Постановление №004/04/7.32.5-5/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 18 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу № 004/04/7.32.5-5/2022 об административном правонарушении

 

18 февраля 2022 года                                                         г. Горно-Алтайск

                                                                                     ул. Ленина, 226, стр. 2                                                                                                                 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….>, рассмотрев постановление прокуратуры Кош-Агачского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.12.2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, и.о. директора МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» <….>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием по видео-конференц-связи и.о. директора МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» <….>, старшего помощника прокурора Кош-Агачского района <….>.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.5-5/2022 от 12.01.2022 рассмотрение административного дела назначено на 24.01.2022 на 11-00 часов.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.33.5-5/2022 от 12.01.2022 направлена <….> по электронной почте oks.k-a@mail.ru и заказными письмами №80083968318123 и                                   №80083968318116 (получено 19.01.2022).

Копия определения о продлении о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.5-5/2022 от 12.01.2022 направлена в прокуратуру Кош-Агачского района по электронной почте kos@04.mailop.ru и заказным письмом №80083968318093 (получено 19.01.2022).

24.01.2022 рассмотрение административного дела № 004/04/7.32.5-5/2022 продлено до 10.02.2022 и отложено на 08.02.2022 в целях объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела.

Определением об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу № 004/04/7.32.5-5/2022 об административном правонарушении от 24.01.2022 у ООО «АЛТАЙСТРОЙ-ТУР» запрошены следующие документы и информация: о дате составления акта приемки выполненных работ за отчетный период с 13.11.2021 по 14.11.2021 (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат от 14.11.2021 № 20 (форма КС-3); о дате подписания ООО «АЛТАЙСТРОЙ-ТУР» акта приемки выполненных работ за отчетный период с 13.11.2021 по 14.11.2021 (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат от 14.11.2021 № 20 (форма КС-3); о дате направления заказчику МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» акта приемки выполненных работ за отчетный период с 13.11.2021 по 14.11.2021 (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат от 14.11.2021 № 20 (форма КС-3); о дате получения и подписания заказчиком МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» акта приемки выполненных работ за отчетный период с 13.11.2021 по 14.11.2021 (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат от 14.11.2021 № 20 (форма КС-3).

Копия определения о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №004/04/7.33.5-5/2022 об административном правонарушении от 24.01.2022 направлена <….> по электронной почте oks.k-a@mail.ru и заказными письмами №80083968318642 (получено 29.01.2022) и №80083968318642 (получено 29.01.2022).

Копии определения о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №004/04/7.33.5-5/2022 об административном правонарушении от 24.01.2022 и определения об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу № 004/04/7.32.5-5/2022 об административном правонарушении от 24.01.2022 направлены в ООО «АЛТАЙСТРОЙ-ТУР» по электронной почте altaystroy_tur@mail.ru и заказными письмами №80083968318666 и №80083968318673.

Копия определения о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №004/04/7.33.5-5/2022 об административном правонарушении от 24.01.2022 направлена в прокуратуру Кош-Агачского района по электронной почте kos@04.mailop.ru и заказным письмом №80083968318635 (получено 29.01.2022).

08.02.2022 в целях объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела, а также на основании ходатайства прокуратуры Кош-Агачского района рассмотрение административного дела № 004/04/7.32.5-5/2022 продлено до 18.02.2022 и отложено на 18.02.2022 в 14-00 часов.

Определением об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу № 004/04/7.32.5-5/2022 об административном правонарушении от 14.02.2022 у КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» запрошены следующие документы и информация: соглашение (договор), заключенный с МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» об осуществлении строительного контроля по объекту «Строительство сельского дома культуры на 150 мест в с. Новый Бельтир Кош-Агачского района Республики Алтай»; о точной дате направления МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» на экспертизу в КУ РА «УКС по Республике Алтай» актов приемки выполненных работ за отчетный период с 13.11.2021 по 14.11.2021 (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат от 14.11.2021 № 20 (форма КС-3); о точной дате возврата КУ РА «УКС по Республике Алтай» МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» актов приемки выполненных работ за отчетный период с 13.11.2021 по 14.11.2021 (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат от 14.11.2021 № 20 (форма КС-3).

Копия определения о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №004/04/7.33.5-5/2022 об административном правонарушении от 08.02.2022 направлена <….> по электронной почте oks.k-a@mail.ru и заказными письмами №80080469329429 и №80080469329412 (получено 16.02.2022).

Копия определения о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №004/04/7.33.5-5/2022 об административном правонарушении от 08.02.2022 направлена в прокуратуру Кош-Агачского района по электронной почте kos@04.mailop.ru и заказным письмом №80080469329405 (получено 16.02.2022).

Запрашиваемая информация и документы поступили в УФАС по РА 24.01.2022, 03.02.2022, 07.02.2022, 07.02.2022, 16.02.2022 (вх. №№ 305, 565, 622, 625, 820).

17.02.2022 от <….> поступило ходатайство (вх. №864) об участии в рассмотрении дела №004/04/7.32.5-5/2022 в режиме видео-конференц-связи.

При рассмотрении данного административного дела должностным лицом УФАС по РА применяется Федеральный закон 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции №79 от 02.07.2021г.

Прокуратурой Кош-Агачского района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) муниципальным казенным учреждением «Строй-Проект МО «Кош-Агачский район»», в ходе которой установлены нарушения ч. 8 ст. 30, ч. 13.1 ст. 34 данного закона.

По данному факту прокурором Кош-Агачского района в отношении должностного лица заказчика, исполняющего обязанности директора МКУ «Строй-Проект МО «Кош-Агачский район»» <….> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.12.2021 по ч. 1  ст. 7.32.5 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №55 от 11.01.2022).

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с данным Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 данного Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с ч. 4 ст. 33 данного Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В силу ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 данного Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в ч. 8 ст. 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 данной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона №0377300007120000015 от 12.05.202 МКУ «Строй-Проект МО «Кош-Агачский район»» с ООО «АЛТАЙСТРОЙ-ТУР» заключен муниципальный контракт №0377300007120000015 от 28.05.2020 на строительство сельского дома культуры на 150 мест в с. Новый Бельтир Кош-Агачского района Республики Алтай (реестровый номер контракта 3040100398620000004) (далее – муниципальный контракт). Цена контракта 54181132,76 руб. Срок выполнения работ до 15.09.2021.

Дополнительными соглашениями от 08.09.2021, от 01.11.2021, от 21.12.2021 к муниципальному контракту №0377300007120000015 от 28.05.2020 стороны увеличили цену контракта до 59183452,59 руб. и срок выполнения работ до 18.11.2021.

 В соответствии с п. 4.2 муниципального контракта оплата выполненных работ по данному контракту производится после выполнения работ в соответствии с календарным планом производства работ в течении 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приемки выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), по безналичному расчету путем перечисления на расчетный счет подрядчика.

Согласно п. 8.3 муниципального контракта заказчик обязан подписать документы о приемке выполненных работ или дать мотивированный отказ в течении 10 рабочих дней со дня получения от подрядчика данных документов.

На основании справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3) № 20 от 14.11.2022, актов выполненных работ (форма КС-2) от 14.11.2022 №№ 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 платежными поручениями № 874758 от 10.12.2021 на сумму 707255,00 руб., № 874760 от 10.12.2021 на сумму 780562,00 руб., № 874761 от 10.12.2021 на сумму 336459,00 руб., № 879857 от 13.12.2021 на сумму 467038,71 руб., № 879855 от 13.12.2021 на сумму 26679,00 руб. заказчик осуществил оплату по муниципальному контракту.

Таким образом, максимальный срок оплаты, при условии предоставления подрядчиком документов о приемке выполненных работ в первый рабочий день (15.11.2021) с даты составления данных документов (14.11.2021), составляет до 17.12.2021 включительно (до 26.11.2021 включительно, приемка в течении 10 рабочих дней выполненных работ, до 17.12.2021 включительно, оплата в течении 15 рабочих дней принятых и подписанных заказчиком актов приемки выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3)).

Прокуратурой Кош-Агачского района в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от 24.12.2021 сделан вывод о том, что МКУ «Строй-Проект МО «Кош-Агачский район»» оплата работ по муниципальному контракту №0377300007120000015 от 28.05.2020, принятых актами №№ 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 от 14.11.2021, произведена в нарушение ч. 13.1 ст. 34, ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, т.е. по истечению 15 рабочих дней, а именно 10.12.2021 и 13.12.2021.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона№ 0377300007120000015 ограничения для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не установлены.

В связи с чем, должностное лицо УФАС по РА считает вывод прокуратуры Кош-Агачского района о нарушении МКУ «Строй-Проект МО «Кош-Агачский район»» ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе необоснованным.

Также в постановлении прокуратуры Кош-Агачского района указано, что время совершения правонарушения: 06.12.2021, т.е. следующий рабочий день по истечению срока оплаты, установленного муниципальным контрактом рассчитанный от даты документов (14.11.2021), без учета предусмотренного муниципальным контрактом срока на приемку заказчиком выполненных работ (справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3) № 20 от 14.11.2022, актов выполненных работ (форма КС-2) от 14.11.2022 №№ 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52), а также без учета фактического предоставления подрядчиком данных документов и даты подписания заказчиком вышеуказанных документов.

24.01.2022 в адрес УФАС по РА <….> предоставлены письменные пояснения (вх. № 305), из которых следует, что акты выполненных работ были предоставлены заказчику только 08.12.2021, о чем были сделаны отметки в журнале регистрации входящих документов в централизованной бухгалтерии, оплата прошла в установленный срок. В связи, с чем с нарушением не согласен.

При исследовании документов, предоставленных <….> установлено, что согласно журналу регистрации входящих документов справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3) № 20 от 14.11.2022, акты выполненных работ (форма КС-2) от 14.11.2022 №№ 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 переданы в централизованную бухгалтерию на оплату 08.12.2021.

Также установлено, что на справке о стоимости выполненных работ (форма КС-3) № 20 от 14.11.2022, актах выполненных работ (форма КС-2) от 14.11.2022 №№ 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, приложенных к постановлению прокуратуры Кош-Агачского района, отсутствуют записи о номере и дате входящего документа, тогда как на аналогичных документах, представленных <….> в УФАС по РА номер и дата входящего присутствуют.

Согласно письменным пояснениям, представленным прокуратурой Кош-Агачского района в адрес УФАС по РА (вх. № 565 от 03.02.2022). справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3), акты выполненных работ (форма КС-2), платежные поручения, поступили с электронной почты МКУ «Централизованная бухгалтерия Администрации МО «Кош-Агачский район»» без каких-либо отметок и указанием входящей даты и номера, что подтверждается прилагаемыми скриншотами электронной почты прокуратуры Кош-Агачского района.

По данному факту <….> представлены письменные пояснения (вх. № 625 от 07.02.2022), согласно которым централизованная бухгалтерия справку о стоимости выполненных работ (форма КС-3), акты выполненных работ (форма КС-2) предоставила прокуратуре Кош-Агачского района без отметок с указанием входящей даты и номера. После того, как начали разбираться в обстоятельствах, внизу подписали входящую дату и номер документов. Данные документы и были предоставлены в УФАС по РА.

В связи с тем, что входящий номер и дата вышеуказанных документов подтверждается журналом регистрации входящих документов, должностное лицо УФАС по РА считает, что проставление входящей даты и номера на данных документах, при направлении их в адрес УФАС по РА, не образует нарушение Закона о контрактной системе.

07.02.2022 в адрес УФАС по РА ООО «АЛТАЙСТРОЙ-ТУР» представлены письменные пояснения (вх. № 622), согласно которым датой составления и подписания подрядчиком справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3) № 20 от 14.11.2022, актов выполненных работ (форма КС-2) от 14.11.2022 №№ 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 является 15.11.2021, датой представления данных документов на подпись заказчику является 08.12.2021.

