу, заместителю председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай (начальнику контрактной службы БУЗ РА «Республиканская больница») «…» административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 1 16 01071 01 0030 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны