Решение №24 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 24 от 12 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 24

 

«12» мая 2021г.                                                                                     г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

Руководитель Комиссии: <…>;

<…>;

<…>,

в присутствии представителей: заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» <…> (по доверенности № 31 от 12.05.2021г.); подрядчика ООО «Энергострой» <…>, <…> по доверенностям от 06.05.2021г.; с участием в режиме ВКС представителей уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай <…> по доверенности от 01.03.2021г., <…> по доверенности от 01.04.2021г., рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки по вопросу соблюдения заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177200000921000702 на выполнение работ по проектированию, капитальному ремонту и содержанию автомобильной дороги «Ябоган - Туекта» км 323+650 - км 325+000, км 329+200 - км 331+800, км 335+950 - км 338+100, км 338+100 - км 339+650, км 343+730 - км 344+350,

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай приказом № 50 от 26.04.2021г. назначена внеплановая камеральная проверка заказчика КУ РА РУАД «В Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177200000921000702 на выполнение работ по проектированию, капитальному ремонту и содержанию автомобильной дороги «Ябоган - Туекта» км 323+650 - км 325+000, км 329+200 -        км 331+800, км 335+950 - км 338+100, км 338+100 - км 339+650, км 343+730 -             км 344+350.

Основанием для проведения проверки явилось обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно ч. 3 ст. 7, ч. 16 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в части установления в пункте 10 Информационной карты конкурсной документации размера обеспечения исполнения контракта, отличного от размера, установленного в 9.1 проекта государственного контракта; объединения в одну закупку работ по проектированию, капитальному ремонту и содержанию автомобильной дороги и работ по проектированию и устройству нового освещения (электроснабжения) автомобильной дороги (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе).

В ходе проверки у заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор», уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай, и у ООО «Энергострой» запрошены: письменные пояснения по установленным признакам нарушений; технические условия на электроснабжение автомобильной дороги «Ябоган - Туекта» км 323+650 - км 325+000, км 329+200 - км 331+800, км 335+950 - км 338+100, км 338+100 - км 339+650, км 343+730 - км 344+350; паспорт линейного объекта или иной документ, устанавливающий параметры данного линейного объекта (с местом расположения элементов обустройства автомобильной дороги).

Запрашиваемые документы и объяснения поступили в УФАС по РА от КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор», Министерства экономического развития Республики Алтай 11.05.2021г. (вх. № 2382, № 2392), 30.04.2021г. ООО «Энергострой»  (вх. №2302).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав доводы представителей сторон, установила следующее.

15.03.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай размещено извещение №0177200000921000702 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проектированию, капитальному ремонту и содержанию автомобильной дороги «Ябоган - Туекта» км 323+650 - км 325+000, км 329+200 - км 331+800, км 335+950 - км 338+100, км 338+100 - км 339+650, км 343+730 - км 344+350.

Заказчиком данного открытого конкурса в электронной форме является Казенное учреждение Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

Закупка проводилась в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Согласно извещению № 0177200000921000702 начальная (максимальная) цена контракта 27 868 546,00 руб. Установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 2 786 854,6 руб. (10%). Установлено требование к подрядчику, не являющемуся СМП, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В пунктах 10, 15 Информационной карты установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 % от цены контракта; ограничения участия в определении подрядчика не установлены.

В пункте 9.1 проекта государственного контракта установлено, что обеспечение исполнения контракта составляет 10 % от начальной (максимальной) цены контракта.

На участие в открытом конкурсе в электронной форме №0177200000921000702 подано 3 заявки.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0177200000921000702 от 14.04.2021г. победителем признано ООО «Энергострой».

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с данной статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с данным Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 данной статьи.

Если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 данной статьи от цены контракта, по которой в соответствии с данным Федеральным законом заключается контракт (часть 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков Республики Алтай с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай, утвержденным  постановлением Правительства Республики Алтай от 22.10.2018 № 333, информация об ограничениях участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и указание обоснования причин такого ограничения, размер обеспечения исполнения контракта (в случае установления требования об обеспечении исполнения контракта) определяются заказчиком (пункты 6, 23 приложения № 1 к Порядку).

Согласно заявке заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) № 684 установлено ограничение в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе (для привлечения 15% из числа СМП).

Учитывая, что контракт по результатам открытого конкурса в электронной форме № 0177200000921000702 заключается не в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, положения пункта 10 Информационной карты о размере обеспечения исполнения контракта (10 % от цены контракта) не соответствуют требованиям пункта 9.1 проекта государственного контракта.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика согласилась с разночтениями положений Информационной карты с положениями проекта контракта. Представители ООО «Энергострой» пояснили, что обществом в качестве обеспечения исполнения контракта представлена банковская гарантия от 20.04.2021г. № 19829-20КЭБГ/0003 в размере 2 786 854,6 руб. (10% от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, в действиях заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, в пункте 10 Информационной карты установлен размер обеспечения исполнения контракта, отличного от размера, установленного в проекте государственного контракта, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно конкурсной документации №0177200000921000702 объектом закупки является выполнение работ по проектированию, капитальному ремонту и содержанию автомобильной дороги «Ябоган - Туекта» км 323+650 - км 325+000,       км 329+200 - км 331+800, км 335+950 - км 338+100, км 338+100 - км 339+650,          км 343+730 - км 344+350.

Приложение № 1.1 к проекту государственного контракта (Задание на проектирование) предусматривает, что государственный контракт заключается на принципах контракта жизненного цикла и содержит следующие виды работ:

  1. Проектирование;
  2. Капитальный ремонт – строительно-монтажные работы по выполненному проекту;
  3. Содержание.

В пункте 24.2.4 раздела 1 Задания на проектирование в части требований к инженерно-техническим решениям (электроснабжение) установлено, что исполнение линии освещения – воздушные, проводом СИП; система управления освещением – автоматическое и ручное; при проектировании электроосвещения предусмотреть проектом установку счетчиков потребления энергии, применение энергосберегающих технологий, позволяющих изменять уровень освещения участка в зависимости от времени суток; электроснабжение выполнить в соответствии с техническими условиями.

Подпунктом 3 пункта 45 раздела III Задания на проектирование (Иные требования к проектированию) предусмотрено следующее:

- категории объекта по степени надежности электроснабжения – третья;

- исполнение линии освещения воздушные, проводом СИП (самонесущий изолированный провод);

- тип опор освещения - определить документацией;

- тип светильного оборудования - светодиодные светильники. Светильники должны иметь возможность перехода в режим пониженного энергопотребления в ночное время при помощи автономной системы ночного диммирования;

- система управления освещением – автоматическое и ручное;

- электроснабжение выполнить в соответствии с техническими условиями;

- расстановку опор освещения (шаг) определить в соответствии с данными светотехнического расчета;

- при проектировании электроосвещения предусмотреть проектом установку счетчиков потребления энергии, применение энергосберегающих технологий, позволяющих изменять уровень освещения участка в зависимости от времени суток и интенсивности движения.

Пунктом 1 раздела II Приложения № 1.2 к проекту государственного контракта (Капитальный ремонт - строительно-монтажные работы) установлено, что строительно-монтажные работы выполнить в соответствии с утвержденной проектной документацией.

Таким образом, предметом закупки №0177200000921000702 является выполнение работ по проектированию, капитальному ремонту и содержанию автомобильной дороги «Ябоган - Туекта» км 323+650 - км 325+000, км 329+200 -         км 331+800, км 335+950 - км 338+100, км 338+100 - км 339+650, км 343+730 -          км 344+350 в части линии энергоснабжения (освещения) данной автомобильной дороги.

Частью 16 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе заключить контракт жизненного цикла в случае, если предметом такого контракта являются новые машины и оборудование, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла» установлены случаи, при которых заключается контракт жизненного цикла, в том числе на выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту и при необходимости по инженерным изысканиям и (или) проектированию) и содержанию автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), включая дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог, и (или) работ по их ремонту.

В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.

В пункте 5 статьи 3 Закона 257-ФЗ установлено, что объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, относятся к элементам обустройства автомобильных дорог.

Согласно подпункту 4 пункта 4 раздела II Классификации работ по капитальному ремонту автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16.11.2012г. № 402 (далее – Приказ № 402), к комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги и (или) искусственных дорожных сооружений на них до значений, соответствующих ее фактической категории, включая увеличение количества полос движения, без изменения границ полосы отвода относятся, в том числе работы по устройству недостающего электроосвещения.

Согласно пояснениям заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» от 11.05.2021 (вх. № 2382) закупка осуществляется с целью приведения автомобильной дороги в соответствии с требованиями ГОСТ 33151-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования» в части устройства недостающего освещения. Данные работы согласно положениям пп. 4 п. 4 раздела II Классификации работ по капитальному ремонту автомобильных дорог, утвержденных Приказом № 402 входят в комплекс работ по капитальному ремонту автодороги. Линии электроснабжения устанавливаются в пределах полосы отвода автомобильной дороги «Ябоган-Туекта» и не являются самостоятельным линейным объектом.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика предоставила раздел паспорта автомобильной дороги «Ябоган-Туекта» (линейный график) км 323+650 - км 325+000, км 329+200 - км 331+800, км 335+950 - км 338+100, км 338+100 - км 339+650, км 343+730 - км 344+350, согласно которому на данных участках автомобильной дороги линия энергоснабжения (освещения) отсутствуют.

Таким образом, учитывая положения пункта 1 постановления Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1087, пп. 4 п. 4 раздела II Классификации работ по капитальному ремонту автомобильных дорог, утвержденных Приказом № 402, предметом закупки №0177200000921000702 является выполнение работ по проектированию, капитальному ремонту и содержанию элементов автомобильной дороги «Ябоган - Туекта» км 323+650 - км 325+000, км 329+200 - км 331+800, км 335+950 - км 338+100, км 338+100 - км 339+650, км 343+730 - км 344+350» в части недостающего электроосвещения данной автомобильной дороги. В связи с чем, признаки нарушения ч. 16 ст. 34 Закона о контрактной системе не подтверждены.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты определения подрядчика, Комиссия УФАС по РА приняла решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки,

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» нарушившим ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления в пункте 10 Информационной карты конкурсной документации размера обеспечения исполнения контракта, отличного от размера, установленного в 9.1 проекта государственного контракта.
  2. Передать материалы проверки должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, допустившего нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его подписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны