Решение №004/10/99-31/2024 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке №004/10/99-31/... от 5 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке №004/10/99-31/2024

 

«05» февраля 2024 года                                                                г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

<….>,

рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о приемке и оплате выполненных работ по государственному контракту № КАП-2022/3088 от 23.09.2022 на капитальный ремонт мостового перехода через ручей на км 45+099 автомобильной дороги «Тулой - Бийка».

05.02.2024 от КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» поступило ходатайство (вх. № 463-ЭП/24) о рассмотрении материалов проверки без участия их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай приказом №11/24 от 29.01.2024 назначена внеплановая документарная проверка заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении 27.02.2023, 05.10.2023, 07.11.2023, 08.11.2023 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о приемке и оплате выполненных работ по государственному контракту № КАП-2022/3088 от 23.09.2022 на капитальный ремонт мостового перехода через ручей на км 45+099 автомобильной дороги «Тулой - Бийка» (реестровый номер контракта 2040000006922000170).

Основанием для проведения проверки явилось обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а именно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).

В ходе проверки у КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» запрошены: письменные пояснения, с указанием причин несоблюдения сроков размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации по государственному контракту № КАП-2022/3088 от 23.09.2022; журнал событий с личного кабинета заказчика по государственному контракту № КАП-2022/3088 от 23.09.2022; протоколы выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении государственного контракта № КАП-2022/3088 от 23.09.2022.

Запрашиваемые документы поступили в УФАС по Республике Алтай 31.01.2024 (вх. №395-ЭП/24).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

По результатам открытого конкурса в электронной форме №0177200000922003088 КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» 23.09.2022 заключен государственный контракт №КАП-2022/3088 с ООО «Шебалинское ДРСУ» на капитальный ремонт мостового перехода через ручей на км 45+099 автомобильной дороги «Тулой - Бийка» (реестровый номер контракта 2040000006922000170). Цена контракта 12689449,36 руб. Закупка осуществлена в рамках НП «Безопасные и качественные дороги».

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с данным Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

В соответствии с п.п. 10, 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

- информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

Частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60.

Согласно п. 11 Правил ведения реестра контрактов в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе:

- информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги: документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

В реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2040000006922000170) КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» размещена информация и документы о приемки и оплате выполненных работ по государственному контракту №КАП-2022/3088 от 23.09.2022, в том числе:

- платежное поручение №41487 от 24.01.2023 размещено 27.02.2023, регламентная дата размещения не позднее 31.01.2023 включительно;

- платежное поручение №41484 от 24.01.2023 размещено 27.02.2023, регламентная дата размещения не позднее 31.01.2023 включительно;

- платежное поручение №41489 от 24.01.2023 размещено 27.02.2023, регламентная дата размещения не позднее 31.01.2023 включительно;

- платежное поручение №41488 от 24.01.2023 размещено 27.02.2023, регламентная дата размещения не позднее 31.01.2023 включительно;

- платежное поручение №41485 от 24.01.2023 размещено 27.02.2023, регламентная дата размещения не позднее 31.01.2023 включительно;

- платежное поручение №41486 от 24.01.2023 размещено 27.02.2023, регламентная дата размещения не позднее 31.01.2023 включительно;

- платежное поручение №543423 от 25.09.2023 размещено 05.10.2023, регламентная дата размещения не позднее 02.10.2023 включительно;

- платежное поручение №610781 от 26.10.2023 размещено 08.11.2023, регламентная дата размещения не позднее 02.11.2023 включительно;

- акт о приемки выполненных работ № 6/1 от 23.10.2023, подписанный заказчиком 24.10.2023, размещен 07.11.2023, регламентная дата размещения не позднее 25.10.2023 включительно.

31.01.2024 КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» представлены в УФАС по РА пояснения (вх. №395-ЭП/24), согласно которым загруженность и большой объем работы в отделе контрактной службы привели к нарушению регламентных сроков размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении государственного контракта №КАП-2022/3088 от 23.09.2022. Протоколы несоответствий УФК по Республике Алтай не составлялись.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком при размещении 27.02.2023, 05.10.2023, 07.11.2023, 08.11.2023 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о приемке и оплате выполненных работ по государственному контракту № КАП-2022/3088 от 23.09.2022 на капитальный ремонт мостового перехода через ручей на км 45+099 автомобильной дороги «Тулой - Бийка» (реестровый номер контракта 2040000006922000170) нарушена ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г.      № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» нарушившим ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении 27.02.2023, 05.10.2023, 07.11.2023, 08.11.2023 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о приемке и оплате выполненных работ по государственному контракту № КАП-2022/3088 от 23.09.2022 на капитальный ремонт мостового перехода через ручей на км 45+099 автомобильной дороги «Тулой - Бийка» (реестровый номер контракта 2040000006922000170).

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данное нарушение.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны