Постановление №004/04/7.32-67/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 20 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32-67/2020 об административном правонарушении

 

20.03.2020г.                                                                                         г. Горно-Алтайск

                                                                                                    ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.02.2020г. №004/04/7.32-67/2020 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, заместителя начальника административно-правового отдела КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии заместителя начальника административно-правового отдела КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» …. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

В ходе рассмотрения дела № РНП 04-178/19 Комиссия УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» установила нарушения ч. 12 ст. 95 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при расторжении государственного контракта № САД-2019/2426 от 08.10.2019г., заключенного по итогам электронного аукциона № 0177200000919002426 (решение Комиссии УФАС по РА № РНП 04-178/19 от 25.12.2019г.).

Нарушения в действиях заказчика выразились в следующем:

КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» 18.12.2019г. в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) представило в адрес УФАС по РА сведения в отношении ООО «БРАВ-ТР» (ИНН 7732115676) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно вышеназванному обращению по итогам электронного аукциона  № 0177200000919002426 заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» с победителем ООО «БРАВ-ТР» 08.10.2019г. заключен государственный контракт№ САД-2019/2426 на строительство автомобильной дороги «Подъезд Талда-Тюнгур (Природный парк «Белуха»)» км 173+545 – км 182+875 1 Этап.                 

21.11.2019г. заказчиком принято решение (исх. № 2845) об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № САД-2019/2426 от 08.10.2019г. по следующим основаниям:

-  подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 12.8 контракта);

- сторона заказчика, действующая от имени субъекта Российской Федерации, лишилась права того, на что рассчитывала при заключении контракта № САД-2019/2426 от 08.10.2019г. (ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 12 ст. 95 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

22.11.2019г. заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 21.11.2019г. направлено в адрес ООО «БРАВ-ТР» заказным письмом № 80083842009062 (согласно сведениям с официального сайта Почты России заказное письмо получено ООО «БРАВ-ТР» 26.11.2019г.).

Также заказчиком данное решение вручено представителю ООО «БРАВ-ТР» 27.11.2019г. (имеется отметка о получении секретарем общества, вх. №50/11, печать общества).

В нарушение ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» решение от 21.11.2019г. об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № САД-2019/2426 от 08.10.2019г. в срок не позднее 26.11.2019г. не размещено в ЕИС в сфере закупок (фактически размещено 12.12.2019г., т.е. с нарушением установленного срока на 12 рабочих дней).

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно выписке из приказа №152 л/с от 30.10.2015г. «О переводе работника на другую работу» с 01.11.2015г. …. переведена на должность заместителя начальника административно-правового отдела КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».

Согласно приказу КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» об исполнении обязанностей от 02.10.2019г. № 144а л/с на заместителя начальника административно-правового отдела … временно на период с 03.10.2019г. по 31.12.2019г. возложены обязанности эксперта дорожного хозяйства-специалиста II категории отдела контрактной службы. Предусмотрены виды обязанностей: обеспечение направления необходимых документов в ЕИС для заключения государственного контракта, по результатам проведения торгов; обеспечение исполнения заключенных контрактов (размещение на официальном сайте ЕИС информации и документов об исполнении контрактов).

В ЕИС в сфере закупок в разделе «карточка контракта» решение заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» от 22.11.2019г. об одностороннем отказе от исполнения контракта № САД-2019/2426 от 08.10.2019г. подписано ЭП                       …..

29.01.2020г., 21.02.2020г. в адрес УФАС по РА поступили письменные пояснения … (вх. №348), согласно которым вину в совершении административного правонарушения она не признает. Считает, что в соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика от 22.11.2019г. об одностороннем отказе от исполнения контракта № САД-2019/2426 от 08.10.2019г. подано на размещение в ЕИС 22.11.2019г. Вместе с тем, из-за сбоев в работе ЕИС, в том числе в работе личного кабинета заказчика, данное решение прошло контроль и разместилось только 11.12.2019г., тем самым, обязанность заказчика по размещению решения от 22.11.2019г. об одностороннем отказе от исполнения контракта № САД-2019/2426 от 08.10.2019г. исполнена своевременно. Факт того, что в ЕИС происходили сбои, из-за которых данное решение заказчика прошло контроль и разместилось только 11.12.2019г. не может быть вменен в вину должностного лица заказчика.

При рассмотрении дела должностное лицо заказчика нарушение не признала, просила при принятии решения учесть затруднительное финансовое положение.

Должностное лицо УФАС по РА считает, что доводы заместителя начальника административно-правового отдела КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» ... необоснованны на основании следующего.

При анализе информации, размещенной в ЕИС, УФАС по РА установлено, что в период с 21.11.2019г. по 12.12.2019г. заказчиками (в том числе КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор») размещались сведения относительно других закупок (о расторжении контрактов в ЕИС), что свидетельствует о том, что ЕИС в данный период работала, и у КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» была возможность своевременно разместить решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 21.11.2019г. Так, ФСС РФ по РА 21.11.2019г., 22.11.2019г., 25.11.2019г. в ЕИС размещены соглашения №68, 66 о расторжении государственных контрактов, акт сдачи-приема оказанных услуг; КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» 27.11.2019г. в ЕИС размещено соглашение к государственному контракту № Р-2019/0626 от 31.05.2019г., 28.11.2019г. размещено решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № ф.2019.266684 от 24.05.2019г., 04.12.2019г. размещено решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № ф.2018.236876 от 04.06.2018г., 11.12.2019г. размещено соглашение к государственному контракту № РАД-2019/2365 от 25.09.2019г. и т.д.

При рассмотрении дела пояснить почему …. не удалось своевременно разместить спорное решение с учётом вышеприведенных обстоятельств, должностное лицо КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» пояснить затруднилось.

Согласно информации о работе официального сайта в сфере закупок, размещенной в разделе «Новости» данного сайта, 22.11.2019г., 26.11.2019г., 27.11.2019г., 30.11.2019г., 05.12.2019г., 07.12.2019г., 10.12.2019г., 12.12.2019г. на сайте проводились регламентные работы. Однако, данные работы проводились в основном в нерабочее время (например, по московскому времени с 22.00 ч. до 07.00 ч. следующего дня).

Следовательно, ЕИС в период с 21.11.2019г. по 12.12.2019г. работала, что подтверждается тем, что заказчиками в данный период размещалась информация о расторжении контрактов в ЕИС.

На основании вышеизложенного, заказчиком не исполнена обязанность, предусмотренная ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, по размещению в единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 21.11.2019г. не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, заместителя начальника административно-правового отдела КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС, в установленный в ч. 12   ст. 95 Закона о контрактной системе срок.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается протоколом № 004/04/7.32-67/2020 об административном правонарушении от 21.02.2020г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом заказчика, заместителем начальника административно-правового отдела КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» …. повлекли нарушение установленного государством порядка одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3, 4.2 КоАП, не выявлено.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса.

Учитывая, что допущенное заместителем начальника административно-правового отдела КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» …. административное правонарушение было выявлено впервые, а также с учетом имущественного положения привлекаемого к административной ответственности лица, считаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать в действиях должностного лица заказчика, заместителя начальника административно-правового отдела КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» … состав нарушения части 6 статьи 7.32 КоАП РФ (нарушение ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, а именно несвоевременное размещение в ЕИС в сфере закупок решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта).

2) С учетом ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить должностному лицу заказчика, заместителю начальника административно-правового отдела КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» … административное наказание в виде штрафа в размере 25000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109а/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 16111601071019000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны