Решение №38 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 38 от 29 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 38

 

  «29» сентября 2021г.                                    г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

….

в отсутствие представителей сторон рассмотрела материалы внеплановой документарной (камеральной) проверки по вопросу соблюдения заказчиком   БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000921000412 на поставку сухих смесей для нужд детского отделения.

27.09.2021г. от уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай, заказчика БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» поступили ходатайства (вх. № 5093, 5137) о рассмотрении материалов внеплановой документарной (камеральной) проверки в отсутствие их представителей.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим поручением ФАС России №ПИ/74558/21 от 03.09.2021г. о проведении внеплановой проверки закупок на поставку продуктов питания на предмет использования типового контракта, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140, УФАС по РА приказом № 99 от 21.09.2021г. назначена внеплановая камеральная проверка заказчика     БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД».

Проверка назначена в связи с выявленным признаком нарушения ч. 11  ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).     

В ходе проверки у БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» запрошены письменные возражения по выявленному признаку нарушения законодательства о контрактной системе; титульный лист аукционной документации № 0177200000921000412 (с подписью и датой утверждения).

Запрашиваемые документы и возражения поступили в УФАС по РА 23.09.2021г. (вх. №5093).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

26.02.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177200000921000412 на поставку сухих смесей для нужд детского отделения. Заказчиком является БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД».

В соответствии с ч. 11 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 15 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606 (далее – Правила № 606), типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

Согласно п. 16 Правил № 606 условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

В силу п. 17 Правил № 606 типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 и 16 данных Правил при отсутствии типовых контрактов, предназначенных для закупки соответствующих товаров, работ, услуг.

Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140 утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания (далее – типовой контракт).

В информационной карте типового контракта на поставку продуктов питания (приложение № 2 к приказу Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140) указаны показатели для применения типового контракта.

В извещении № 0177200000921000412 в отношении закупаемого товара установлены коды ОКПД 10.86.10.133, 10.86.10.139.

Исходя из предмета, ОКПД данной закупки подлежит применению типовой контракт.

При анализе проекта контракта (раздел 3 аукционной документации) установлено, что он не соответствует типовому контракту по содержанию, составу разделов, а именно:

- в разделе 2 проекта контракта отсутствуют условия, предусмотренные                 подпунктами 4.1.2-4.1.5, 4.2.1-4.2.4, 4.3.2-4.3.4, 4.4.2, 4.4.4, 4.4.6-4.4.8 типового контракта;

- в разделе 3 проекта контракта отсутствует условие, предусмотренное                 подпунктом 2.7 типового контракта;

- в разделе 6 проекта контракта отсутствуют условия, предусмотренные подпунктами 6.2-6.5 типового контракта;    

- в разделе 10 проекта контракта отсутствуют условия, предусмотренные подпунктами 10.3-10.10 типового контракта;

-  в разделе 12 проекта контракта отсутствуют условия, предусмотренные подпунктами 12.2-12.5 типового контракта.

Таким образом, действия заказчика по неустановлению в проекте контракта на поставку сухих смесей для нужд детского отделения (извещение№ 0177200000921000412) вышеуказанных положений типового контракта нарушают ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе. Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссией УФАС по РА установлено, что подпункты 4.1.7-4.1.10 (данные подпункты были указаны в уведомлении о проведении внеплановой проверки   исх. № 2923/04 от 21.09.2021г. как неправомерно неустановленные в проекте типового контракта) типового контракта об обязательствах поставщика по привлечению к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций включаются в текст контракта в случае установления такого требования в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В извещении № 0177200000921000412 требование, предусмотренное ч. 5   ст. 30 Закона о контрактной системе, не установлено.

Следовательно, в проекте контракта правомерно не установлены условия, предусмотренные подпунктами 4.1.7-4.1.10 типового контракта.

27.09.2021г. в УФАС по РА от БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» поступили письменные пояснения (вх. № 5093), согласно которым представить какие-либо возражения по нарушению законодательства о контрактной системе не представляется возможным из-за прекращения трудовых отношений с должностным лицом, ответственным за разработку аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукцион№ 0177200000921000412 от 10.03.2021г. на участие в аукционе поступила единственная заявка ООО «АЛЕФ», которая признана соответствующей требованиям аукционной документации.

23.03.2021г. БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» с    ООО «АЛЕФ» заключен государственный контракт № Ф.2021.42 на поставку сухих смесей для нужд детского отделения. Контракт исполнен 07.07.2021г.

В связи с тем, что по данному аукциону контракт заключен и исполнен, у Комиссии УФАС по РА отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки,

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» нарушившим ч. 11 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части неустановления в проекте контракта на поставку сухих смесей для нужд детского отделения (извещение  № 0177200000921000412) условий, предусмотренных подпунктами 2.7, 4.1.2-4.1.5, 4.2.1-4.2.4, 4.3.2-4.3.4, 4.4.2, 4.4.4, 4.4.6-4.4.8, 6.2-6.5, 10.3-10.10, 12.2-12.5 типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140.
  2. Передать материалы проверки должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, допустившего нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны