Постановление №004/04/7.30-26/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 10 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-26/2022 об административном правонарушении

 

10 февраля 2022 года                                                                    г. Горно-Алтайск

                                                                                                ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26.01.2022 №004/04/7.30-26/2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, председателя Единой комиссии, заместителя директора по административно-хозяйственной работе ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора <….>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии <….> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-26/2022 от 26.01.2022 получены <….> 26.01.2022 лично в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.30-26/2022 установлено следующее:

По результатам внеплановой документарной проверки Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях ФКУЗ «Алтайская ПЧС» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №00377100008021000010 на поставку молока для спецпитания сотрудников, установлены нарушения ч. 11 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (решение по внеплановой документарной проверке № 41 от 29.09.2021).

При рассмотрении данного административного дела должностным лицом УФАС по РА применяется Федеральный закон 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции № 79 от 02.07.2021.

Нарушения выразились в следующем:

12.03.2021г. ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Роспотребнадзора в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0377100008021000010 на поставку молока для спецпитания сотрудников.

В соответствии с ч. 11 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 15 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014г. № 606 (далее – Правила № 606), типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

Согласно п. 16 Правил № 606 условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

В силу п. 17 Правил № 606 типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 и 16 данных Правил при отсутствии типовых контрактов, предназначенных для закупки соответствующих товаров, работ, услуг.

Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140 утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания (далее – типовой контракт).

В информационной карте типового контракта на поставку продуктов питания (приложение № 2 к приказу Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140) указаны показатели для применения типового контракта.

В извещении № 0377100008021000010 в отношении закупаемого товара установлен ОКПД 10.51.11.111.

Исходя из предмета, ОКПД данной закупки подлежит применению типовой контракт.

Заказчиком в проекте контракта на поставку молока для спецпитания сотрудников (извещение № 0377100008021000010) не установлены условия, предусмотренные подпунктами 4.1.2, 4.1.4, 4.1.5, 4.2.1, 4.3.2–4.3.4, 4.4.7, 4.4.8, пунктами 2.3, 5.3, 5.5, 9.4, 11.3, 11.5  типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140; отсутствуют подпункты, предусмотренные разделом X (Рассмотрение и разрешение споров) типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140, а именно:

– в разделе 2 «Цена контракта и порядок оплаты поставленного товара» проекта контракта не указан источник финансирования, предусмотренный подпунктом 2.3 типового контракта;

– в разделе 3 «Требования к качеству и упаковке товара» проекта контракта отсутствуют условия, предусмотренные пунктами 5.3, 5.5 типового контракта;

– в разделе 5 «Взаимодействие сторон» проекта контракта отсутствуют условия, предусмотренные подпунктами 4.1.2, 4.1.4, 4.1.5, 4.2.1, 4.3.2–4.3.4, 4.4.7, 4.4.8 типового контракта;

– в разделе 7 «Порядок расторжения контракта» проекта контракта отсутствуют условия, пунктами 11.3, 11.5 типового контракта;

– в разделе 8 «Форс-мажор» проекта контракта отсутствует условие, предусмотренное пунктом 9.4 типового контракта.

Таким образом, действия заказчика по неустановлению в проекте контракта на поставку молока для спецпитания сотрудников (извещение№ 0377100008021000010) вышеуказанных положений типового контракта нарушают ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора от 10.07.2018 № 27-л <….> назначен на должность заместителя директора по административно-хозяйственной работе с 10.07.2018.

Согласно приказу о создании единой комиссии по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения (государственных, муниципальных) нужд путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запросов предложений № 13 от 15.01.2021 <….> назначен председателем единой комиссии.

Аукционная документация на поставку молока для спецпитания сотрудников (извещение № 0377100008021000010) утверждена председателем Единой комиссии, заместителем директора по АХР ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора Роспотребнадзора <….>

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

<….> при утверждении аукционной документации имел возможность проверить содержащиеся в ней сведения на предмет их соответствия законодательству о контрактной системе. Однако, не предпринял должных мер, допустив данные нарушения.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, председателя Единой комиссии, заместителя директора по административно-хозяйственной работе ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора <….> содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

19.01.2022 в УФАС по РА от <….> поступили письменные пояснения (вх. № 237), согласно которым, с нарушением не согласен, считает, что в проекте контракта на поставку молока для спецпитания сотрудников (извещения №0377100008021000010) установлены все пункты типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140.

Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают в действиях должностного лица заказчика, председателя Единой комиссии, заместителя директора по административно-хозяйственной работе ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора <….> состав правонарушение, предусмотренный       ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в виду следующего:

В пункте 5 Правил № 606 установлено, что проекты нормативных правовых актов, утверждающих типовой контракт, типовые условия контракта, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и Федеральной антимонопольной службой.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 606 типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом пунктом 7 Правил № 606 предусмотрено, что разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:

а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;

б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.

Таким образом в соответствии с вышеуказанными пунктами Правил № 606 заказчик не вправе менять содержание типового контракта.

В связи с чем, заказчиком при составлении проекта контракта необоснованно изменены структура, разделы, подпункты постоянной части типового контракта. Так, например, в проекте контракта отсутствуют раздел 10 типового контракта и условия, предусмотренные пунктами 4.1.4, 4.2.1 типового контракта.

Факт совершения <….> административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-26/2022 об административном правонарушении от 26.01.2022, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <….> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, председателем Единой комиссии, заместителем директора по административно-хозяйственной работе ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора <….>, повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственные учреждения являются некоммерческими организациями.

Согласно п. 1 Устава ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 17.05.2011 № 505, учреждение является некоммерческой организацией.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее председателем Единой комиссии, заместителем директора по административно-хозяйственной работе ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора <….> административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                                    ПОСТАНОВИЛ:        

Признать должностное лицо заказчика, председателя Единой комиссии, заместителя директора по административно-хозяйственной работе ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора <….> виновным в совершении административного правонарушения (должностным лицом заказчика в нарушение ч. 11 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в проекте контракта на поставку молока для спецпитания сотрудников (извещение  № 0377100008021000010) не установлены условия, предусмотренные подпунктами 4.1.2, 4.1.4, 4.1.5, 4.2.1, 4.3.2–4.3.4, 4.4.7, 4.4.8, пунктами 2.3, 5.3, 5.5, 9.4, 11.3, 11.5  типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140; отсутствуют подпункты, предусмотренные разделом X (Рассмотрение и разрешение споров) типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны