Решение №004/06/49-312/2023 РЕШЕНИЕ по делу №004/06/49-312/2023 о нарушении законодатель... от 8 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/49-312/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«08» августа 2023 года                                                                      

      г. Горно-Алтайск

                

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по РА) в составе:

Председатель комиссии: «…» руководитель управления;

Члены   комиссии:

«…»заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,

с участием по видео-конференц-связи представителей: ООО «Цифровой город» «…» (доверенность №03-8/23 от 03.08.2023), уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай «…» (доверенность от 09.01.2023), заказчика БУ РА «Республиканский центр оценки качества образования» «…» (доверенность от 04.08.2023), рассмотрев жалобу ООО «Цифровой город» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923002672 на поставку ноутбуков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 01.08.2023 (вх. №3267-ЭП/23) поступила жалоба ООО «Цифровой город» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923002672 на поставку ноутбуков.

Заявитель в жалобе указывает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила его заявку.

Не согласившись с доводом жалобы, уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай (вх. №3354-ЭП/23 от 07.08.2023), заказчиком БУ РА «Республиканский центр оценки качества образования» (вх. №3321-ЭП/23 от 04.08.2023) представлены письменные возражения.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.

14.07.2023 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923002672 на поставку ноутбуков. Начальная (максимальная) цена контракта – 605400,00 руб. Заказчиком является БУ РА «Республиканский центр оценки качества образования».

На участие в электронном аукционе №0177200000923002672 подано 8 заявок.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000923002672 от 28.07.2023 заявка с идентификационным номером №114672145 (ООО «Цифровой город») была отклонена по основанию: Согласно п.4 ч.12 ст. 48 ФЗ №44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных НПА, принятыми в соответствии со ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, участник закупки отклоняется в соответствии с установленным ограничением во исполнение ППРФ от 10.07.2019 №878, для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) ППРФ от 10.07.2019 № 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств – членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции. Основание: ППРФ от 10.07.2019 №878 (характеристики, указанные в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции, по номеру реестровой записи представленной участником закупки выписки, не совпадают с характеристиками, указанными участником закупки в заявке, например, в заявке указан размер диагонали 15.6 дюйм, в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции 15 дюйм).

Согласно пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного закона.

В описании объекта закупки (приложение к извещению №0177200000923002672) заказчиком установлены требования к характеристикам поставляемого товара, в том числе: размер диагонали ≥ 15.6 дюйм.

Заявитель указывает, что в составе своей заявки задекларировал ноутбук «Rikor R-N-15» (реестровая запись №986\1\2023). Согласно официальному сайту и пояснениям производителя, данный ноутбук имеет диагональ 15,6 дюйма.

В извещении заказчик установил ограничение допуска для участников в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление №878).

В силу п. 3 Постановления №878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Согласно п. 3(2) Постановления №878 установлено, что за исключением случаев, установленных настоящим постановлением: подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров); подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии УФАС по РА пояснила, что согласно правилам формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции реестровая запись, в том числе содержит порядковый номер реестровой записи и основные технические и функциональные характеристики радиоэлектронной продукции. Достоверность за указание указанных характеристик несет производитель. Регулятор не делает исключений по содержанию информации, включенной в реестр, наличие сведений в реестре носит не формальный признак, а является подтверждением соответствия товара национальному режиму.

Комиссией УФАС по РА установлено, что заявителем в составе заявки предложен товар «Ноутбук Rikor» с диагональю экрана 15,6 дюйм, а также номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции: 986\1\2023. Также установлено, что на сайте Минпромторга РФ в каталоге продукции указана, в том числе, характеристика ноутбука серии Rikor модель R-N-15-Ryzen 3 5400U-1xM.2/256gb-1x8gb-EPS65W (КДБА.301231.005)) по диагонали экрана 15 дюймов.

При этом, указанный раздел является неотъемлемой частью указанной государственной информационной системы и представляет собой систематизированный перечень промышленной продукции, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (далее - Общероссийский классификатор) и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами и Правилами формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (см. п. 2 Правил выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719).

В соответствии с указанными Правилами Заявителем при подаче заявки на выдачу заключения о подтверждении производства обязательно указываются наименование производимой промышленной продукции и ее коды в соответствии с Общероссийским классификатором и единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

Информация о производимой промышленной продукции, включаемая в заявку на выдачу заключения, должна быть размещена заявителем в каталоге продукции государственной информационной системы промышленности (далее-ГИСП) (абз. 5 п. 5 Правил выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719).

Выполнение указанных действий является обязательным условием для получения Заключения о подтверждении производства, на основании которого сведения включаются в Реестр российской промышленной продукции (п. 11 и п. 17 Правил выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719).

Кроме того, ГИСП в силу положений ст. 14 Закона о контрактной системе является государственной информационной системой.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заявка ООО «Цифровой город» правомерно признана комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай не соответствующей требованиям извещения, поскольку участником закупки в составе заявки не представлен номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции на предлагаемый участником товар.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь      ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Цифровой город» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923002672 на поставку ноутбуков необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны