Постановление №004/04/7.32-105/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 28 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о назначении административного наказания по делу 004/04/7.32-105/2022

об административном правонарушении

 

28.04.2022                                                                                             г. Горно-Алтайск

                                                                                                   ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….>, рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.32-105/2022 от 15.04.2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Манжерокская СОШ» <….>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие директора МБОУ «Манжерокская СОШ» <….> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32-105/2022 от 15.04.2022 направлены <….> по электронной почте mangerok_scool@mail.ru, 04konkurs@mail.ru и заказными письмами №80080871232195, №80080871232188 (получены 27.04.2022).

27.04.2022 от <….> поступило ходатайство (вх. № 2102) о рассмотрении дела № 004/04/7.32-105/2022 без ее участия.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании информации Контрольно-счетной палаты Республики Алтай (вх. №1078 от 03.03.2022г.), в действиях заказчика МБОУ «Манжерокская СОШ», установлены нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

При рассмотрении данного административного дела должностным лицом УФАС по РА применяется Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции № 79 от 02.07.2021г., т.е. в редакции, действующей в период заключения дополнительного соглашения №3 от 24.12.2021.

Нарушение выразилось в следующем:

05.07.2021 МБОУ «Манжерокская СОШ» с ООО «СК ПрофЛидер» по результатам открытого конкурса в электронной форме № 0177600001021000057 заключен контракт № 01776000010210000570001 на Текущий ремонт кровли здания МБОУ «Манжерокская СОШ» (далее – контракт). Цена контракта составляет 5200000,00 руб. Реестровый номер в ЕИС в сфере закупок 3040800751721000004.

Исходя из пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) существенными признаются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон (п. 1 ст. 766 ГК РФ).

Согласно п. 2 ст. 767 ГК РФ изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 данной статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в определенных данным законом случаях.

Согласно пп. в) п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом изменение существенных условий допускается при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта.

Пунктом 1.1 контракта установлено, что заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства выполнить текущий ремонт кровли здания МБОУ «Манжерокская СОШ», расположенного по адресу: 649113, село Манжерок           ул. Советская, 8, в соответствии с локальной сметой (Приложение № 1 к контракту), ведомостью объемов работ (Приложение № 2 к контракту), являющимися неотъемлемыми частями данного контракта.

Контактом не предусмотрены условия изменении объема и (или) видов выполняемых работ.

Дополнительным соглашением от №1 от 24.08.2021 к контракту, в связи с производственной необходимостью стороны заменили отдельные виды и объемы работ, установленные контрактом, внесли изменения в локальную смету №02-01-01, цена контракта составила 4863016,44 руб.

Дополнительным соглашением от №2 от 14.09.2021 к контракту, в связи с производственной необходимостью стороны заменили отдельные виды и объемы работ, установленные контрактом, внесли изменения в локальную смету №02-01-01, цена контракта составила 4759909,88 руб.

Таким образом, заказчиком МБОУ «Манжерокская СОШ» в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе неправомерно изменены существенные условия контракта путем заключения дополнительных соглашений №1 от 24.08.2021 и №2 от 14.09.2021 в части замены отдельных видов и объемов работ, установленных контрактом.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Дополнительные соглашения №1 от 24.08.2021 и №2 от 14.09.2021 к контракту № 01776000010210000570001 от 05.07.2021 от имени МБОУ «Манжерокская СОШ» подписаны директором МБОУ «Манжерокская СОШ» <….>.

Согласно приказу Отдела образования МО «Майминский район» от 14.09.2010 № 248-к <….> назначена на должность директора МОУ «Манжерокская СОШ» с 15.09.2010.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не подписывать дополнительные соглашения №1 от 24.08.2021 и №2 от 14.09.2021 к контракту № 01776000010210000570001 от 05.07.2021, несоответствующее законодательству о контрактной системе), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МБОУ «Манжерокская СОШ» <….> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

28.03.2022 (вх. 1539) и 11.04.2022 (вх. 1845) от директора МБОУ «Манжерокская СОШ» <….>  в УФАС по РА поступили письменные пояснения, согласно которым в ходе выполнения работ по контракту подрядчиком выявлены виды работ, фактические объемы которых не соответствовали объемам, установленным локально-сметным расчетом. Данные несоответствия были направлены на согласование в МАУ «ОКС МО «Майминский район»» (осуществляющего функции технического надзора). После согласования необходимости данных работ и внесения изменений в локально-сметный расчет, заказчиком были подписаны данные дополнительные соглашения. Изменения объемов работ осуществлялись в пределах 10 % от цены контракта.

Данные пояснения <….> приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, так как <….> могла предусмотреть в контракте (проекте контракта) условия об изменении объемов работ.

Факт совершения <….> административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.32-105/2022 об административном правонарушении от 15.04.2022, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установленных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

На основании ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Директор МБОУ «Манжерокская СОШ» <….> УФАС по РА была привлечена к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, так: по постановлению № 004/04/7.30-226/2021 от 14.07.2021 назначено предупреждение, вступило в законную силу 03.08.2021; по постановлению              № 004/04/7.30-263/2021 от 11.08.2021, вступило в законную силу 30.08.2021, административный штраф в размере 3000 рублей оплачен <….> 12.08.2021.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение директором МБОУ «Манжерокская СОШ» <….> однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение 24.08.2021 и 14.09.2021 законодательства о контрактной системе.

Следовательно, установлено отягчающее вину обстоятельство, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, директором МБОУ «Манжерокская СОШ» <….>, повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей (<….>, являясь директором МБОУ «Манжерокская СОШ», не могла не знать о требованиях законодательства о контрактной системе, предъявляемых к изменению условий заключенных контрактов в ходе их исполнения). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Постановлением УФАС по РА по делу № 004/04/7.30-226/2021 на основании  ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ <….> 14.07.2021 было назначено административное наказание в виде предупреждения. Следовательно, у должностного лица УФАС по РА отсутствуют законные основания для повторного применения в отношении директора МБОУ «Манжерокская СОШ» <….> ч. 1      ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.3; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора МБОУ «Манжерокская СОШ» <….> виновной в совершении административного правонарушения (подписание дополнительных соглашений №1 от 24.08.2021 и №2 от 14.09.2021 к муниципальному контракту № 01776000010210000570001 от 05.07.2021  с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 08.12.2020 № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019 № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

Наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001,

Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700,

Код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны