Постановление №004/04/7.32.5-13/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/... от 30 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

№ 004/04/7.32.5-13/2023 об административном правонарушении

 

30 января 2023 года                                                               г. Горно-Алтайск

                                                                                      ул. Ленина, 226, стр. 2                                                                                                                 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление прокуратуры города Горно-Алтайска о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.01.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Центр медицины катастроф» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии помощника прокурора Горно-Алтайска <…>, в отсутствие директора БУЗ РА «Центр медицины катастроф» <…>.

Определение о назначении даты и времени рассмотрения дела №004/04/7.32.5-13/2023 от 18.01.2023 направлено <…> на адрес электронной почты rcmkra@mail.ru и заказным письмами № 80083980771609,       № 80083980771616, в прокуратуру города Горно-Алтайска по электронной почте gor@04.mailop.ru и заказным письмом № 80083980771593.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

30.01.2023 (вх. № 332) в адрес УФАС по РА поступило ходатайство от директора БУЗ РА «Центр медицины катастроф» <…> о рассмотрении дела об административном правонарушении № 004/04/7.32.5-13/2023 в его отсутствие.

Следовательно, директор БУЗ РА «Центр медицины катастроф» <…> надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела №004/04/7.32.5-13/2023 от 18.01.2023 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения административного дела №004/04/7.32.5-13/2023 установлено следующее.

В связи с поступившим обращением АСО «Общественный контроль» (вх. № 5398 от 12.12.2022) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа № 147 от 13.12.2022 проведена внеплановая документарная проверка заказчика Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Центр медицины катастроф» (далее – БУЗ РА «Центр медицины катастроф», БУЗ РА «ЦМК») по соблюдению требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при оплате услуг по договору           № 167/22 от 03.02.2022 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (реестровый номер 2041105338322000024).

Решением по внеплановой проверке № 71 от 17.01.2023 заказчик БУЗ РА «Центр медицины катастроф» признан нарушившим ч. 13.1 ст. 34, ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части несоблюдения сроков оплаты услуг по договору № 167/22 от 03.02.2022 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (реестровый номер 2041105338322000024), а также несвоевременного размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о приемке и исполнении договора № 167/22 от 03.02.2022 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Материалы проверки переданы должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе, по     ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Прокуратурой города Горно-Алтайска на основании аналогичного обращения председателя АСО «Общественный контроль» Ким Л.П., проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в деятельности БУЗ РА «Центр медицины катастроф», в ходе которой установлено нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

По данному факту прокурором города Горно-Алтайска в отношении должностного лица заказчика, директора БУЗ РА «Центр медицины катастроф» <…>, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.01.2023 по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу   

 (вх. № 127 от 16.01.2023).

К материалам административного дела №004/04/7.32.5-13/2023 приобщены материалы проверки УФАС по РА (решение по внеплановой проверке № 71 от 17.01.2023).

03.02.2022 БУЗ РА «ЦМК» заключен договор № 167/22 с АУ «Кызыл-Озек-Сервис» на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Указанный договор заключен с единственным поставщиком на основании     п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Цена договора составила 34 309,95 рублей.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с п. 3.4 договора №167/22 от 03.02.2022 оплата услуг осуществляется потребителем путем перечисления денежных средств на расчетный счет регионального оператора за оказанные в истекшем месяце услуги по обращению с ТКО, КГО в течение 15 рабочих дней после предоставления акта об оказанных услугах. Датой оплаты считается дата зачисления денежных средств на расчетный счет регионального оператора.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС в сфере закупок, акт №ГУ-4032 от 30.06.2022 на сумму 2722,65 рублей по договору №167/22 от 03.02.2022 подписан и утвержден заказчиком 01.07.2022 (размещен в ЕИС 04.07.2022), следовательно, крайним днем для оплаты оказанных услуг является 22.07.2022 (15-й рабочий день).

Платежным поручением №546688 от 27.07.2022 заказчиком произведена оплата по вышеназванному акту приемки услуг.

Таким образом, фактически оказанные услуги оплачены заказчиком на 18-й рабочий день.

Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

Аналогичное нарушение установлено прокуратурой города Горно-Алтайска при проведении проверки по обращению АСО «Общественный контроль».

Следовательно, заказчиком БУЗ РА «Центр медицины катастроф» нарушены требования ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ - нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом (распоряжением) от 02.08.2021 № 101-к Министерства здравоохранения Республики Алтай о заключении трудового договора <…> назначен на должность директора БУЗ РА «Центр медицины катастроф».

Договор № 167/22 от 03.02.2022 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами подписан директором <…>.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение Закона о контрактной системе, однако. По неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора БУЗ РА «Центр медицины катастроф» <…> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

12.01.2023 директором БУЗ РА «ЦМК» <…> прокурору города Горно-Алтайска даны письменные пояснения, из которых следует, что причиной несвоевременной оплаты за оказанные услуги по договору №167/22 от 03.02.2022 (№ГУ-4032 от 30.06.2022г.) являлось тяжелое финансовое состояние учреждения, отсутствие денежных средств на счете. Денежные средства, которые находились на счете учреждения, расходовались на выплату заработной платы сотрудникам во избежание кредиторской задолженности. Основная часть финансирования согласно выписке из УФК по РА поступила 22.07.2022, в программе «СУФД» выписка была доставлена учреждению 25.07.2022, после чего специалистом учреждения сразу же была направлена заявка на кассовый расход, которую УФК по РА зарегистрировали 26.07.2022, оплата произведена 27.07.2022.

Должностное лицо УФАС по РА считает, что данные пояснения не исключают состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в действиях должностного лица заказчика, директора БУЗ РА «ЦМК» <…>.

Факт совершения <…> административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, подтверждается материалами дела №004/04/7.32.5-13/2023.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

В пункте 16 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по части 2 статьи 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ).

Постановлением УФАС по РА по делу № 004/04/7.30-178/2022 от 24.06.2022 <…> привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 05.07.2022, административный штраф в размере 3000 рублей оплачен <…> 27.07.2022.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность <…>, является повторное совершение однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение законодательства о контрактной системе.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Исходя из несоразмерности административного наказания совершенному правонарушению (нарушение срока оплаты по акту № ГУ-4032 от 30.06.2022 на сумму 2722,65 рублей по договору №167/22 от 03.02.2022 на 2 рабочих дня), несоразмерности суммы административного штрафа (сумма несвоевременно оплаченных обязательств составляет 2722,65 рублей), учитывая факт направления заявки на кассовый расход для оплаты образовавшейся задолженности в день поступления денежных средств на счет учреждения, данное правонарушение может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении №004/04/7.32.5-13/2023, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, БУЗ РА «Центр медицины катастроф» <…> по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ (нарушение срока оплаты по акту № ГУ-4032 от 30.06.2022 на сумму 2722,65 рублей по договору №167/22 от 03.02.2022), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, БУЗ РА «Центр медицины катастроф» <…> за нарушение требований ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны