Решение №94-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 94-К/19 о нарушении законодательства о кон... от 22 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

22.05.2019г.                                                                                 

  г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: заявителя ООО «ЭЛМО» директора и представителя по доверенности от 20.05.2019г.; заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» по доверенностям от 25.05.2018г., рассмотрела жалобу ООО «ЭЛМО» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000919000511 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция незавершенного строительства пристройки к республиканской детской больнице в г. Горно-Алтайске (корректировка)».

Уполномоченный орган Министерство экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 15.05.2019г. поступила жалоба ООО «ЭЛМО» (вх. № 2001) на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000919000511 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция незавершенного строительства пристройки к республиканской детской больнице в г. Горно-Алтайске (корректировка)».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» 22.05.2019г. представлены возражения на жалобу, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, установила следующее:

29.03.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция незавершенного строительства пристройки к республиканской детской больнице в г. Горно-Алтайске (корректировка)».

Согласно извещению № 0177200000919000511 (в редакции от 30.04.2019г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 228382739.00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 16.05.2019 09:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 17.05.2019г.;

- дата проведения аукциона: 20.05.2019г.

Заказчиком по данному электронному аукциону является КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. При составлении описания объекта закупки используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Во исполнение указанных положений Закона о контрактной системе заказчиком КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» разработана аукционная документация по данной закупке.

Согласно письменным пояснениям КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» от 22.05.2019г. в рамках закупки                        № 0177200000919000511 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция незавершенного строительства пристройки к республиканской детской больнице в г. Горно-Алтайске (корректировка)» заказчиком определен перечень строительно-монтажных работ в отношении корпуса детской больницы Блок В и Клинико-диагностической лаборатории, выделенных во второй этап строительства. Имеется разрешение на строительство от 24.12.2018г. № 04-RU02301000-5249-2018, выданное КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» сроком действия до 24.02.2020г. Распоряжениями от 03.12.2018г. №24/1 и № 24/2 Администрацией МО «город Горно-Алтайск» по заявлениям КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» присвоены земельным участкам и объектам незавершенного строительства адреса ул. Шоссейная, д. 23/1 и пр. Коммунистический, д. 120/2. Таким образом, права ООО «ЭЛМО» как участника закупки не могут быть нарушены.  

Заявителем ООО «ЭЛМО» к жалобе не приложены документы, подтверждающие, что ООО «ЭЛМО» (ИНН: 2222806966) выполняло раннее строительно-монтажные работы по объекту «Реконструкция незавершенного строительства пристройки к республиканской детской больнице в г. Горно-Алтайске (корректировка) блок «В»» и, что строительные и монтажные материалы по возведению указанного объекта находятся на балансе данного юридического лица.

В связи с чем, довод заявителя, что факт отсутствия в аукционной документации информации о правах ООО «ЭЛМО» (ИНН: 2222806966) на строительные материалы вышеуказанного незавершенного объекта приводит к ущемлению и нарушению прав участников закупки не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, учитывая, что предметом закупки является реконструкция незавершенного строительства пристройки к республиканской детской больнице в г. Горно-Алтайске (корректировка), Комиссия УФАС по РА считает необходимым провести анализ правомерности заключения и исполнения заказчиком первоначального договора на выполнение строительных работ по возведению указанного объекта («Пристройка к республиканской детской больнице в г. Горно-Алтайске»).

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭЛМО» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000919000511 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция незавершенного строительства пристройки к республиканской детской больнице в г. Горно-Алтайске (корректировка)» необоснованной;

2. Передать материалы дела в отдел антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай для рассмотрения на предмет наличия (отсутствия) признаков нарушения антимонопольного законодательства при заключении и исполнении заказчиком КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» договора на выполнение строительных работ по возведению объекта «Пристройка к республиканской детской больнице в г. Горно-Алтайске».

Связанные организации

Связанные организации не указаны