Решение №004/10/104-4/2024 РЕШЕНИЕ по делу №004/10/104-4/2024 об отказе включения сведе... от 22 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №004/10/104-4/2024 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

22.01.2024г.                                                                                                    г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

…..,

          с участием по видео-конференц-связи представителя ИП …. (по доверенности №2 от 17.01.2024г.), рассмотрела обращение БУЗ РА «Республиканская больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП ….

          БУЗ РА «Республиканская больница» представлено ходатайство (вх. №186-ЭП/24 от 18.01.2024г.) о рассмотрении обращения без участия их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 16.01.2024г. поступило обращение БУЗ РА «Республиканская больница» (вх. №130-ЭП/24) о включении сведений в отношении ИП …. (ИНН 220903929024) в Реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта на поставку специализированного продукта детского питания на 2024 год по результатам электронного аукциона №0177200000923004695.

Комиссией УФАС по РА по факту уклонения участника от заключения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. №1078, проведена проверка фактов, содержащихся в документах и информации, представленных заказчиком, в ходе которой установлено следующее.

12.12.2023г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923004695 на поставку специализированного продукта детского питания на 2024 год. Заказчиком является БУЗ РА «Республиканская больница», начальная (максимальная) цена контракта 291044,00 руб., размер обеспечения исполнения контракта 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.12.2023г. победителем аукциона №0177200000923004695 признана ИП … (подавшая единственную заявку). Протокол подведения итогов аукциона размещен в ЕИС в сфере закупок 22.12.2023г.

Во исполнение п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчиком 25.12.2023г. в ЕИС размещен проект контракта (отправлен участнику на подпись). Данный проект контракта в этот же день размещен на электронной площадке РТС-тендер.

09.01.2024г. ИП …. на основании п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен протокол разногласий на проект контракта.

11.01.2024г. заказчиком во исполнение п. 2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе отправлен участнику на подпись доработанный проект контракта.

Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 данной статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 данной статьи.

Следовательно, ИП …. в срок не позднее 12.01.2024г. обязана была подписать контракт и разместить на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 данной статьи) и частью 5 данной статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

13.01.2024г. в 00:00 (мск) от электронной площадки РТС-тендер заказчиком получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта».

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 данного Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» данного пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Протокол №1 об уклонении победителя электронного аукциона на поставку специализированного продукта детского питания на 2024 год от заключения контракта от 15.01.2024г. в этот же день размещен в ЕИС в сфере закупок, сведения в отношении ИП …. направлены в УФАС по Республике Алтай для включения в РНП.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Письменные пояснения ИП …. поступили в УФАС по РА 18.01.2024г.  (вх. №180-ЭП/24).

            На заседании Комиссии УФАС по РА представитель ИП …. пояснил, что контракт не подписан в установленный срок (до 23:59 час. 12.01.2024г.) по причине выхода из строя компьютера, на котором установлены АРМ участника закупки, программы шифрования КриптоПРО, системы бухгалтерского и налогового учета и т.д. Контракт подписан ИП …. в 11:51 час. 13.01.2024г. по местному времени, сразу после того как удалось восстановить работоспособность компьютера (ремонт подтверждается  товарным чеком №27 от 13.01.2024г. и актом приема-передачи товара на ремонт в сервисный центр №73 от 13.01.2024г.). К письменным пояснениям в УФАС по РА приложена независимая гарантия ПАО «Сбербанк России» №220903929024-23-Г5, полученная ИП …. 28.12.2023г. для предоставления в качестве обеспечения исполнения данного контракта (со сроком  действия гарантии — до 28.03.2025г.). Гарантия была предоставлена заказчику при направлении 09.01.2024г. протокола разногласий к контракту. Представитель также указал, что товар, подлежащий поставке по контракту, частично имеется в наличии (подтверждается отчетом по остаткам на складе на 12.01.2024г.), отсутствующие позиции зарезервированы у поставщика АО «ИНФАПРИМ» со сроком поставки не позднее 18.01.2024г. В подтверждение добросовестности ИП …. в УФАС по РА представлен реестр успешно и добросовестно исполненных контрактов.

            БУЗ РА «Республиканская больница» 18.01.2024г. представлены в УФАС по РА пояснения (вх. №186-ЭП/24), согласно которым заказчик не настаивает на включении сведений в отношении ИП …. в реестр недобросовестных поставщиков.

            В связи с неустановлением факта умышленного уклонения ИП …. от заключения контракта, Комиссия УФАС по РА считает, что отсутствуют основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь п. 5 ч. 15 ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные БУЗ РА «Республиканская больница» в отношении              ИП … (ИНН 220903929024, …..), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны