Постановление №004/04/14.3-267/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 19 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/14.3-267/2023 об административном правонарушении

19.07.2023г.                                                                                               г. Горно-Алтайск

       ул. Ленина, 226 стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <...>, рассмотрев протокол от 06.07.2023г. и материалы дела № 004/04/14.3-267/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении в отношении индивидуального предпринимателя <...> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина 226 стр.2) в отсутствие ИП <...> и представителя по доверенности ИП <...> - <...>.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение № АГ/2008/23 от 06.07.2023г. о назначении времени и места рассмотрения дела № 004/04/14.3-267/2023 было вручено лично представителю ИП <...> по доверенности <...> (06.07.2023г.) и направлено заказными письмами № 80083386352822, 80083386352839, 80083386352846 (13.07.2023г. вручено адресату). Следовательно, на момент рассмотрения административного дела ИП <...> и представитель по доверенности <...> надлежащим образом уведомлены о дате и времени его рассмотрения.

Постановление об административном правонарушении вынесено в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ИП <...> на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступили материалы Сибирского ГУ Банка России (вх. № 528 от 10.02.2023г.) по факту распространения на территории г. Горно-Алтайска информации на рекламных конструкциях следующего содержания:

- «КТЛ КомиссионТорг сеть комиссионных магазинов БЕРЕМ ВСЕ! Нужны ДЕНЬГИ? Мы дадим! Под залог: ноутбуков, телефонов, недвижимости, бытовой техники, авто- мототехники, ювелирных изделий, электроинструментов, спортивного инвентаря, туристического инвентаря ПОКУПАЕМ ДОРОГО!» (пр. Коммунистический, 124/1 (возле бывшего автобусного павильона «Республиканская больница»);

- «КТЛ КомиссионТорг сеть комиссионных магазинов БЕРЕМ ВСЕ! Нужны ДЕНЬГИ? Мы дадим! Продажа/Обмен/Залог САМАЯ ДОРОГАЯ ОЦЕНКА В ГОРОДЕ!» (пр. Коммунистический, 115/1 (перед зданием ГУ МЧС по Республике Алтай), с признаками нарушения рекламного законодательства Российской Федерации.

03.03.2023г. сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе наблюдения за соблюдением законодательства о рекламе установлен факт распространения на рекламных листовках КТЛ КомиссионТорг (ИП <...>) в г. Горно-Алтайске, пр. Коммунистический, д 9 информации следующего содержания: «КТЛ КомиссионТорг ЛОМБАРД Нужны ДЕНЬГИ? Мы дадим! БЕРЕМ ВСЕ! Под залог: ноутбуков, телефонов, недвижимости, бытовой техники, авто- мототехники, ювелирных изделий, электроинструментов, спортивного инвентаря, туристического инвентаря ПОКУПАЕМ ДОРОГО! САМАЯ ДОРОГАЯ ОЦЕНКА В ГОРОДЕ! г. Горно-Алтайск ул. Ленина 199/1 8-951-345-3736, ул. Социалистическая 22 8-9513465897, ул. Чорос-Гуркина 32 8-951-346-2685, ул. Павла-Кучияк 8-951-345-1744, ул. Заринская 39 8-951-345-2298».

27.04.2023г. Комиссия УФАС по РА по итогам рассмотрения дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе № 004/05/28-138/2023 признала в действиях ИП <...> нарушение пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5, частей 13, 14 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в связи с распространением ненадлежащей рекламы.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

Также пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно части 13 статьи 28 Закона о рекламе реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с ФЗ «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

Частью 14 статьи 28 Закона о рекламе установлено, что если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

Частью 6 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5, частей 13, 14 статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Комиссией УФАС по РА установлено, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <...> (решение от 27.04.2023г. по делу № 004/05/28-138/2023).

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 данной статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если данным Кодексом не установлено иное.

06.07.2023г. по данному факту ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы <...> в отношении ИП <...> был составлен протокол об административном правонарушении № 004/04/14.3-267/2023 по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. В ходе составления протокола представитель по доверенности ИП <...> - <...> дала пояснения, что после выявления нарушения реклама сразу была демонтирована. Предприниматель занимается благотворительностью, в связи с чем просила обойтись предупреждением.

Данные пояснения не исключают событие и состав административного правонарушения, совершенного ИП <...>.

Таким образом, ИП <...> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Вина ИП <...> состоит в нарушении пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5, частей 13, 14 статьи 28 Закона о рекламе, выразившимся в распространении рекламы финансовых услуг на рекламных конструкциях и листовках по адресам г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 9, пр. Коммунистический, 124/1, пр. Коммунистический, 115/1.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается решением Комиссии УФАС по РА от 27.04.2023г. по делу №004/05/28-138/2023 и другими материалами дела об административном правонарушении № 004/04/14.3-267/2023 от 06.07.2023г.

Срок давности привлечения ИП <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в распространении ИП <...> ненадлежащей рекламы, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы, а также нарушает права неопределенного круга лиц, в связи с чем рассматриваемое правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Вместе с тем, УФАС по РА установлено, что ИП <...> был привлечен к административной ответственности УФАС по РА 16.02.2022г. (дело об административном правонарушении № 004/04/14.3-6/2022) с назначением административного наказания штрафа в размере 11000 (одиннадцать тысяч) рублей. Данное постановление вступило в законную силу 01.03.2022г., исполнено 28.07.2022г., не обжаловано. Также Кемеровским УФАС России 04.10.2022г. в отношении предпринимателя было вынесено Постановление о назначении наказания в виде штрафа в размере 11000 (одиннадцати тысяч) рублей по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ (дело об административном правонарушении № 042/04/14.3-1133/2022). Данное постановление вступило в законную силу 02.11.2022, исполнено 03.02.2023г., не обжаловано.

Таким образом, ИП <...> считается подвергнутым административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения.

Назначение ранее административного наказания Обществу препятствует, в силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку административное правонарушение, совершенное обществом, не является впервые совершенным.

Следовательно, в данном случае отсутствуют основания для выдачи предупреждения.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено, что по результатам рассмотрения дела № 004/05/28-138/2023 Комиссия УФАС по РА выдала ИП <...> предписание об устранении нарушения рекламного законодательства в срок до 31.05.2023г., которое индивидуальным предпринимателем надлежащим образом исполнено в срок.

Также Управлением установлено обстоятельство, отягчающее административную ответственность, а именно повторное совершение однородного административного правонарушения части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ).

Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства, прихожу к выводу о том, что вина ИП <...> доказанна, а действия верно квалифицированны по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначаю административное наказание ИП <...> в пределах санкции, определенной вышеназванной правовой нормой.

Руководствуясь статьями 2.4, 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.6, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части распространении ненадлежащей рекламы, а именно:

- «КТЛ КомиссионТорг сеть комиссионных магазинов БЕРЕМ ВСЕ! Нужны ДЕНЬГИ? Мы дадим! Под залог: ноутбуков, телефонов, недвижимости, бытовой техники, авто- мототехники, ювелирных изделий, электроинструментов, спортивного инвентаря, туристического инвентаря ПОКУПАЕМ ДОРОГО!»

- «КТЛ КомиссионТорг сеть комиссионных магазинов БЕРЕМ ВСЕ! Нужны ДЕНЬГИ? Мы дадим! Продажа/Обмен/Залог САМАЯ ДОРОГАЯ ОЦЕНКА В ГОРОДЕ!»

- «КТЛ КомиссионТорг ЛОМБАРД Нужны ДЕНЬГИ? Мы дадим! БЕРЕМ ВСЕ! Под залог: ноутбуков, телефонов, недвижимости, бытовой техники, авто- мототехники, ювелирных изделий, электроинструментов, спортивного инвентаря, туристического инвентаря ПОКУПАЕМ ДОРОГО! САМАЯ ДОРОГАЯ ОЦЕНКА В ГОРОДЕ! Г. Горно-Алтайск ул. Ленина 199/1 8-951-345-3736, ул. Социалистическая 22 8-9513465897, ул. Чорос-Гуркина 32 8-951-346-2685, ул. Павла-Кучияк 8-951-345-1744, ул. Заринская 39 8-951-345-2298», т.к. она не соответствует пункту 1 части 2, пункту 1 части 3 статьи 5, частям 13, 14 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Назначить ИП <...> наказание по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022 466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказа ФАС России от 25.09.2020 № 903/20 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40102810045370000071, БИК 018405033, л/с 04771212170, Код платежа 161 1 16 01141 01 0003 140, вид платежа: Штрафы за нарушение законодательства о рекламе.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу электронной почты to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны