Решение №004/06/32-369/2022 РЕШЕНИЕ по делу №004/06/32-369/2022 о нарушении законодатель... от 27 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №004/06/32-369/2022

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«27» декабря 2022 года                                                               

 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: <…> руководитель управления;

члены комиссии:

<…> заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;

<…> старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,

с участием по видео-конференц-связи представителя уполномоченного органа Администрации МО «Город Горно-Алтайск» <…>  по доверенности от 27.12.2022, в отсутствие представителей заказчика МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» (ходатайство от 26.12.2022 вх. № 5651), заявителя ООО «Юридическая компания «Гарант» (ходатайств не поступало, уведомлены надлежащим образом), рассмотрев жалобу ООО «Юридическая компания «Гарант» на действия заказчика МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300028722000328 на разработку проектно-сметной документации «Благоустройство центральной части города - площади имени В.И. Ленина и Центрального сквера культуры и отдыха»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 20.12.2022 поступила жалоба ООО «Юридическая компания «Гарант» (вх. № 5529) на действия заказчика МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300028722000328 на разработку проектно-сметной документации «Благоустройство центральной части города - площади имени В.И. Ленина и Центрального сквера культуры и отдыха».

По мнению заявителя формулы расчета критерия оценки «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» указаны в редакции постановления Правительства Российской Федерации № 2604 от 31.12.2021, не действовавшей на момент проведения торгов.

Уполномоченным органом Администрацией МО «Город Горно-Алтайск», заказчиком МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» представлены письменные возражения на данную жалобу          (вх. № 5657 от 26.12.2022, № 5652 от 26.12.2022).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, установила следующее.

28.11.2022 уполномоченным органом Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0377300028722000328 на поставку на разработку проектно-сметной документации «Благоустройство центральной части города - площади имени В.И. Ленина и Центрального сквера культуры и отдыха». Начальная (максимальная) цена контракта 11408970,00 руб. Заказчиком является МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска».

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным Федеральным законом.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе, критерий «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги».

В соответствии с частью 8 названной статьи Закона порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 данной статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 №2604 утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нуждП.

В пункте 1 раздела II «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению №0377300028722000328) указано, что критерий оценки «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» имеет значимость 60%, оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным п.п. 9 или 10 положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021г. № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Положение).

Далее приводятся расшифровка и применяемые формулы:

Значение количества баллов по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги», присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по формуле:

 

где:

Цi - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» (далее - ценовое предложение);

Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги».

Если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» (БЦi) определяется в следующем порядке:

а) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года№ 44-ФЗ оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:

 

где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса);

б) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:

 

Заявкам, содержащим наилучшее ценовое предложение, а также предложение, равное такому наилучшему ценовому предложению, присваивается 100 баллов.

Комиссией УФАС по РА установлено, что вышеуказанные нормы и формулы приведены из Положения № 2604 от 31.12.2021 в редакции, действовавшей до 15.11.2022.

В письменных возражениях (вх. № 5657 от 26.12.2022, № 5652 от 26.12.2022) уполномоченный орган и заказчик указывают, что ссылка в порядке оценки заявок на п.п. 9 и 10 Положения №2604 от 31.12.2022 является верной, но формулы действительно приведены из недействующей редакции. Расчет ценового критерия по рассматриваемой закупке производился по формуле, приведенной в пп. «б» п. 9 Положения №2604 от 31.12.2022, не указанной в порядке оценке заявок (приложение к извещению №0377300028722000328), т.к. данная формула введена постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 №1946, вступившим в силу с 16.11.2022.

Подпунктом «б» пункта 9 Положения № 2604 от 31.12.2022 (в редакции от 31.10.2022) установлено, что в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом «а» данного пункта, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» всем заявкам, подлежащим в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки (БЦi), определяется по формуле:

 

 

 

где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа дал пояснения, что оценка заявок производилась автоматически по вышеуказанной формуле оператором электронной площадки «РТС-тендер», конкурсная комиссия получила сформированный протокол, проверила правильность расчета.

Подпунктом «а» пункта 15 единых требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства РФ № 656 от 08.06.2018, предусмотрено, что программно-аппаратными средствами электронной площадки, специализированной электронной площадки обеспечиваются проведение в соответствии с требованиями Федерального закона (в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки) электронных процедур, закрытых электронных процедур соответственно.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Следовательно, заказчиком нарушено требование ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, так как в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению №0377300028722000328) указаны формулы расчета критерия оценки «Цена контракта, сумма цен единиц товаров, работ, услуг» в редакции положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604, действовавшей до 15.11.2022.

Таким образом, довод жалобы является обоснованным.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В связи с тем, что нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе не повлияло на результат оценки заявок участников закупки, кроме того, не привело к ущемлению прав заявителя, Комиссия УФАС по РА решила предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Юридическая компания «Гарант» на действия заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300028722000328 на разработку проектно-сметной документации «Благоустройство центральной части города - площади имени В.И. Ленина и Центрального сквера культуры и отдыха» обоснованной.

2. Признать заказчика МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» нарушившим ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с указанием в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению №0377300028722000328) формул расчета критерия оценки «Цена контракта, сумма цен единиц товаров, работ, услуг» в редакции Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604, действовавшей до 15.11.2022.

3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лица, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе (по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны