Постановление №004/04/9.21-76/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-76/2021 о прекращении производст... от 20 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-76/2021

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении

 

20.10.2021г.

 

 

 

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 10.03.2021г. и материалы дела №004/04/9.21-76/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, заместителя директора филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…> по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж), в присутствии защитника заместителя директора филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…>, <…> (по доверенности).

Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В УФАС по РА от заместителя директора филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…> поступило ходатайство
(вх. №______ от 20.10.2021г.) о рассмотрении дела в его отсутствие.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее - Управление) поступило заявление Администрации МО «Майминское сельское поселение» (вх. №7134 от 15.12.2020г.) по вопросу бездействия филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Горно-Алтайские электрические сети» по заключению договора технологического присоединения по заявке
с. Майма ул. Совхозная, ул. Центральная, ул. Лесная, ул. Советская, с. Майма от ТП 14-6-4 исходя из ставки за единицу максимальной мощности.

30.07.2020г. в адрес сетевой организации поступила заявка Администрации МО «Майминское сельское поселение» на технологическое присоединение (на уличное освещение улиц Совхозная, Центральная с. Майма). В связи с отсутствием необходимых документов рассмотрение данной заявки было приостановлено, о чем был уведомлен заявитель.

31.08.2020г. замечания в заявке Администрации МО «Майминское сельское поселение» были исправлены, в связи с чем, 01.09.2020г. сетевой организацией в адрес заявителя направлен проект договора об осуществлении технологического присоединения.

17.09.2020г. сетевой организацией на письмо Администрации МО «Майминское сельское поселение» о возражениях на проект договора об осуществлении технологического присоединения, направлен ответ, согласно которому расчет платы за технологическое присоединение с применением ставки за единицу величины максимальной мощности не представляется возможным, в связи с чем, произведен расчет по стандартизированным ставкам в соответствии с приказом Комитета по Республике Алтай от 30.12.2019г. №34/1 с изменениями, внесенными приказом Комитета по тарифам Республики Алтай от 07.08.2020г. №15/1.

Кроме того, сетевой организацией на неоднократные обращения Администрации МО «Майминское сельское поселение» направлялись ответы об отказе в перерасчете платы за технологическое присоединение в связи с отсутствием установленной ставки за единицу величины максимальной мощности (письма №1.11/4/2518-исх от 06.10.2020г., №1.11/4/3163-исх от 18.12.2020г.).

В соответствии с абзацем пятым пункта 87 постановления Правительства РФ от 29.12.2011г. №1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (далее – Основы ценообразования) размер стандартизированных тарифных ставок и ставок за 1 кВт максимальной мощности определяется в соответствии с методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики заявителя, с учетом положений абзаца третьего настоящего пункта. Дифференциация стандартизированных тарифных ставок определяется в соответствии с предусмотренным методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям перечнем стандартизированных тарифных ставок с разбивкой по составу мероприятий по технологическому присоединению, обусловленных в том числе видами и техническими характеристиками объектов электросетевого хозяйства, уровнем напряжения в точке присоединения энергопринимающих устройств, а также максимальной мощностью присоединяемых энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 7 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФАС России №1135/17 от 29.08.2017г. органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным сетям утверждаются:

1) плата для Заявителя, подавшего заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом мощности ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), в размере не более 550 рублей, в соответствии с особенностями, указанными в пункте 9;

2) на период регулирования:

- стандартизированные тарифные ставки согласно Главе II Методических указаний;

- ставки за единицу максимальной мощности (руб./кВт), рассчитанные в соответствии с Главой III Методических указаний;

- формула платы за технологическое присоединение;

3) по обращению сетевой организации:

- плата за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в случаях, предусмотренных Правилами технологического присоединения, в соответствии с Главой V Методических указаний.

Абзацем 11 пункта 7 Методических указаний установлено, что лицо, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям, вправе самостоятельно выбрать вид ставки платы за технологическое присоединение при условии, что расстояние от границ участка Заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого Заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет менее 10 км, и максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет менее 670 кВт. Выбор ставки платы осуществляется Заявителем на стадии заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

В случае, если Заявитель не выбрал вид ставки, сетевая организация вправе самостоятельно выбрать ставку и произвести расчет размера платы за технологическое присоединение.

В случае если в соответствии с абзацем одиннадцатым пункта 7 Методических указаний Заявителем не может быть выбран вид ставки платы за технологическое присоединение, расчет размера платы за технологическое присоединение осуществляется с применением стандартизированных тарифных ставок.

Согласно пункту 11 Методический указаний экономически обоснованные расходы по мероприятиям "последней мили", на обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии (мощности) на регулируемый период при определении стандартизированных тарифных ставок определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с учетом представленных территориальными сетевыми организациями фактических данных (сведений о расходах на строительство объектов электросетевого хозяйства, обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии (мощности), длине линий, объемах максимальной мощности построенных объектов согласно приложению №1 к Методическим указаниям) за три предыдущих года по каждому мероприятию.

В случае если в субъекте Российской Федерации за 3 предыдущих года не осуществлялось строительство тех объектов электросетевого хозяйства, в отношении которых устанавливаются стандартизированные тарифные ставки либо не осуществлялось обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии (мощности), расчет ставок может производиться исходя из данных за два предыдущих года, в случае отсутствия данных за два года - за предыдущий год, а при отсутствии данных за три года - по планируемым расходам, определенным по сметам, выполненным с применением сметных нормативов.

В соответствии с пунктом 38 Методических указаний размер платы за технологическое присоединение для конкретного Заявителя определяется сетевой организацией на основании утвержденных регулирующим органом отдельных ставок по каждому мероприятию пункта 16 Методических указаний, исходя из суммы затрат, рассчитанных по ставкам за единицу максимальной мощности по мероприятиям, реализуемым сетевой организацией для подключения конкретного Заявителя, умноженной на объем присоединяемой максимальной мощности, указанный Заявителем в заявке на технологическое присоединение.

В соответствии с абзацем 11 пункта 87 Основ ценообразования территориальные сетевые организации ежегодно, не позднее 1 ноября, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов сведения о расходах на строительство объектов электросетевого хозяйства для целей технологического присоединения и для целей реализации иных мероприятий инвестиционной программы, о расходах на выполнение мероприятий по технологическому присоединению, не связанных со строительством объектов электросетевого хозяйства, за три предыдущих периода регулирования, прогнозные сведения о таких расходах на очередной календарный год в соответствии с методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям с учетом стоимости каждого мероприятия в отдельности, а также с разбивкой по категориям потребителей, уровням напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение, и (или) объемам присоединяемой максимальной мощности, а также сведения о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемых в плату за технологическое присоединение, в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям. На основе представленных сведений органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на очередной календарный год рассчитывают с использованием метода сравнения аналогов и устанавливают не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному году, плату за технологическое присоединение к электрическим сетям, не отнесенным к единой национальной (общероссийской) электрической сети (за исключением платы по индивидуальному проекту), в виде формулы платы за технологическое присоединение, единых для всех территориальных сетевых организаций на территории субъекта Российской Федерации стандартизированных тарифных ставок и ставок за 1 кВт максимальной мощности согласно перечню стандартизированных тарифных ставок, предусмотренному методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.

Письмом Федеральной службы по тарифам России от 17.09.2014г. №ЕП-10196/12 даны разъяснения отдельных пунктов Методических указаний. Так пунктом 3.2 Письма, указано, что Согласно абзацу 9 пункта 87 Основ ценообразования, на основе представленных сведений уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на очередной календарный год устанавливают не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному году, плату за технологическое присоединение к электрическим сетям, не отнесенным к единой национальной (общероссийской) электрической сети (за исключением платы по индивидуальному проекту и платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям энергопринимающих устройств отдельных потребителей и объектов по производству электрической энергии максимальной мощностью не менее 8900 кВт и на уровне напряжения не ниже 35 кВ), в виде формулы платы за технологическое присоединение, стандартизированных тарифных ставок и ставки за 1 кВт максимальной мощности с разбивкой по категориям потребителей, уровням напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение, и (или) объемам присоединенной максимальной мощности.

Указанная информация представляется независимо от наличия или отсутствия заявок на следующий период регулирования.

Согласно письменным пояснениям филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Горно-Алтайские электрические сети» (вх. №152 от 15.01.2021г.) 10.09.2020г. Администрацией МО «Майминское сельское поселение» направлено обращение о пересчете платы за технологическое присоединение по договору №20.0400.1374.20 с применением ставки за единицу максимальной мощности. Однако, сетевой организацией не предпринято мер по обращению в тарифный орган для установления ставки за единицу величины максимальной мощности, в связи с тем, что данные (сведения о расходах на строительство объектов электросетевого хозяйства, обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии (мощности), длине линий, объемах максимальной мощности построенных объектов согласно приложению №1 к Методическим указаниям) за три предыдущих года по каждому мероприятию у сетевой организации отсутствовали.

Однако, как установлено пунктом 11 Методических указаний, в случае отсутствия указанных сведений, расчет ставок производится по планируемым расходам, определенным по сметам, выполненным с применением сметных нормативов.

Кроме того, 30.07.2020г. Комитетом по тарифам Республики Алтай в адрес сетевой организацией направлен запрос о предоставлении информации, необходимой для установления ставки за единицу величины максимальной мощности. Однако, сетевой организацией данные сведения были не предоставлены.

Согласно письменным пояснениям Комитета по тарифам Республики Алтай (вх. №84 от 13.01.2021г.) филиал ПАО «Россети Сибирь» - «ГАЭС» только 11.12.2020г. обратился в Комитет по тарифам Республики Алтай с заявлением на установление ставки за единицу максимальной мощности. На основании данного заявления и представленных документов, Комитетом по тарифам Республики Алтай приказом №39/19 от 11.12.2020г. установлены стандартизированные ставки. Ставка за единицу величины максимальной мощности на момент обращения Администрации не установлены. Информация для расчета ставок платы за единицу максимальной мощности на обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии на 2021 год направлены в адрес тарифного органа только 15.02.2021г.

Порядок заключения договора на осуществление технологического присоединения установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (далее – Правила №861).

Согласно абзацу 12 пункта 15 Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил №861. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Согласно абзацу 14 пункта 15 Правил №861 в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и подписанных технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

В соответствии с абзацем 17 пункта 15 Правил №861 в случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

10.03.2021г. заместителем начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы УФАС по РА <…> в отношении должностного лица, заместителя директора филиала ПАО «Россети Сибирь» -«ГАЭС», <…> по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении №004/04/9.21-76/2021 по факту по нарушения требований пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. №861, выразившемся в нарушении порядка заключения договора об осуществлении технологического присоединения по заявке Администрации МО «Майминское сельское поселение» на уличное освещение улиц Совхозная, Центральная с. Майма, а также в непринятии мер, направленных на установление тарифа на плату за осуществление технологического присоединения для заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Дело назначено к рассмотрению на 18.03.2021г. в 16:00 часов.

18.03.2021г. по ходатайству <…> рассмотрение дела об административном правонарушении №004/04/9.21-76/2021 было отложено на 15.04.2021г. в 14:00 часов, в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств, имеющих значение для рассмотрения дела.

15.04.2021г. руководителем УФАС по РА в целях полного и всестороннего рассмотрения дела и анализа представленных материалов, принято решение об отложении составления мотивированного постановления по делу об административном правонарушении №004/04/9.21-76/2021. В полном объеме постановление о назначении административного наказания изготовлено 19.04.2021г.

Решением Майминского районного суда Республики Алтай постановление по делу об административном правонарушении №004/04/9.21-76/2021 от 19.04.2021г. отменено в связи с нарушением порядка привлечения к административной ответственности (части 1 статьи 29.11 КоАП РФ) и дело направлено на новое рассмотрение.

01.09.2021г. определением №2699/05 назначено время рассмотрения дела №004/04/9.21-76/2021 об административном на 13.09.2021г. в 16 часов 00 минут.

Определением №2798/12 от 13.09.2021г. рассмотрение дела №004/04/9.21-76/2021 об административном правонарушении было отложено в связи с ненадлежащим уведомлением <…>. Кроме того, 13.09.2021г. поступило ходатайство защитника должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, <…>. (вх. №4884) об отложении рассмотрения дела №004/04/9.21-76/2021 об административном правонарушении в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств, имеющих значение для рассмотрения дела.

Статьей 4.5 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства об электроэнергетике не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что временем совершения правонарушения является 23.09.2020г. (рабочий день, следующий за последним днем срока, установленного абзацем 17 пункта 15 Правил №861), срок давности привлечения к административной ответственности истек 23.09.2021г.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечению сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 4.1, 4.5, 9.21, 24.5, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в отношении должностного лица, заместителя директора филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…> прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны