Решение №004/06/39-116/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/39-116/2022 о нарушении законодател... от 29 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/39-116/2022

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«29» апреля 2022 года                                                                              г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по РА) в составе:

….,

с участием по видео-конференц-связи представителей Администрации МО «Шебалинский район» …. (зам. главы администрации; зам. председателя комиссии), …. по доверенности от 29.05.2021г., рассмотрела жалобу ООО «АСК Лидер» на действия заказчика и аукционной комиссии Администрации МО «Шебалинский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300009222000022 на строительство наружных сетей водоснабжения по улицам Горная, Цветочная, Радужная, Солнечная, Л.В. Кокышева и Школьная в квартале «Западный» с. Камлак Шебалинский район Республика Алтай.

ООО «АСК Лидер» 29.04.2022г. представило ходатайство (вх. №2132) о рассмотрении жалобы без участия их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 22.04.2022г. поступила жалоба ООО «АСК Лидер» (вх. №2032) на действия заказчика и аукционной комиссии Администрации МО «Шебалинский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300009222000022 на строительство наружных сетей водоснабжения по улицам Горная, Цветочная, Радужная, Солнечная, Л.В. Кокышева и Школьная в квартале «Западный» с. Камлак Шебалинский район Республика Алтай.

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомочна рассматривать заявки участников закупки, т.к. на заседании участвовало менее 50% ее членов.

Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком Администрацией МО «Шебалинский район» представлены письменные возражения (вх. №2086 от 26.04.2022г.).

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, установила следующее.

  07.04.2022г. заказчиком Администрацией МО «Шебалинский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300009222000022 на строительство наружных сетей водоснабжения по улицам Горная, Цветочная, Радужная, Солнечная, Л.В. Кокышева и Школьная в квартале «Западный» с. Камлак Шебалинский район Республика Алтай. Начальная (максимальная) цена контракта 30366450,00 рублей.

В электронном аукционе №0377300009222000022 принимали участие 3 участника закупки (протокол подачи ценовых предложений от 15.04.2022г.), НМЦК снижена на 13,5%.

В соответствии с ч. 5 ст. 49 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 данного Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного пп. "а" данного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку, и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 данного Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 данного Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300009222000022 от 18.04.2022г. все заявки признаны соответствующими требованиям извещения, победителем аукциона признан участник №111710858, предложивший наиболее низкую цену контракта (номер заявки ООО «АСК Лидер» - 111715788). 

  Данный протокол подписан двумя присутствующими на заседании членами комиссии по осуществлению закупок, представителем заказчика и 18.04.2022г. размещен в ЕИС в сфере закупок.

В соответствии с ч. 8 ст. 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.

   Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300009222000022 от 18.04.2022г. трое из пяти членов комиссии по осуществлению закупок (Б..., С..., К…) отсутствовали, рассматривали заявки участников закупки и принимали в отношении них решения два члена комиссии (зам. председателя комиссии А… и секретарь комиссии Б...).

         Следовательно, на заседании комиссии принимали участие менее 50% ее членов.

            На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что на стадии формирования протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300009222000022 от 18.04.2022г. ошибочно в состав комиссии включена К..., которая не является членом комиссии. Распоряжением главы района (аймака) МО «Шебалинский район» №145/1-р от 06.04.2022г. утвержден состав комиссии по осуществлению закупок для нужд администрации в составе 4 человек (председатель комиссии Б..., зам. председателя комиссии А..., член комиссии С..., секретарь комиссии Б...).  

   К возражениям на жалобу Администрацией МО «Шебалинский район» представлены в УФАС по РА, в том числе распоряжение главы района (аймака) МО «Шебалинский район» №145/1-р от 06.04.2022г.; Положение о комиссии по осуществлению закупок для нужд администрации района; подписанный членами комиссии протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300009222000022 от 18.04.2022г.  

      На вопрос председателя Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что инструкции по делопроизводству, принятые в Администрации МО «Шебалинский район», допускают регистрацию документов с использованием символа «/». Указали, что распоряжение №145/1-р подписано главой района (аймака) МО «Шебалинский район» 06.04.2022г., т.е. до размещения в ЕИС в сфере закупок извещения 0377300009222000022. Умысла искажать в ЕИС в сфере закупок информацию о составе комиссии по осуществлению закупок администрация не имела, произошла техническая ошибка при формировании 18.04.2022г. протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300009222000022.

   В связи с тем, что на заседании комиссии по осуществлению закупок 18.04.2022г. принимали участие два члена, т.е. 50% от общего числа ее членов (распоряжением главы района (аймака) МО «Шебалинский район» №145/1-р от 06.04.2022г. создана комиссия в составе четырех человек), Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о ее правомочности.

Следовательно, довод жалобы в данной части является необоснованным.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

С учетом установленных по делу обстоятельств, заказчиком Администрацией МО «Шебалинский район» нарушена ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, т.к. в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300009222000022 от 18.04.2022г., размещенном в ЕИС в сфере закупок, указана недостоверная информация о составе комиссии по осуществлению закупок (указано пять членов комиссии, по распоряжению главы района (аймака) МО «Шебалинский район» №145/1-р от 06.04.2022г. – четыре члена комиссии).

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Довод жалобы в данной части является обоснованным.

В целях устранения указанного выше нарушения Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику Администрации МО «Шебалинский район» предписание о внесении изменений в протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300009222000022 от 18.04.2022г., и размещения измененного протокола в ЕИС в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АСК Лидер» на действия заказчика и аукционной комиссии Администрации МО «Шебалинский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300009222000022 на строительство наружных сетей водоснабжения по улицам Горная, Цветочная, Радужная, Солнечная, Л.В. Кокышева и Школьная в квартале «Западный» с. Камлак Шебалинский район Республика Алтай, обоснованной в части указания в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2022г., размещенном в ЕИС в сфере закупок, недостоверной информации о составе комиссии по осуществлению закупок (указано пять членов комиссии, по распоряжению главы района (аймака) МО «Шебалинский район» №145/1-р от 06.04.2022г. – четыре члена комиссии).

2. Признать заказчика Администрацию МО «Шебалинский район» нарушившим ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Администрации МО «Шебалинский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем внесения изменений в протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300009222000022 от 18.04.2022г. (исключить недостоверную информацию о составе комиссии по осуществлению закупок), размещения исправленного протокола в ЕИС в сфере закупок. 

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, допустившего нарушение законодательства о контрактной системе.

 

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны