Решение №004/06/69-94/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/69-94/2021 о нарушении законодатель... от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/69-94/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«29» марта 2021 года                                                                    г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

с участием в режиме видео-конференц-связи представителей: заявителя ООО Охранное Агентство «Пересвет» ...,  заказчика БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» …, уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай …; ООО «РТС-тендер» …. жалобу ООО ОА «Пересвет» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921000399 на оказание охранных услуг,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 23.03.2021г. (вх. №1499) по территориальной подведомственности от УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО ОА «Пересвет» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921000399 на оказание охранных услуг.

Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям аукционной документации.

Заявитель в жалобе указывает, что включение ... в реестр недобросовестных поставщиков, как учредителя ООО ЧОП «Баргузин», является ошибкой контрольного органа, что подтверждается определением УФАС по Кемеровской области об исправлении опечатки в решении по делу   №042/06/104-1841/2020 от 25.11.2020г. В данном определении указано  «исключить сведения, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков об учредителе (участнике) юридического лица …».    

24.03.2021г., 25.03.2021г., 29.03.2021г. (вх. № 1545, №1573, № 1604) уполномоченным органом, заказчиком и ООО «РТС-тендер» представлены письменные пояснения по жалобе ООО ОА «Пересвет».

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон,  установила следующее.

24.02.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0177200000921000399 о проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг. Заказчиком данной закупки является БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж имени М.З. Гнездилова». Заказчиком 02.03.2021г. в аукционную документацию внесены изменения.

Согласно извещению №0177200000921000399 начальная (максимальная) цена контракта составляет 6177600,00 руб.

 В соответствии с ч. 1 ст. 69 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0177200000921000399 от 18.03.2021г. заявка участника закупки (ООО ОА «Пересвет», порядковый номер заявки 4) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе (основание для отклонения – несоответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника требованиям, установленным в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (данное требование установлено в пп.6     п. 13 Информационной карты аукционной документации), а именно учредитель участника закупки включен в реестр недобросовестных поставщиков № РНП.250667-20 дата включения 24.11.2020г.).    

По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признан участник ООО ОФ «Кодекс» с предложенной ценой контракта  4416984,00 руб.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснила, что основанием признания заявки ООО ОА «Пересвет» несоответствующей требованиям документации об аукционе явилось то, что учредитель участника закупки ... включен в РНП (№ РНП.250667-20 дата включения 24.11.2020г.). Данный вывод аукционная комиссия сделала по следующим основаниям:

1. оператором электронной площадки на каждую закупку представляется автоматический агрегированный отчет; в отчете, представленном по закупке №0177200000921000399, учредитель ООО ОА «Пересвет» ... числится состоящим в РНП как учредитель ООО ЧОП «Баргузин»;

2. в сервисе проверки контрагентов СТАР электронной площадки ООО «РТС-тендер» запрошена полная автоматическая проверка обоих обществ (ООО ЧОП «Баргузин», ООО ОА «Пересвет»), где отражено, что ... с 24.11.2020г. включен в РНП. 250667-20 как учредитель ООО ЧОП «Баргузин»;

3. на сайте ФНС России комиссией сформированы выписки из ЕГРЮЛ, согласно которым по обоим обществам … числится учредителем;

4. Комиссия проверила в ЕИС в сфере закупок наличие в РНП сведений в отношении ООО ЧОП «Баргузин».

Таким образом, по мнению уполномоченного органа, комиссия предприняла все требуемые законом действия для проверки соответствия участника требованиям ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Информацией о наличии определения УФАС по Кемеровской области об исправлении опечатки в решении по делу №042/06/104-1841/2020 от 25.11.2020г. комиссия не располагала. Кроме того, прямой поиск учредителей, включенных в РНП, в ЕИС в сфере закупок отсутствует.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Согласно п. 5 ч. 11 ст. 66 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае наличия в предусмотренном данным Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 данного Федерального закона.

При анализе аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что в п. 13 Информационной карты (раздел I аукционной документации) содержится требование к участникам данного аукциона по         ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно, отсутствие в РНП информации об участнике закупке - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель ООО «РТС-тендер» пояснил, что оснований для возврата заявки ООО ОА «Пересвет» по п. 5 ч. 11 ст. 66 Закона о контрактной системе у оператора электронной площадке не было, т.к. отсутствовала информация о том, что общество, а также его учредители, члены коллегиального исполнительного органа, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, включены в РНП. Пояснил, что сервис СТАР предоставлен партнером АО «ВЕ-ЛАБ», это информационная система для работы с закупками. Согласно данному сервису заказчики имеют возможность бесплатно, в т.ч. просматривать информацию о контрагентах и использовать его в своей деятельности. Согласно результату автоматических проверок партнерского сервиса СТАР найдены негативные данные, а именно, … включен в реестр по 44-ФЗ, дата включения 24.11.2020г., дата исключения 24.11.2022, РНП.250667-20 (источник ФАС России). Вместе с тем, согласно сервису проверки оператора электронной площадки информация о наличии сведений об участнике в РНП не находится.

Комиссией УФАС по РА при анализе документов, представленных сторонами при рассмотрении данного дела, и сведений из ЕИС в сфере закупок установлено следующее: в открытой части реестра недобросовестных поставщиков (ЕИС в сфере закупок) 24.11.2020г. размещена информация о включении в РНП сведений об ООО ЧОП «Баргузин» и его учредителе …; агрегированный отчет о проверке участников электронной процедуры с сервиса СТАР (приложение №1 к возражениям уполномоченного органа вх. 1545 от 24.03.2021г.) содержит активную ссылку РНП.250667-20, которая позволяет просматривать информацию о наличии сведений об участнике в РНП.  Информация по данной ссылке не подтверждает наличие в РНП сведений об … как учредителе ООО ЧОП «Баргузин».

Комиссия УФАС по РА считает, что информация с сервиса СТАР является справочной информацией. Заказчики, аукционные комиссии вправе использовать данную информацию, но она подлежит проверке и не может являться основанием для признания заявки несоответствующей требованиям закона или аукционной документации.          

Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа в нарушение ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок по электронному аукциону №0177200000921000399 заявка ООО ОА «Пересвет» необоснованно признана несоответствующей требованиям аукционной документации.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

В связи с тем, что допущенное аукционной комиссией нарушение повлияло на результаты определения победителя электронного аукциона, Комиссия УФАС по РА решила выдать уполномоченному органу, заказчику  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона №0177200000921000399 от 18.03.2021г. и повторного рассмотрения всех вторых частей заявок.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ОА «Пересвет» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921000399 на оказание охранных услуг обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай нарушившей           ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе в части необоснованного признания заявки ООО ОА «Пересвет» несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0177200000921000399 от 18.03.2021г.
  3. Выдать заказчику БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж имени М.З. Гнездилова», уполномоченному органу Министерству экономического развития Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона №0177200000921000399 от 18.03.2021г. и повторного рассмотрения вторых частей заявок всех участников закупки (4 заявки), с учетом решения Комиссии УФАС по РА по данному делу.
  4.  Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц, членов аукционной комиссии.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны