Постановление №004/04/7.32.4-35/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 15 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 004/04/7.32.4-35/2022 об административном правонарушении

 

15 февраля 2022 года                                                     

       г. Горно-Алтайск

       ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….>, рассмотрев протокол №004/04/7.32.4-35/2022 от 31.01.2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица организатора торгов, специалиста по имущественным отношениям отдела строительства, архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации района (аймака) МО «Онгудайского района», секретаря аукционной комиссии <….>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается с участием по видео-конференц-связи должностного лица организатора торгов, специалиста по имущественным отношениям отдела строительства, архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации района (аймака) МО «Онгудайского района», секретаря аукционной комиссии <….> в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.4-35/2022 от 31.01.2022 направлены <….> по электронной почте osaziio@mail.ru и заказными письмами №80080469328576 (получено 08.02.2022), №80089863113283 (08.02.2022 неудачная попытка вручения).

15.02.2022 в УФАС по РА от <….> поступило ходатайство (вх. № 499) о рассмотрении дела об административном правонарушении посредством видео-конференц-связи.

Следовательно, <….> уведомлена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения данного административного дела.

В ходе рассмотрения дела № 004/10/18.1-237/2021 по жалобе <….> Комиссией УФАС по РА в действиях организатора торгов администрации района (аймака) МО «Онгудайского района» при проведении открытого аукциона № 110621/1554130/02 на право заключения договора купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Купчегень, ул. Трактовая, 3б, с кадастровым номером: 04:06:080101:398, площадью 301 кв.м., установлены нарушения п. 22 ст. 39.11, п.п. 4, 10 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (решение  №004/10/18.1-237/2021 от 21.07.2021).

Нарушение выразилось в следующем:

Распоряжением администрации района (аймака) МО «Онгудайского района» от 03.06.2021 № 305-р принято решение о проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Купчегень, ул. Трактовая, 3б, с кадастровым номером: 04:06:080101:398, площадью 301 кв.м.

11.06.2021 организатором торгов администрацией района (аймака) МО «Онгудайского района»  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) размещено извещение о проведении торгов № 110621/1554130/02 (1 лот) на право заключения договора купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Купчегень, ул. Трактовая, 3б, с кадастровым номером: 04:06:080101:398, площадью 301 кв.м.

Извещением № 110621/1554130/02 определены дата и время окончания приема заявок – 12.07.2021 в 13-00 час., дата и время проведения аукциона 13.07.2021 в 14-00 час.

Согласно журналу регистрации заявок на участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Купчегень, ул. Трактовая, 3б, поступило 2 заявки (<….> (регистрационный №1 от 15.06.2021г.), <….>  (регистрационный №2 от 25.06.2021г.)).

Согласно протоколу № 1 о рассмотрении заявок от 12.07.2021г. на участие в аукционе поступило 2 заявки, которые были признаны членами аукционной комиссии участниками аукциона.

Согласно протоколу № 2 о проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Купчегень, ул. Трактовая, 3б, от 13.07.2021г. зарегистрировано 2 участника аукциона.

Победителем данного аукциона признан участник под регистрационным  № 1, предложивший наибольшую цену.

На основании п. 22 ст. 39.11 ЗК РФ обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

В силу п. 4 ст. 39.12 ЗК РФ прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с п. 10 ст. 39.12 ЗК РФ заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 9 данной статьи.

Организатором торгов администрацией района (аймака) МО «Онгудайского района» проект договора купли-продажи данного земельного участка к извещению о проведении открытого аукциона № 110621/1554130/02, не приложен.

Организатором торгов установлена ненадлежащая дата проведения аукциона, т.к. согласно извещению № 110621/1554130/02 прием документов прекращается 12.07.2021, т.е. за один день до дня проведения аукциона (13.07.2021).

Организатором торгов в адрес лиц, допущенных к участию в аукционе, соответствующее уведомление, предусмотренное п. 10 ст. 39.12 ЗК РФ, не направлялось. Протокол № 1 о рассмотрении заявок от 12.07.2021г. размещен на сайте torgi.gov.ru 13.07.2021г., т.е. в день проведения аукциона.

Таким образом организатором торгов администрацией района (аймака) МО «Онгудайского района» нарушены требования п. 22 ст. 39.11, п.п. 4, 10 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации в части неразмещении на официальном сайте РФ (torgi.gov.ru) проекта договора купли-продажи; не направлении в адрес лиц, допущенных к участию в аукционе, соответствующих уведомлений; установления ненадлежащей даты проведения аукциона (т.к. прием документов прекращается ранее, чем за пять дней до дня проведения аукциона).

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 данной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» от 04.05.2020 № 30-р <….> принята на должность специалиста по имуществу в отдел строительства, архитектуры, земельных и имущественных отношений с 01.06.2020.

Распоряжением администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» от 10.06.2020 № 252/1-р <….> включена в состав аукционной комиссии в качестве секретаря комиссии.

Согласно распоряжению администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» от 12.10.2020 № 428-р <….> назначена ответственной за размещение на официальном сайте РФ (torgi.gov.ru), в районной газете «Ажуда» и на официальном сайте администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» извещения о проведении торгов на право заключения договоров аренды и договоров купли-продажи земельных участков.

В соответствии с п. 4.1.1 должностной инструкции, специалист отдела строительства, архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации района (аймака) МО «Онгудайского района» организовывает работу, связанную с проведением торгов по продаже муниципального имущества, в том числе: подготовка документов для организации торгов; определение места, даты начала и окончания приема заявок, места и срока подведения итогов торгов.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение земельного законодательства, а именно при размещении на официальном сайте РФ (torgi.gov.ru) извещения № 110621/1554130/02 разместить проекта договора купли-продажи; направить в адрес лиц, допущенных к участию в аукционе, соответствующие уведомления; до размещения извещения № 110621/1554130/02 на официальном сайте РФ (torgi.gov.ru) перепроверить дату проведения аукциона на соответствия ее ЗК РФ, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований земельного законодательства, допустив данные нарушения.

Таким образом, в действиях должностного лица организатора торгов, специалиста по имущественным отношениям отдела строительства, архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации района (аймака) МО «Онгудайского района», секретаря аукционной комиссии <….> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

15.10.2021 от <….> поступили письменные пояснения (вх. №5519) согласно которым, данное нарушение было совершено по невнимательности, полностью признает свою вину.

Данные пояснения <….> приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание и подтверждают наличие в ее действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.32.4-35/2022 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Нарушение, допущенное должностным лицом организатора торгов, специалистом по имущественным отношениям отдела строительства, архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации района (аймака) МО «Онгудайский район», секретаря аукционной комиссии <….>, повлекли ущемление прав участников аукциона (в УФАС по РА поступила жалоба от участника аукциона на неправомерные действия организатора торгов). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что администрация района (аймака) МО «Онгудайского района» является органом местного самоуправления, отсутствуют правовые основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32.4; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в действиях должностного лица организатора торгов, специалиста по имущественным отношениям отдела строительства, архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации района (аймака) МО «Онгудайского района», секретаря аукционной комиссии <….> состав нарушения ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в неразмещении на официальном сайте РФ (torgi.gov.ru) проекта договора купли-продажи; не направлении в адрес лиц, допущенных к участию в аукционе, соответствующих уведомлений; установления ненадлежащей даты проведения аукциона (т.к. прием документов прекращается ранее, чем за пять дней до дня проведения аукциона) (нарушение п. 22 ст. 39.11, п.п. 4, 10 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации), и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 08.12.2020г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001,  банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Онгудайский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны