Решение №004/06/69-317/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/69-317/2021 о нарушении законодател... от 20 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/69-317/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«20» сентября 2021 года                                                                      г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

с участием посредством видео-конференц-связи представителей: УФПС по Республике Алтай …, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай …, рассмотрев жалобу УФПС по Республике Алтай на действия аукционной комиссии филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0373100128521001785 на поставку почтовых марок,

УСТАНОВИЛА.

В Алтайское республиканское УФАС России 13.09.2021г. поступила жалоба УФПС по Республике Алтай (вх. № 4872) на действия аукционной комиссии  филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0373100128521001785 на поставку почтовых марок.

Заявитель считает, что аукционной комиссией неправомерно признано победителем ООО «ТАКТИКА», которое предложило цену ниже номинальной стоимости марки.

16.09.2021 филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 4968).

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, установила следующее:

25.08.2021 заказчиком ФГБУ «ФКП Росреестра» на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0373100128521001785 на поставку почтовых марок для филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно ч. 1, 2 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных данным Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры).

Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно требованиям ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.09.2021 на участие в электронном аукционе №0373100128521001785 было подано две заявки, которые были признаны соответствующими требованиям и допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном данной статьей.

 В соответствии с извещением начальная (максимальная) цена контракта составляет - 30000,00 рублей, номинальная стоимость приобретаемых почтовых марок составляет 25, 10, 5, 2.5, 2, 1.5, 1 рублей.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 07.09.2021 состоялось понижение начальной (максимальной) цены контракта, предложенная цена составляет 29850,00 рублей.

Согласно ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 10.09.2021 аукцион признан несостоявшимся, контракт заключается с ООО «ТАКТИКА» поскольку заявка общества соответствует требованиям аукционной документации.

Представитель заявителя на комиссии УФАС по РА пояснила, что аукционной комиссией неправомерно признано победителем ООО «ТАКТИКА», т.к. почтовая марка – это денежная единица, отражающая денежную сумму, на которую будут оказаны почтовые услуги при предъявлении этой марки. На каждой марке обязательно размещен ее номинал (рубли или литера), в связи с чем понижение номинальной стоимости марок нецелесообразно.

Доводы заявителя о неправомерности признания аукционной комиссией победителем электронного аукциона ООО «ТАКТИКА», которое предложило цену ниже номинальной стоимости марки, являются необоснованными в силу нижеследующего.

Согласно пункту 1.1 Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации, утвержденного приказом Минсвязи России от 26.05.1994 № 115 (далее - Положение № 115), знаки почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки и блоки, маркированные конверты и карточки) предназначены для оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых учреждениями связи, согласно действующим тарифам и подтверждения этого на внутренней и международной корреспонденции.

В соответствии с пунктом 4 приказа Минсвязи России от 26.05.1994 № 115, положения последнего распространяются на государственные учреждения, предприятия и организации почтовой связи.

Пунктом 5.3 Положения №115 предусмотрено, что продажа знаков почтовой оплаты Российской Федерации производится учреждениями Федеральной почтовой связи строго по номинальной стоимости и не ранее срока, установленного для их ввода в почтовое обращение.

Таким образом, Положение № 115 предписывает осуществлять продажу знаков почтовой оплаты Российской Федерации строго по номинальной стоимости только определенному субъекту - учреждениям Федеральной почтовой связи. При этом в указанном Положении отсутствует запрет реализации почтовых марок иными лицами, в том числе и по цене ниже их номинальной стоимости.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу УФПС по Республике Алтай на действия аукционной комиссии филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0373100128521001785 на поставку почтовых марок филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай необоснованной.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны