Решение №004/06/48-157/2024 РЕШЕНИЕ по делу №004/06/48-157/2024 о нарушении законодатель... от 20 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №004/06/48-157/2024

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«20» мая 2024 года                                                                            г. Горно-Алтайск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

с участием по ВКС представителей заказчика МКУ «Управление строительства и коммунального хозяйства» <…> (по доверенности от 16.05.2024), заявителя ООО «СтройСервис» <…> (по доверенности №006/24 от 20.05.2024), рассмотрев жалобу ООО «СтройСервис» на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ «Управление строительства и коммунального хозяйства» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0377600001324000002 на строительство системы водоснабжения в с. Чемал, мкр. Барантал Чемальского района Республики Алтай,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 13.05.2024 поступила жалоба ООО «СтройСервис» на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ «Управление строительства и коммунального хозяйства» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0377600001324000002 на строительство системы водоснабжения в с. Чемал, мкр. Барантал Чемальского района Республики Алтай.

Заявитель считает, что его заявка отклонена необоснованно.

Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком МКУ «Управление строительства и коммунального хозяйства» (вх. №1910-ЭП/24 от 16.05.2024) направлены письменные возражения и запрошенные документы.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.

29.03.2024 заказчиком МКУ «Управление строительства и коммунального хозяйства» в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0377600001324000002 на строительство системы водоснабжения в с. Чемал,           мкр. Барантал Чемальского района Республики Алтай. Начальная (максимальная) цена контракта 94181790,00  руб.

На основании пп. «а» п. 1 ч. 11 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 данной статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 данной статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.

Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона №0377600001324000002 установлены дополнительные требования к участникам закупки по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, позиции 8 раздела II приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление №2571).

В соответствии с позицией 8 приложения к постановлению №2571 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 данного приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги, предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

Информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки, в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» данной позиции, являются:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В качестве подтверждения надлежащего опыта, оператором электронной площадки заказчику направлены следующие документы ООО «СтройСервис»:

- акт №1 от 30.03.2023 приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией;

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 06.04.2023;

- реестровый номер контракта 3541910185621000008.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика дала пояснения, что согласно сведениям, размещенным в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, муниципальный контракт от 15.06.2021 №0851200000621002425 на реконструкцию системы водоснабжения в с. Венгерово, Венгеровского района Новосибирской области, заключенный между Администрацией Венгеровского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области и ООО «СтройСервис», находится на стадии исполнения. Цена муниципального контракта составляет 312929788,83 руб., стоимость исполненных подрядчиком обязательств составляет 243596781,46 руб., фактически оплачено 208559138,99 руб.

Согласно предоставленной оператором электронной площадки информации ООО «СтройСервис» указал стоимость исполненного контракта в размере 243596781,46 руб.,  акт №1 от 30.03.2023 приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией, в п. 13 которого указана стоимость принимаемых основных фондов в размере 312929788,83 руб.

Абзацем 10 подпункта «б» пункта 3 Постановления №2571 установлено, что в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям», приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.

Комиссия Управления обращает внимание, что обязанность по размещению информации и документов об исполнении контракта, договора, предоставляемого участником закупки в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением №2571, в реестре контрактов, реестре договоров в соответствии со ст. 103 Закона о контрактной системе и ст. 4.1 Закона о закупках возлагается на заказчика, с которым заключен такой контракт, договор. При этом у поставщика (подрядчика, исполнителя) отсутствуют полномочия по размещению документов и информации в реестре контрактов (реестре договоров) и по внесению изменений в отношении статуса исполнения контракта (договора) в ЕИС, а также полномочия по размещению документов и информации в реестре контрактов (реестре договоров).

Таким образом, наличие в реестре контрактов (реестре договоров) информации о контракте (договоре) со статусом «Исполнение», а также неразмещение в реестре контрактов (реестре договоров) необходимых документов не свидетельствуют об отсутствии у участника закупки требуемого опыта выполнения работ (поставки товара, оказания услуг) в случае наличия в реестре участников закупки, аккредитованных на электронной площадке, полного перечня документов, предусмотренных Постановлением №2571.

Аналогичная позиция отражена в письме ФАС России №МШ/875/24 от 11.01.2024.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что документы, предоставленные участником закупки содержали разночтивую информацию в части стоимости принимаемых основных фондов и суммы исполненного контракта, в связи с чем заказчиком была проверена информация, содержащаяся в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок. Кроме того, МКУ «Управление строительства и коммунального хозяйства» связалось с Администрацией Венгеровского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области, являвшейся заказчиком по муниципальному контракту от 15.06.2021 №0851200000621002425. Администрация подтвердила, что контракт находится на стадии исполнения, исполнение не завершено.

Представитель ООО «СтройСервис» пояснила Комиссии УФАС по РА, что работы по данному контракту исполнены, однако, не принято и не оплачено заказчиком поставленное оборудование. В данное время дело рассматривается Арбитражным судом Новосибирской области.

Таким образом, представитель Общества подтвердила фактический статус муниципального контракта от 15.06.2021 №0851200000621002425.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что действия закупочной комиссии заказчика МКУ «Управление строительства и коммунального хозяйства» по отклонению заявки ООО «СтройСервис» не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Жалоба является необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СтройСервис» на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ «Управление строительства и коммунального хозяйства» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0377600001324000002 на строительство системы водоснабжения в с. Чемал,           мкр. Барантал Чемальского района Республики Алтай, необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны