Постановление №004/04/14.32-55/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/14.32-55/2020 о назначении администра... от 25 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/14.32-55/2020

о назначении административного наказания

 

25.03.2020г.

 

 

 

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 12.02.2020г. и материалы дела № 004/04/14.32-55/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Авангард» (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 261/5, кор. 1, оф. 3, ИНН 0411175511, ОГРН 1160400050910) по части 6 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) в отсутствие законного представителя ООО «Авангард».

Сведения о надлежащем извещении ООО «Авангард» имеются в материалах дела.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

По итогам рассмотрения дела № 004/01/11.1-252/2019 Комиссией УФАС по РА действия ООО «Авангард» по синхронному и единообразному установлению и поддержанию с ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» розничных цен на СУГ для заправки автотранспортных средств на территории муниципальных образований «Город Горно-Алтайск», «Майминский район», «Кош-Агачский район» Республики Алтай в период с декабря 2018г. по декабрь 2019г. признаны согласованными, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 11.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушения выразились в следующем.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступили заявления физических лиц о необоснованно завышенной цене на сжиженный углеводородный газ, реализуемый на территории Республике Алтай (далее – заявления). Как следует из заявлений цена, по которой реализуется СУГ для заправки автотранспортных средств на АГЗС в регионах, граничащих с Республикой Алтай значительно ниже цены, по которой реализуется СУГ для заправки автотранспортных средств на территории Республики Алтай.

В соответствии с Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительными сетям на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 г. № 1021, государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежит розничная цена на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, кроме газа для заправки автотранспортных средств, не связанных с осуществлением предпринимательской  (профессиональной) деятельности.

Таким образом, цены на сжиженный углеводородный газ для заправки автотранспортных средств в Российской Федерации являются свободными и не подлежат государственному регулированию, то есть участники рынка, самостоятельно устанавливают цены на реализуемую продукцию.

На территории Республики Алтай деятельность по реализации СУГ для розничной заправки автотранспортных средств осуществляют два хозяйствующих субъекта: ООО «Авангард» и ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт», являющиеся конкурентами по отношению друг другу, поскольку осуществляют предпринимательскую деятельность на одном товарном рынке в рамках единых географических границ рынков (МО «Город Горно-Алтайск», МО «Майминский район», МО «Кош-Агачский район») и не входят в одну группу лиц в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» и ООО «Авангард» осуществляют закупки СУГ у разных поставщиков и по различным ценам, однако розничные цены устанавливались относительно синхронно в один и тот же период времени на одинаковом уровне и изменялись (по АГЗС, расположенных в г. Горно-Алтайск, с. Майма, с. Кош-Агач) так же синхронно, в один период (до 30 дней) и на одну и ту же величину.

 

Месяц, год

АГЗС Горно-Алтайск (ООО «Авангард»),

руб.

АГЗС Горно-Алтайск (ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт»),

руб.

АГЗС Майма (ООО «Авангард»),

руб.

АГЗС Майма (ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт»),

руб.

АГЗС Кош-Агач (ООО «Авангард»),

руб.

АГЗС Кош-Агач (ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт»),

руб.

Июнь 2018

 

23,10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Июль 2018

 

24,00

 

 

 

 

Август 2018

 

25,20

 

25,20

 

24,95

Сентябрь 2018

 

27,30

 

27,30

 

29,40

Октябрь 2018

 

26,80

 

26,80

 

28,90

Ноябрь 2018

25,90

(с 07.11.2018г.)

26,80

25,90

(с 07.11.2018г.)

26,80

28,00

(с 07.11.2018г.)

28,90

Декабрь 2018

25,90

25,90

(с 06.12.2018г.)

25,90

25,90

(с 06.12.2018г.)

28,00

28,00

(с 06.12.2018г.)

Январь 2019

25,90

25,90

25,90

25,90

28,00

28,00

Февраль 2019

25,90

25,90

25,90

25,90

28,00

28,00

Март 2019

25,90

25,90

25,90

25,90

28,00

28,00

Апрель 2019

25,90

25,90

25,90

25,90

28,00

28,00

Май 2019

25,90

25,90

25,90

25,90

28,00

28,00

Июнь 2019

25,90

25,90

25,90

25,90

27,00

(с 11.06.2019г.)

27,00

(с 05.06.2019г.)

Июль 2019

25,90

25,90

25,90

25,90

27,00

27,00

Август 2019

25,90

25,90

25,90

25,90

27,00

27,00

 

Вместе с тем, документов, свидетельствующих об обоснованности устанавливаемых данными хозяйствующими субъектами цен на СУГ для заправки автотранспортных средств не представлено.

Следовательно, при условии ведения хозяйствующими субъектами самостоятельной ценовой политики, совпадение уровня цен с конкурирующим хозяйствующим субъектом не возможно, т.к., в том числе, при различной закупочной стоимости СУГ отсутствуют объективные основания, способствующие установлению одинаковых цен.

Таким образом, взаимоувязка размера понесенных затрат на закуп СУГ, с фактически установленной розничной ценой, у данных хозяйствующих субъектов отсутствует, так как размеры затрат на закуп СУГ у данных хозяйствующих субъектов различны, а фактически установленная розничная цена одинакова.

Действия обществ по одновременному и последовательному (синхронному) повышению (понижению) и поддержанию цен в 2018-2019гг. являются скоординированной ценовой политикой.

Поддержание цен каждым хозяйствующим субъектом способствует экономическим интересам каждого предприятия, поскольку приводит к устранению конкурентных отношений между ними, а именно – устранение ценовой состязательности на рынке реализации СУГ.

Согласованные действия по установлению и поддержанию хозяйствующими субъектами одинакового уровня цен на реализуемый товар привели к отсутствию у хозяйствующих субъектов заинтересованности и необходимости в соперничестве за привлечение покупателей, а у покупателей нет заинтересованности в выборе того или иного продавца, поскольку цены установлены абсолютно одинаковые и потребители вынуждены приобретать товар у хозяйствующих субъектов, участвующих в согласованных действиях, таким образом, хозяйствующие субъекты устранили риск возможной потери потребителей, что так же не могло не соответствовать интересам каждого из них.

Синхронное поведение данных хозяйствующих субъектов на рынке розничной реализации СУГ для заправки автотранспортных средств достигается без какого-либо письменного соглашения, поскольку, является прямым следствием осознания хозяйствующими субъектами влияния своих действий одного на другое. Каждому из участников заранее известно, что его изменение цен повлечет за собой в результате взаимного влияния и экономической выгоды каждым, изменению цен другого.

Информация о ценах на АЗС, на которых осуществляется розничная реализация СУГ, публична, и все участники рынка могут легко отслеживать действия друг друга по установлению розничных цен на СУГ и соответствующим образом корректировать цены на собственных АЗС.

Действия ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт», ООО «Авангард» были известны каждому из них и без заключения письменных соглашений и договоренностей, вследствие наличия и осознания каждым взаимного влияния друг на друга, влияния на общие условия обращения СУГ на рынке и соответствия результатов указанных действий интересам каждого из них при одновременном осуществлении этих действий.

Кроме того, отсутствуют основания полагать, что установление и поддержание одинаковых цен на СУГ связано с обстоятельствами, в равной мере влияющими на все хозяйствующие субъекты на соответствующих товарных рынках (такими объективными обстоятельствами, в частности, могут быть изменение регулируемых тарифов, налогов, существенное изменение спроса на товар).

Таким образом, с учетом закупки СУГ данными хозяйствующими субъектами у разных поставщиков, по разной цене, а также с учетом синхронности действий по установлению одинаковой цены за 1 литр СУГ, в пределах муниципальных образований, в которых и ООО «Авангард» и ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» имеют АГЗС, при различных условиях ценообразования и подходе к организации торговой деятельности данными хозяйствующими субъектами, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что в действиях ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» и ООО «Авангард» выразившихся в синхронном и единообразном установлении и поддержании розничных цен на СУГ в период с декабря 2018г. по декабрь 2019г., усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 11.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части осуществления ограничивающих конкуренцию согласованных действий, которые приводят к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок, в данном случае - к установлению и поддержанию розничных цен на СУГ на территории МО «Город Горно-Алтайск», МО «Майминский район», МО «Кош-Агачский район» Республики Алтай.

Согласно части 6 статьи 14.32 КоАП РФ осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от одной тысячной до одной сотой размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

12.02.2020г. ООО «Авангард» в адрес УФАС по РА представлены письменные пояснения (вх. № 555), из которых следует, что общество с выявленным нарушением не согласно на основании нижеследующего.

1. Действия ООО «Авангард» и ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» по снижению цены по СУГ не являются синхронными и одновременными.

2. Действия обществ были направлены на снижение цены, и, следовательно, не являются соответствующими интересам ООО «Авангард» и ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт».

3. Действия обществ являются допустимыми в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем, данные доводы противоречат материалам дела, т.к. изменение цен хозяйствующими субъектами происходило в короткий промежуток времени, факты изменения цен на одинаковую величину установлены в трех муниципальных образованиях Республики Алтай, а также поддержание данных цен происходило продолжительный период времени. Об изменениях цен хозяйствующие субъекты были уведомлены, т.к. информация о ценах на СУГ является публичной. Случайный характер поведения хозяйствующих субъектов опровергается ротацией очередности изменения цен.

Кроме того, на рынке розничной реализации СУГ для заправки автотранспортных средств участвуют всего два хозяйствующих субъекта – ООО «Авангард» и ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт». Установление ими одинаковых цен приводит к устранению конкуренции между данными организациями, так как у покупателей отсутствует выбор. При одинаковых ценах покупатели вынуждены приобретать СУГ либо у ООО «Авангард», либо у ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт», т.к. других хозяйствующих субъектов, реализующих СУГ на территории МО «Город Горно-Алтайск», «Майминский район», «Кош-Агачский район» нет. Таким образом, организации получают гарантированный доход, поскольку все потребители СУГ на территории МО «Город Горно-Алтайск», «Майминский район», «Кош-Агачский район» вынуждены заправлять автомобили у ООО «Авангард» и ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт», при этом у данных хозяйствующих субъектов отсутствует риск потери потребителей, поскольку определяющим критерием выбора поставщика для автовладельца является цена.

На товарном рынке реализации СУГ для заправки автотранспортных средств осуществляют деятельность только два хозяйствующих субъекта – ООО «Авангард» и ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт». Установление ими одинаковых цен приводит к устранению конкуренции между данными организациями, так как у покупателей отсутствует выбор. При одинаковых ценах покупатели вынуждены приобретать СУГ либо у ООО «Авангард», либо у ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт», т.к. других хозяйствующих субъектов, реализующих СУГ на территории МО «Город Горно-Алтайск», «Майминский район», «Кош-Агачский район» нет. Таким образом, организации получают гарантированный доход, поскольку все потребители СУГ на территории МО «Город Горно-Алтайск», «Майминский район», «Кош-Агачский район» вынуждены заправлять автомобили у ООО «Авангард» и ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт», при этом у данных хозяйствующих субъектов отсутствует риск потери потребителей, поскольку определяющим критерием выбора поставщика для автовладельца является цена.

Также, в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) хозяйствующих субъектов, соглашения и согласованные действия, сделки, иные действия, предусмотренные статьями 27 - 29 Закона о защите конкуренции, а также соглашения о совместной деятельности, заключенные между хозяйствующими субъектами-конкурентами, могут быть признаны допустимыми, если такими действиями (бездействием), соглашениями и согласованными действиями, сделками, иными действиями не создается возможность для отдельных лиц устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке, не налагаются на их участников или третьих лиц ограничения, не соответствующие достижению целей таких действий (бездействия), соглашений и согласованных действий, сделок, иных действий.

Из указанной нормы следует, что перечень результатов согласованных действий и обстоятельства, при которых такие действия осуществляются является закрытым.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что между данными хозяйствующими субъектами конкуренция была устранена.

Кроме того, указанные хозяйствующие субъекты были ограничены в самостоятельном установлении цен на СУГ для заправки автотранспортных средств, в виду осуществления согласованных действий.

Также отсутствуют основания полагать, что по итогам указанных действий были достигнуты результаты, указанные в п.п. 1, 2 ст. 13 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В связи с чем, основания для признания согласованных действий ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» и ООО «Авангард» допустимыми отсутствуют.

12.02.2020г. начальником отдела антимонопольного контроля и рекламы УФАС по РА <…> в отношении ООО «Авангард» по части 6 статьи 14.32 КоАП РФ был составлен протокол об административном правонарушении № 004/04/14.32-55/2020. На составление протокола законный представитель и/или защитник не явился.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Авангард» состоит в нарушении пункта 1 части 1 статьи 11.1 Закона о защите конкуренции, в связи с синхронным и единообразным установлением и поддержанием с ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» розничных цен на СУГ для заправки автотранспортных средств на территории муниципальных образований «Город Горно-Алтайск», «Майминский район», «Кош-Агачский район» Республики Алтай в период с декабря 2018г. по декабрь 2019г.

У ООО «Авангард» имелась возможность для соблюдения Закона о защите конкуренции. Однако, общество не приняло все зависящие от него меры по соблюдению Закона о защите конкуренции, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 14.32 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «Авангард» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном, ненадлежащем отношении ООО «Авангард» к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Таким образом, обстоятельства дела свидетельствуют об отсутствии оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Вместе с тем, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса (ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В соответствии с пунктом 3 части 1 части 3.5 КоАП РФ, при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Рассматриваемое административное правонарушение выявлено антимонопольным органом 30.09.2019г. (приказ УФАС по РА «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» № 93), таким образом, расчет административного штрафа производится от суммы выручки Общества за 2018 год.

Согласно информации ООО «Авангард» выручка общества от реализации всех товаров (работ, услуг) на территории муниципальных образований «Город Горно-Алтайск», «Майминский район», «Кош-Агачский район» Республики Алтай за 2018 год, рассчитанная в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации, составила 41 278 644,41 руб.; размер суммы выручки от реализации сжиженного углеводородного газа для заправки автотранспортных средств на территории муниципальных образований «Город Горно-Алтайск», «Майминский район», «Кош-Агачский район» Республики Алтай за 2018 год, рассчитанной в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет 32 197 161,93 руб.

Административное правонарушение совершено в период 2018-2019гг. на рынке реализации сжиженного углеводородного газа для заправки автотранспортных средств.

75 % от 41 278 644,41 рублей составляет 30 958 983,31 рублей.

Таким образом, выручка от реализации сжиженного углеводородного газа для заправки автотранспортных средств за 2018 год превышает 75% от совокупного размера суммы выручки.

Таким образом, максимальный штраф - это 0,01 размера суммы выручки, минимальный – 0,001 размера суммы выручки на рынке.

Таким образом, минимальный штраф = 32 197,16 руб. (32 197 161,93*0,001).

Максимальный штраф = 321 971,61 руб. (32 197 161,93*0,01).

Базовый штраф (ср. знач.) = 177 084,38руб. (32 197,16+(321 971,61 -32 197,16)/2).

Определение размера обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность:

(321 971,61 -32 197,16)/8= 36 221,81руб., за 1 ед.

По результатам рассмотрения дела № 004/01/11.1-252/2019 от 30.09.2019г. Комиссия УФАС по РА выдала ООО «Авангард» предписание от 31.12.2019г. об устранении в срок до 31.01.2020г. нарушений антимонопольного законодательства. Однако, сведений об исполнении данного предписания в УФАС по РА не представлено, в связи с чем, отсутствуют основания оценить данное обстоятельство, как смягчающее административную ответственность, предусмотренное п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ.

Относительно довода ООО «Авангард» (п. 3.2 письменных пояснений <…> от 05.03.2020г.) о применении смягчающего обстоятельства в связи с оказанием директором содействия УФАС по РА в установлении обстоятельств, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что ООО «Авангард» не оказывалось содействие антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, предоставление информации по запросу антимонопольного органа является обязанностью установленной законодательством Российской Федерации (ст. 25 Закона о защите конкуренции) и, в случае невыполнения указанной обязанности предусмотрена административная ответственность (ч.5 ст. 25 КоАП РФ). Кроме того, какой-либо дополнительной информации обществом не предоставлялось, а также полагаю невозможным указать на оперативность предоставления информации, т.к. ответы на запросы УФАС по РА предоставлялись заказными письмами, при наличии электронной почты.

Таким образом, полагаю невозможным принять данное обстоятельство как смягчающее (пункт 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).

Применение смягчающих обстоятельств в связи с тем, что ранее указанное лицо к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства не привлекалось (пункт 3.3 письменных пояснений от 11.02.2020г.) полагаю невозможным, т.к. пунктом 3 примечаний к статье 14.32 КоАП РФ установлен закрытый перечень обстоятельств смягчающих административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела № 004/01/11.1-252/2019 от 30.09.2019г. Комиссией УФАС по РА организатор согласованных действий, не устанавливался, в связи с чем, данное обстоятельство не может быть применено как смягчающее или отягчающее (пункт 3.1 письменных пояснений общества от 11.02.2020г.).

В пункте 3.4 письменных пояснений ООО «Авангард» от 11.02.2020г. указано, что общество является микропредприятием и наложение крупного штрафа может привести к несоразмерным с характером действий негативным последствия. Однако, согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Исходя из буквального толкования указанной нормы, назначение административного наказания в размере менее минимального размера штрафа является правом, а не обязанностью лица, рассматривающего административное дело.

Минимальный размер штрафа, предусмотренный частью 6 статьи 14.32 КоАП РФ составляет 50 000руб., однако, частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее 100 000,00руб.

Таким образом, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных КоАП РФ, не выявлено.

Следовательно, административный штраф, подлежащий наложению, определен в размере 177 084,38руб. (сто семьдесят семь тысяч восемьдесят четыре рубля тридцать восемь копеек).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 3.5, 4.1, 14.32, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Авангард» (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 261/5, кор. 1, оф. 3, ИНН 0411175511, ОГРН 1160400050910) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 14.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание с учетом обстоятельств, смягчающих административную ответственность в виде административного штрафа в размере 177 084,38 рублей (сто семьдесят семь тысяч восемьдесят четыре рубля тридцать восемь копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 г. № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016 № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111601141010032140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Оплата штрафа (Штрафы за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны