Решение №004/06/64-331/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-331/2021 о нарушении законодател... от 5 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/64-331/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«05» октября 2021 года                                                                     г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

…,

с участием представителя заказчика МАДОО детский сад «Карлагаш» …. по доверенности от 27.09.2021г., рассмотрела жалобу ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика МАДОО детский сад «Карлагаш» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №1077300001421000001 на строительство детского сада на 125 мест по ул. Аткунова, 35А с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай.

ООО «Эксперт Закупок» уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 28.09.2021г., в том числе через ЕИС в сфере закупок поступила жалоба ООО «Эксперт Закупок» (вх. №5170 и №5185) на действия заказчика МАДОО детский сад «Карлагаш» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №1077300001421000001 на строительство детского сада на 125 мест по ул. Аткунова, 35А с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай.

Заявитель в жалобе указывает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Заказчиком МАДОО детский сад «Карлагаш» 04.10.2021г. представлены письменные возражения на жалобу (вх. №5294).

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее.

17.09.2021г. заказчиком МАДОО детский сад «Карлагаш» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №1077300001421000001 на строительство детского сада на 125 мест по ул. Аткунова, 35А с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай. Начальная (максимальная) цена контракта 44009854 рубля. Закупка осуществляется в рамках Национального проекта «Демография».

Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 данного Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со ст. 96 данного Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Заказчиком в пункте 1.3 проекта контракта (раздел 3 аукционной документации) установлен срок выполнения работ: до 31.12.2021г.

Довод заявителя о том, что проект контракта предусматривает подписание, в том числе акта приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 не нашел своего подтверждения.

Раздел 6 «Проект организации строительства» проектной документации, размещенной в ЕИС в сфере закупок в составе документации по данному электронному аукциону, устанавливает расчетный срок строительства объекта (детский сад на 125 мест по ул. Аткунова, 35А с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай) – 10 месяцев.

Представитель заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснила, что в рамках контракта, заключенного по итогам электронного аукциона №1077300001421000001, не планируется сдача объекта капитального строительства в эксплуатацию. Часть работ, предусмотренных ПСД, заказчиком исключена по причинам: выполнения данных работ предыдущим подрядчиком по договорам подряда от 08.11.2019г. и 11.11.2019г. (расторгнутым с 20.08.2021г.); необеспеченности части невыполненных работ бюджетными средствами (неотработанный аванс в размере 22137991,01 руб. предыдущим подрядчиком не возвращен заказчику).

Поскольку Законом о контрактной системе не установлено требований к сроку выполнения работ, с учетом указанных выше обстоятельств Комиссия УФАС по РА считает данный довод жалобы необоснованным.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные в ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе требования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - постановление № 99).

В извещении №1077300001421000001 установлены дополнительные требования к участникам данного аукциона по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 2 приложения № 1 к постановлению № 99.

Однако, в нарушение ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком МАДОО детский сад «Карлагаш» в п. 16 Информационной карты аукционной документации установлены требования о том, что стоимость одного контракта (договора), предоставляемого в качестве подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям, должна составлять не менее 20 процентов НМЦК, на право заключить который проводится закупка, при условии, что в п. 2 приложения № 1 к постановлению № 99 стоимость такого контракта установлена в размере не менее 50 процентов НМЦК (с учетом того, что НМЦК по данной закупке составляет 44009854 руб.).

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Довод жалобы является обоснованным (в жалобе заявителем допущена опечатка при указании пункта Информационной карты, содержание которого не соответствует требованиям ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе).

 Комиссией УФАС по РА установлено, что 04.10.2021г. заказчиком в рамках исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по делу №004/06/33-325/2021 отменен электронный аукцион №1077300001421000001.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика МАДОО детский сад «Карлагаш» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №1077300001421000001 на строительство детского сада на 125 мест по ул. Аткунова, 35А с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай обоснованной в части установления дополнительных требований к участникам закупки с нарушением п. 2 приложения №1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99.

2. Признать заказчика МАДОО детский сад «Карлагаш» нарушившим ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что электронный аукцион №1077300001421000001 отменен по итогам рассмотрения жалобы ООО «АРЕНА» (дело №004/06/33-325/2021), предписание по данному делу не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика, допустившего вышеназванное нарушение, по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны