Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 21 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 2/т об административном правонарушении

 

21.02.2019г.                                                                                  

 г. Горно-Алтайск

                                                                             ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении №2/т от 07.02.2019 года и материалы дела № 2/т, возбужденного в отношении должностного лица организатора торгов, Администрации МО «Чемальский район»,

 

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствии ….

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В адрес УФАС по РА 21.02.2019г. от … поступило ходатайство (вх. №696) о рассмотрении административного дела в ее отсутствие.

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 2/т установлено следующее:

Администрация Чемальского района 24.10.2018г. представила в адрес УФАС по РА в соответствии с пунктом 30 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗКРФ) и приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.04.2015г. № 247/15 «О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра» для включения в Реестр  недобросовестных участников аукциона сведения в отношении  ООО «Коммунальщик» по факту  уклонения участника аукциона (№100718/0400812/05) от заключения договора аренды земельного участка с кадастровым №04:05:010302:83, площадью  7949 кв.м., расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, урочище Чепош в границах бывшего совхоза Каракольский.

При рассмотрении сведений Комиссией УФАС по Республике Алтай установлены нарушения организатором торгов требований   п. 18 ст. 39.11,       п. 20 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ в части увеличения шага аукциона в ходе проведения процедуры открытого аукциона №100718/0400812/05, нарушения срока направления победителю аукциона проекта договора аренды земельного участка с кадастровым №04:05:010302:83 (решение № РНУ 04-8/18 от 27.11.2018г.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.08.2018г. на участие в аукционе №100718/0400812/05 поступило 2 заявки. Аукционной комиссией Администрации Чемальского района участник под №2 (ООО «Коммунальщик») признан победителем аукциона с предложенной ценой 2 000 567 руб. 00 коп. (протокол № 2 о результатах открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка от 17.08.2018г.).

Подготовка, организация и проведение аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определены статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 18 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

Согласно извещению о проведении торгов №100718/0400812/05 шаг аукциона - 667 руб. руб., что составляет 3% от начальной цены договора аренды,  дата и время проведения аукциона – 17.08.2018 года в 11:00 часов.

Аукцион №100718/0400812/05 проходил в период с 11:00 часов по 14:00 часов 17.08.2018 года, т.е. в течении 3-х часов. Организатором торгов на 17.08.2018г. были назначены 3 аукциона (№ 100718/0400812/04 на 9:00 часов, 100718/0400812/05 на 11:00 часов, №100718/0400812/06 на 14:00 часов). На аукционах 100718/0400812/05 на 11:00 часов, №100718/0400812/06 на 14:00 часов интересы ООО «Коммунальщик» представлял по доверенности ….

Если исходить из того, что на каждое объявление цены договора аренды с шагом аукциона 667 руб. аукционист затрачивал 1 секунду, то на повышение  начальной цены предмета торгов – 22 244 руб. 00 коп. до цены победителя аукциона ООО «Коммунальщик» 2 000 567 руб. 00 коп. необходимо затратить 8 часов 24 минуты (результат аукциона нельзя достичь за 3 часа без введения кратности шага аукциона).

Возможность изменения шага аукциона участниками торгов, аукционистом, членами аукционной комиссии не предусмотрена нормами действующего законодательства.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что организатор торгов, проведя аукцион с шагом аукциона, измененным аукционистом, допустил нарушение   п. 18 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ.

Согласно п. 20 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по цене, предложенной победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.

В нарушение п. 20 ст. 39.12 ЗК РФ Администрация Чемальского района 27.09.2018г., т.е. с нарушением срока на 30 дней, направила (исх. №3224 от 20.08.2018г.) ООО «Коммунальщик» три экземпляра проекта договора аренды земельного участка (отправление с почтовым идентификатором                          № 64924019043279 03.10.2018г. получено ООО «Коммунальщик»). 20.08.2018г. на официальном сайте РФ (torgi.gov.ru) размещена информация о результатах торгов.

В рамках проведения административного расследования представлены письменные объяснения (вх. №237 от 24.01.2019г.), согласно которым   …. признает нарушение по проведению аукциона №100718/0400812/05 в части увеличения шага аукциона и нарушения срока направления победителю аукциона проекта договора аренды земельного участка.

   Частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 данной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 данного Кодекса, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Администрацией МО «Чемальский район» представлены сведения исх.     № 94 от 15.01.2019 о должностном лице, ответственном за указанные правонарушения, а именно ….

Постановлением Администрации МО «Чемальский район» от 03.04.2018г. №41-з … назначена секретарем Комиссии по проведению аукционов по продаже земельных участков или аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков.        

В Приложении №2 данного постановления установлены полномочия секретаря Комиссии (п.п. 3.1 п. 3), так в обязанности секретаря входит своевременное направление победителю аукциона проекта договора аренды.   

…. являлась аукционистом открытого аукциона №100718/0400812/05, следовательно, принимала решение об увеличении шага аукциона.

Таким образом, в действиях должностного лица организатора торгов, секретаря Комиссии Администрации МО «Чемальский район» по проведению аукционов по продаже земельных участков или аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков …. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 17.08.2018г. (дата проведения аукциона), 28.08.2018г. (следующий день после истечения десятидневного срока со дня составления протокола о результатах аукциона).

Вина …  установлена и состоит в нарушении порядка  проведения аукциона, а именно в последовательном увеличении цены предмета аукциона на несколько шагов аукциона, при том, что изменения шага аукциона не предусмотрена нормами Земельного кодекса Российской Федерации, а также нарушения срока направления победителю аукциона проект договора аренды.

Факт совершения административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела № 2/т.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное …, повлекло нарушение установленного государством порядка проведения процедуры торгов. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32.4; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать должностное лицо организатора торгов, секретаря Комиссии Администрации МО «Чемальский район» по проведению аукционов по продаже земельных участков или аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков…., виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, выразившегося в  нарушении порядка  проведения аукциона №100718/0400812/05, а именно в последовательном увеличении цены предмета аукциона на несколько шагов аукциона при том, что изменение шага аукциона не предусмотрено нормами Земельного кодекса Российской Федерации, а также нарушении срока направления победителю аукциона проект договора аренды  и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере три тысячи рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказу ФАС России от 07 мая 2018 г. № 584/18  «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай           г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чемальский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны