Решение №004/06/39-116/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/39-116/2022 о нарушении законодател... от 29 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 004/06/39-116/2022
о нарушении законодательства о контрактной системе
«29» апреля 2022 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по РА) в составе:
….,
с участием по видео-конференц-связи представителей Администрации МО «Шебалинский район» …. (зам. главы администрации; зам. председателя комиссии), …. по доверенности от 29.05.2021г., рассмотрела жалобу ООО «АСК Лидер» на действия заказчика и аукционной комиссии Администрации МО «Шебалинский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300009222000022 на строительство наружных сетей водоснабжения по улицам Горная, Цветочная, Радужная, Солнечная, Л.В. Кокышева и Школьная в квартале «Западный» с. Камлак Шебалинский район Республика Алтай.
ООО «АСК Лидер» 29.04.2022г. представило ходатайство (вх. №2132) о рассмотрении жалобы без участия их представителя.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 22.04.2022г. поступила жалоба ООО «АСК Лидер» (вх. №2032) на действия заказчика и аукционной комиссии Администрации МО «Шебалинский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300009222000022 на строительство наружных сетей водоснабжения по улицам Горная, Цветочная, Радужная, Солнечная, Л.В. Кокышева и Школьная в квартале «Западный» с. Камлак Шебалинский район Республика Алтай.
Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомочна рассматривать заявки участников закупки, т.к. на заседании участвовало менее 50% ее членов.
Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком Администрацией МО «Шебалинский район» представлены письменные возражения (вх. №2086 от 26.04.2022г.).
Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, установила следующее.
07.04.2022г. заказчиком Администрацией МО «Шебалинский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300009222000022 на строительство наружных сетей водоснабжения по улицам Горная, Цветочная, Радужная, Солнечная, Л.В. Кокышева и Школьная в квартале «Западный» с. Камлак Шебалинский район Республика Алтай. Начальная (максимальная) цена контракта 30366450,00 рублей.
В электронном аукционе №0377300009222000022 принимали участие 3 участника закупки (протокол подачи ценовых предложений от 15.04.2022г.), НМЦК снижена на 13,5%.
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 данного Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного пп. "а" данного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку, и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 данного Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 данного Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300009222000022 от 18.04.2022г. все заявки признаны соответствующими требованиям извещения, победителем аукциона признан участник №111710858, предложивший наиболее низкую цену контракта (номер заявки ООО «АСК Лидер» - 111715788).
Данный протокол подписан двумя присутствующими на заседании членами комиссии по осуществлению закупок, представителем заказчика и 18.04.2022г. размещен в ЕИС в сфере закупок.
В соответствии с ч. 8 ст. 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300009222000022 от 18.04.2022г. трое из пяти членов комиссии по осуществлению закупок (Б..., С..., К…) отсутствовали, рассматривали заявки участников закупки и принимали в отношении них решения два члена комиссии (зам. председателя комиссии А… и секретарь комиссии Б...).
Следовательно, на заседании комиссии принимали участие менее 50% ее членов.
На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что на стадии формирования протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300009222000022 от 18.04.2022г. ошибочно в состав комиссии включена К..., которая не является членом комиссии. Распоряжением главы района (аймака) МО «Шебалинский район» №145/1-р от 06.04.2022г. утвержден состав комиссии по осуществлению закупок для нужд администрации в составе 4 человек (председатель комиссии Б..., зам. председателя комиссии А..., член комиссии С..., секретарь комиссии Б...).
К возражениям на жалобу Администрацией МО «Шебалинский район» представлены в УФАС по РА, в том числе распоряжение главы района (аймака) МО «Шебалинский район» №145/1-р от 06.04.2022г.; Положение о комиссии по осуществлению закупок для нужд администрации района; подписанный членами комиссии протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300009222000022 от 18.04.2022г.
На вопрос председателя Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что инструкции по делопроизводству, принятые в Администрации МО «Шебалинский район», допускают регистрацию документов с использованием символа «/». Указали, что распоряжение №145/1-р подписано главой района (аймака) МО «Шебалинский район» 06.04.2022г., т.е. до размещения в ЕИС в сфере закупок извещения №0377300009222000022. Умысла искажать в ЕИС в сфере закупок информацию о составе комиссии по осуществлению закупок администрация не имела, произошла техническая ошибка при формировании 18.04.2022г. протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300009222000022.
В связи с тем, что на заседании комиссии по осуществлению закупок 18.04.2022г. принимали участие два члена, т.е. 50% от общего числа ее членов (распоряжением главы района (аймака) МО «Шебалинский район» №145/1-р от 06.04.2022г. создана комиссия в составе четырех человек), Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о ее правомочности.
Следовательно, довод жалобы в данной части является необоснованным.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
С учетом установленных по делу обстоятельств, заказчиком Администрацией МО «Шебалинский район» нарушена ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, т.к. в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300009222000022 от 18.04.2022г., размещенном в ЕИС в сфере закупок, указана недостоверная информация о составе комиссии по осуществлению закупок (указано пять членов комиссии, по распоряжению главы района (аймака) МО «Шебалинский район» №145/1-р от 06.04.2022г. – четыре члена комиссии).
За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Довод жалобы в данной части является обоснованным.
В целях устранения указанного выше нарушения Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику Администрации МО «Шебалинский район» предписание о внесении изменений в протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300009222000022 от 18.04.2022г., и размещения измененного протокола в ЕИС в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АСК Лидер» на действия заказчика и аукционной комиссии Администрации МО «Шебалинский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300009222000022 на строительство наружных сетей водоснабжения по улицам Горная, Цветочная, Радужная, Солнечная, Л.В. Кокышева и Школьная в квартале «Западный» с. Камлак Шебалинский район Республика Алтай, обоснованной в части указания в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2022г., размещенном в ЕИС в сфере закупок, недостоверной информации о составе комиссии по осуществлению закупок (указано пять членов комиссии, по распоряжению главы района (аймака) МО «Шебалинский район» №145/1-р от 06.04.2022г. – четыре члена комиссии).
2. Признать заказчика Администрацию МО «Шебалинский район» нарушившим ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику Администрации МО «Шебалинский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем внесения изменений в протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300009222000022 от 18.04.2022г. (исключить недостоверную информацию о составе комиссии по осуществлению закупок), размещения исправленного протокола в ЕИС в сфере закупок.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, допустившего нарушение законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.