Постановление №004/04/19.8-17/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ об административном правонарушении № 004/04/19... от 8 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении № 004/04/19.8-17/2023                                    

08.02.2023г.                                                                                                г. Горно-Алтайск

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 19.01.2023г. и материалы дела №004/04/19.8-17/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «С» (ИНН <…>, ОГРН <…>, адрес: <…>),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, д. 226, стр. 2, 2 этаж) в отсутствие законного представителя ООО «С» (уведомлено надлежащим образом, уведомление с почтовым идентификатором №<…>, №<…>).

Сведения о надлежащем извещении ООО «С» имеются в материалах дела.

Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. 

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

10.10.2022г. Управлением было направлено уведомление (исх. №3046/02) о составлении протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «С» по факту нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Административная ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Уведомление содержало информацию о необходимости предоставления ООО «С» документов, необходимых для расчета размера административного штрафа в срок до 21.10.2022г. Данное уведомление было направлено на электронный адрес Общества (<…>@mail.ru), а также посредством почтовой отправки по адресу <…>. Письмо (почтовый идентификатор – <…>) было получено Обществом 15.10.2022г.

  На данное уведомление ООО «С» в срок до 21.10.2022г. запрашиваемые документы в адрес УФАС по РА не направило.

26.10.2022г. Управлением в адрес ООО «С» было направлено повторное уведомление (исх. №3249/02) о составлении протокола об административном правонарушении со сроком предоставления необходимых документов до 14.11.2022г. Данное уведомление также было направлено на электронный адрес Общества (<…>@mail.ru), а также посредством почтовой отправки по адресу <…> (адрес, указанный в выписке из ЕГРЮЛ). Почтовое отправление (почтовый идентификатор – <…>) Обществом получено не было, 08.11.2022г. был осуществлен возврат письма из-за истечения срока хранения. 

На данное уведомление ООО «С» в срок до 14.11.2022г. запрашиваемые документы в адрес УФАС по РА не направило.

09.12.2022г. Управлением в адрес ООО «С» было направлено определение (исх. №3619/02) о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/14.32-356/2022 об административном правонарушении, где в п. 3 содержится обязанность ООО «С» представить в адрес УФАС по РА информацию и документы, необходимые для расчета размера административного штрафа в срок до 15.12.2022г. Данное определение было направлено на электронный адрес Общества (<…>@mail.ru), а также посредством почтовой отправки по адресу <…> (адрес, указанный в выписке из ЕГРЮЛ). Письмо (почтовый идентификатор – <…>) получено не было.

Ответ на определение в УФАС по РА в срок до 15.12.2022г. от ООО «С» не поступил. К тому же, на дату рассмотрения настоящего административного производства необходимые документы представлены не были.

Причин, объясняющих невозможность представления запрашиваемых сведений в установленный срок, а также ходатайств о продлении срока предоставления информации в УФАС по РА не поступало.

Непредставление документов (информации) по требованию УФАС по РА препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Нарушение Обществом части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении и несвоевременном предоставлении в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации по требованию этого органа, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 7 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представление в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 12.01.2023г. №ЮЭ9965-23-7342285 ООО «С» зарегистрировано в качестве юридического лица 04.09.2015г. Основной вид деятельности – производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха.

На основании изложенного, лицом, совершившим административное правонарушение, выразившееся в непредставлении в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации по требованию этого органа, а также предоставлении заведомо недостоверных сведений (информации), по требованию антимонопольного органа, является юридическое лицо ООО «С».

19.01.2023г. начальником отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…> в отношении юридического лица ООО «С» (ИНН <…>, ОГРН <…>, адрес: <…>) по данному факту составлен протокол об административном правонарушении.

Определением о продлении срока рассмотрения дела и о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/19.8-17/2023 об административном правонарушении рассмотрение дела в отношении Администрации было назначено на 08.02.2023г. в 15 часов 00 минут.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина Общества состоит в том, что оно не выполнило требования УФАС по РА по предоставлению документов (информации) в установленные уведомлениями и определением срок. Кроме того, непредставление ООО «С» в срок, запрашиваемых сведений, необходимых для расчета размера административного штрафа, привело к затягиванию рассмотрения дела об административном правонарушении № 004/04/14.32-356/2022, возбужденного в отношении ООО «С», по факту совершения правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ за нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Факт совершения административного правонарушения ООО «С» подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении от 19.01.2023 (исх. №121/09), а также иными материалами настоящего дела.

Действия Общества выражают пренебрежительное отношение к законным мотивированным требованиям административного органа, исполнению публично-правовых обязанностей.

Непредставление запрошенной информации, предоставление недостоверной информации препятствует антимонопольному органу в осуществлении возложенных на него полномочий.

Нарушение сроков представления запрошенной информации делает невозможным оперативное рассмотрение антимонопольным органом возбужденного дела.

Каких-либо сведений и доказательств того, что Обществом были предприняты все меры по выполнению вышеуказанных требований, либо доказательств невозможности соблюдения требований, установленных законом, не представлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства. Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Таким образом, основания для освобождения Общества от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не выявлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 данного Кодекса.

Срок давности привлечения ООО «С» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 2.10, 3.5, 4.1, 4.1.1, 19.8, 23.48, 25.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо ООО «С» (ИНН <…>, ОГРН <…>, адрес: <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившееся в непредоставлении сведений (информации) по требованию УФАС по Республике Алтай (исх. №3046/02 от 10.10.2022г., исх. №3249/02 от 26.10.2022г., исх. №3619/02 от 09.12.2022г.), и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2022 №466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказа ФАС России от 25.09.2020 № 903/20 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40102810045370000071, код платежа 161 1 16 01191 01 9000 140, БИК 018405033, л/с 04771212170. Вид платежа: «Иные штрафы».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны