Постановление №004/04/7.32.3-144/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 19 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу № 004/04/7.32.3-144/2023 об административном правонарушении
19.04.2023г. г. Горно-Алтайск
ул. Ленина, 226, стр. 2
Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 07.04.2023г. №004/04/7.32.3-144/2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, председателя конкурсной комиссии (генерального директора) АО «Водопроводно-канализационное хозяйство» «…»,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие «…».
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
10.04.2023 в адрес УФАС по РА поступило ходатайство «…» (вх. №1425) о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие.
При рассмотрении жалобы ООО «ГЕПАЛ» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях конкурсной комиссии АО «Водоканал» установлены нарушения ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении конкурса в электронной форме №32211923770 на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции объекта: «Очистные сооружения канализации города Горно-Алтайска» (решение №004/07/3-28/2023 от 10.02.2023г.).
Нарушения законодательства о закупках выразились в следующем.
06.12.2022г. АО «Водоканал» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещена конкурсная документация о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32211923770 на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции объекта: «Очистные сооружения канализации города Горно-Алтайска». В данную документацию 12.12.2022, 20.12.2022, 27.12.2022, 30.12.2022 внесены изменения.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Положение о закупках АО «Водоканал» в редакции №10 (далее – Положение) утверждено распоряжением МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» №159 от 24.11.2022.
Согласно протоколу подведения итогов конкурса №2593941 от 18.01.2023 ООО «УРАЛПРОЕКТИНЖИНИРИНГ» признано победителем конкурса с итоговым баллом 29.5. ООО «ГЕПАЛ» заняло второе место с итоговым баллом 23,86.
В соответствии с пп. б) части 11 конкурсной документации (Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке) для оценки и сопоставления заявок используются критерий: наличие опыта исполнения участником закупки договора (контракта), предусматривающего выполнение проектно-изыскательских работ (работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий) в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (далее также – наличие опыта).
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по результатам закупки. При этом значимость указанного критерия – семьдесят процентов.
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанному требованию:
1) исполненный договор (контракт);
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством
о градостроительной деятельности).
Комиссией УФАС по РА установлено, что в нарушение пп. б) ч. 11 конкурсной документации в договорах: №184-ПР/СДО/307/16 от 01.06.2016, №СМР-СПД-Р-17-07(02)/303/7-17 от 19.05.2017, №102861 от 22.05.2019, №0098.2019 от 04.06.2020, №121СП-13/8298 от 28.11.2013, №148СП-14/8355 от 24.01.2014 отсутствуют документы, подтверждающие выполнение обществом инженерных изысканий.
Согласно дополнительным письменным пояснениям АО «Водоканал» (вх. №511 от 08.02.2023) договоры: №102861 от 22.05.2019, №221-ПР от 03.04.2022, №ПР-СПД-КС-20-13(01)/222-ПР от 06.04.2020, №0098.2019 от 04.06.2020, №121СП-13/8298 от 28.11.2013, №148СП-14/8355 от 24.01.2014 ошибочно приняты членами комиссии, не соответствуют конкурсной документации. Договор №647086/1 от 05.08.2022 не был принят к зачету, так как не хватало акта выполненных работ.
Таким образом, оценка победителя согласно протоколу подведения итогов конкурса 2593941 от 18.01.2023 осуществлена Заказчиком с нарушением порядка оценки и сопоставления заявок, установленного в конкурсной документации.
Конкурсной комиссией АО «Водоканал» нарушена ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, в связи с неправомерной оценкой победителя конкурса по критерию «наличие опыта исполнения участником закупки договора (контракта), предусматривающего выполнение проектно-изыскательских работ (работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий) в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности».
За данное нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрена ответственность по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 данного Кодекса.
Согласно приказу АО «Водопроводно-канализационное хозяйство» №246-п от 22.06.2021 «…», в соответствии с Распоряжением МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» от 22.06.2021, вступил в должность генерального директора АО «Водоканал».
Приказом АО «Водоканал» №1-п от 09.01.2023г. создана единая комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Председателем комиссии назначен «…» - генеральный директор АО «Водоканал».
Согласно протоколу подведения итогов конкурса №2593941, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 18.01.2023 председатель комиссии «…» принимал решение о присвоении заявке ООО «УРАЛПРОЕКТИНЖИНИРИНГ» «29,5 баллов» по критерию «наличие опыта исполнения участником закупки договора (контракта), предусматривающего выполнение проектно-изыскательских работ (работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий) в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности».
В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.
Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о закупках (не принимать решение о присвоении заявке ООО «УРАЛПРОЕКТИНЖИНИРИНГ» «29,5 баллов» по критерию «наличие опыта исполнения участником закупки договора (контракта), предусматривающего выполнение проектно-изыскательских работ (работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий) в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности»), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о закупках, допустив их нарушение. При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Таким образом, в действиях председателя комиссии АО «Водоканал» «…» содержится состав нарушения ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Факт совершения административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.
22.03.2023г. «…» представил в УФАС по РА письменные пояснения (вх. №1130), согласно которым административное правонарушение совершено впервые, вреда или возникновения угрозы причинения вреда не наступало, умысла в совершении правонарушения не установлено, действия, направленные на устранение сложившихся обстоятельств, осуществлялись.
Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях «…» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение предписания УФАС по РА о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов от 10.02.2023г., АО «Водоканал» отменило протокол подведения итогов конкурса №2593941 от 18.01.2023, повторно рассмотрены все заявки, поступивше на участие в конкурсе в электронной форме №32211923770, с учетом решения УФАС по РА №004/07/3-28/2023 от 10.02.2023г.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в ненадлежащем отношении председателя комиссии АО «Водоканал» «…» к исполнению требований законодательства о закупках.
В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, вступившей в силу с 25.07.2022г.) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее председателем конкурсной комиссии (генерального директора) АО «Водопроводно-канализационное хозяйство» «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.
Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.2; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать в действиях должностного лица, председателя конкурсной комиссии (генерального директора) АО «Водопроводно-канализационное хозяйство» «…» состав нарушения ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ (нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, в связи с неправомерной оценкой победителя конкурса по критерию «наличие опыта исполнения участником закупки договора (контракта), предусматривающего выполнение проектно-изыскательских работ (работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий) в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности»), и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.