08.02.2022 в адрес УФАС по РА ООО «АЛТАЙСТРОЙ-ТУР» представлены повторные письменные пояснения (вх. № 680), согласно которым дату представления документов на подпись заказчику не помнит, в пояснениях, представленных ранее в адрес УФАС по РА дату 08.12.2021 указал по просьбе заказчика. В связи с чем, просит пояснения, представленные в УФАС по РА 07.02.2022 не рассматривать.

Должностным лицом УФАС по РА данные пояснения приняты во внимание, однако они не позволяют установить конкретную дату передачи заказчику справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3) № 20 от 14.11.2022, актов выполненных работ (форма КС-2) от 14.11.2022 №№ 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52.

Между МКУ «Строй-Проект МО «Кош-Агачский район»» и КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» 07.11.2018 заключен договор         № 32Д/2018 о техническом сопровождении объекта «Сельский дом культуры на 150 мест в с. Новый Бельтир Кош-Агачского района Республики Алтай», в т.ч. осуществление строительного контроля (технического надзора).

Согласно п. 4.2 данного договора КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» обязуется в течении 10 рабочих дней с момента поступления проверить и подписать акты приемки выполненных работ или предоставить подрядчику обоснованный отказ в подписании с указанием причин.

Акты выполненных работ (форма КС-2) от 14.11.2022 №№ 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 подписаны работниками КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай», дата подписания отсутствует.

16.02.2022 в адрес УФАС по РА КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» представлены письменные пояснения                 (вх. №820), согласно которым ООО «АЛТАЙСТРОЙ-ТУР» справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3) № 20 от 14.11.2022 и акты выполненных работ (форма КС-2) от 14.11.2022 №№ 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 представлены на строительный контроль 03.12.2021, данный факт подтверждается сопроводительным письмом от 03.12.2021 исх. № 53, проверка вышеуказанных документов была осуществлена в течении 3 рабочих дней и документы направлены заказчику без сопроводительного письма.

Таким образом, из материалов дела следует, что фактической датой подписания заказчиком справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3)     № 20 от 14.11.2022, актов выполненных работ (форма КС-2) от 14.11.2022 №№ 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 является 06.12.2022, иных дат получения для подписания заказчиком данных документов из материалов дела не усматривается. Следовательно, крайней датой оплаты является 27.12.2021 включительно, т.е. 15-ый рабочий день после даты приемки и подписания заказчиком документов о выполненных работах.

Прокуратурой Кош-Агачского района в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от 24.12.2021 сделан вывод о нарушении исполняющим обязанности директора МКУ «Строй-Проект МО «Кош-Агачский район»» <….> требований федерального законодательства о закупках, выразившемся в оплате выполненных работ позже установленного муниципальным контрактом срока. При этом, в данном постановлении не дана оценка права заказчика на приемку данных работ, а также не установлена фактическая дата приемки и подписания заказчиком справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3) № 20 от 14.11.2022, актов выполненных работ (форма КС-2) от 14.11.2022 №№ 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52.

Иных выводов, указывающих на наличие в действиях должностного лица заказчика, исполняющим обязанности директора МКУ «Строй-Проект МО «Кош-Агачский район»» <….> нарушений Закона о контрактной системе, постановление прокуратуры Кош-Агачского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 24.12.2021 не содержит.

Следовательно, не представляется возможным сделать вывод о том, что оплата выполненных работ, принятых заказчиком на основании справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3) № 20 от 14.11.2022, актов выполненных работ (форма КС-2) от 14.11.2022 №№ 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, произведена в нарушение муниципального контракта №0377300007120000015 от 28.05.2020 и Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом, дело об административном правонарушении                               №004/04/7.32.5-5/2022 в отношении должностного лица заказчика, исполняющего обязанности директора МКУ «Строй-Проект МО «Кош-Агачский район»» <….> подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 23.83, 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 004/04/7.32.5-5/2022, возбужденное в отношении должностного лица заказчика, исполняющего обязанности директора МКУ «Строй-Проект МО «Кош-Агачский район»» <….> по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны