Решение №107-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 107-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 17 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 107-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«17» июня 2019 года                                                                      

 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай по доверенности от 10.04.2019г.; ООО «Технофуд» по доверенности от 13.06.2019г., рассмотрела жалобу ООО «Технофуд» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай при проведении электронного аукциона № 0177200000919000932 на поставку кухонного оборудования.

Заказчик БУЗ РА «Чойская районная больница» должным образом уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 07.06.2019г. поступила жалоба ООО «Технофуд» (вх. № 2413) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай при проведении электронного аукциона № 0177200000919000932 на поставку кухонного оборудования.

Заявитель считает, что аукционной комиссией уполномоченного органа неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации вторая часть заявки общества.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Министерство экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай и БУЗ РА «Чойская районная больница» 14.06.2019г. и 17.06.2019г. представили возражения на жалобу, согласно которым уполномоченный орган и заказчик считают доводы участника закупки необоснованными.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей уполномоченного органа и заявителя, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

13.05.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку кухонного оборудования.

Согласно извещению № 0177200000919000932:

- начальная (максимальная) цена контракта – 231842.03 рубля;

- дата и время окончания срока подачи заявок - 30.05.2019 09:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 31.05.2019г.;

- дата проведения электронного аукциона - 03.06.2019г.

Заказчиком по данному электронному аукциону является БУЗ РА «Чойская районная больница».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0177200000919000932 от 30.05.2019г. на участие в аукционе поступило 2 заявки (к участию в аукционе допущена одна заявка № 2 ООО «Технофуд»).

В силу п. 3 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона                     № 0177200000919000932 от 04.06.2019г. заявка участника ООО «Технофуд» признана несоответствующей требованиям аукционной документации: «Согласно п. 3 ч. 6 ст. 69 Федерального Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона, а именно, участником электронного аукциона не представлены документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии одного из следующих документов (при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами): копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной контракта, указанного в пункте 1 постановления Правительства РФ от 05.09.2017 г. № 1072; акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения. Основание: Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 г. № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 данного закона или копии этих документов.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 данной статьи.

В п. 5 Раздела I «Информационная карта электронного аукциона, в том числе инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации заказчиком установлено требование, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии одного из следующих документов (при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных данным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами):

         - копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной контракта, указанного в пункте 1 постановления Правительства РФ от 05.09.2017 г. № 1072;

         - акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

         - заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

         - сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.

Основание: постановление Правительства РФ от 05.09.2017 г. № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1072).

Довод заявителя о том, что требования Постановления № 1072 не относятся к товарам, страной происхождения которых является Российская Федерация, является необоснованным по следующим основаниям:

По смыслу вышеуказанного постановления, запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, не будет распространяться на случаи, указанные в пп. «а-в» пункта 1 Постановления № 1072, если участник подтвердит, что предлагаемый им к поставке товар подпадает под «случаи – исключения», установленные в пп. «а-в» пункта 1 Постановления № 1072, и представит в составе своей заявки хотя бы один из документов, предусмотренных пунктом 2 Постановления № 1072.

Как видно из пункта 2 Постановления № 1072, законодателем установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих страну производства товаров, при этом каких-либо исключений для товаров, произведенных на территории Российской Федерации Постановление № 1072 также не содержит, поскольку указывает в целом на участников Евразийского экономического союза, участников Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и к таким участникам относится, в том числе, Российская Федерация.

На то, что требования Постановления № 1072 в равной степени относятся и на товары, страной происхождения которых является Российская Федерация, также указывает и приказ Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 02.04.2018 № 29 «О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно признала заявку ООО «Технофуд» не соответствующей требованиям аукционной документации. 

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Технофуд» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай при проведении электронного аукциона № 0177200000919000932 на поставку кухонного оборудования необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны