Постановление №004/04/7.32.3-144/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 19 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32.3-144/2023 об административном правонарушении

 

19.04.2023г.                                                                                          г. Горно-Алтайск

                                                                                                      ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 07.04.2023г. №004/04/7.32.3-144/2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, председателя конкурсной комиссии (генерального директора) АО «Водопроводно-канализационное хозяйство» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

10.04.2023 в адрес УФАС по РА поступило ходатайство «…» (вх. №1425) о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие.

При рассмотрении жалобы ООО «ГЕПАЛ» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях конкурсной комиссии АО «Водоканал» установлены нарушения ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении конкурса в электронной форме №32211923770 на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции объекта: «Очистные сооружения канализации города Горно-Алтайска» (решение №004/07/3-28/2023 от 10.02.2023г.).

Нарушения законодательства о закупках выразились в следующем.

06.12.2022г. АО «Водоканал» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещена конкурсная документация о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32211923770 на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции объекта: «Очистные сооружения канализации города Горно-Алтайска». В данную документацию 12.12.2022, 20.12.2022, 27.12.2022, 30.12.2022 внесены изменения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Положение о закупках АО «Водоканал» в редакции №10 (далее – Положение) утверждено распоряжением МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» №159 от 24.11.2022.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса №2593941 от 18.01.2023 ООО «УРАЛПРОЕКТИНЖИНИРИНГ» признано победителем конкурса с итоговым баллом 29.5. ООО «ГЕПАЛ» заняло второе место с итоговым баллом 23,86.

В соответствии с пп. б) части 11 конкурсной документации (Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке) для оценки и сопоставления заявок используются критерий: наличие опыта исполнения участником закупки договора (контракта), предусматривающего выполнение проектно-изыскательских работ (работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий) в соответствии с законодательством о градостроительной   деятельности (далее также – наличие опыта).

Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по результатам закупки. При этом значимость указанного критерия – семьдесят процентов.

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанному требованию:

1) исполненный договор (контракт);

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;

3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством
о градостроительной деятельности).

Комиссией УФАС по РА установлено, что в нарушение пп. б) ч. 11 конкурсной документации в договорах: №184-ПР/СДО/307/16 от 01.06.2016, №СМР-СПД-Р-17-07(02)/303/7-17 от 19.05.2017, №102861 от 22.05.2019, №0098.2019 от 04.06.2020, №121СП-13/8298 от 28.11.2013, №148СП-14/8355 от 24.01.2014 отсутствуют документы, подтверждающие выполнение обществом инженерных изысканий.

         Согласно дополнительным письменным пояснениям АО «Водоканал» (вх. №511 от 08.02.2023) договоры: №102861 от 22.05.2019, №221-ПР от 03.04.2022, №ПР-СПД-КС-20-13(01)/222-ПР от 06.04.2020, №0098.2019 от 04.06.2020, №121СП-13/8298 от 28.11.2013, №148СП-14/8355 от 24.01.2014 ошибочно приняты членами комиссии, не соответствуют конкурсной документации. Договор №647086/1 от 05.08.2022 не был принят к зачету, так как не хватало акта выполненных работ.

Таким образом, оценка победителя согласно протоколу подведения итогов конкурса 2593941 от 18.01.2023 осуществлена Заказчиком с нарушением порядка оценки и сопоставления заявок, установленного в конкурсной документации.

Конкурсной комиссией АО «Водоканал» нарушена ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, в связи с неправомерной оценкой победителя конкурса по критерию «наличие опыта исполнения участником закупки договора (контракта), предусматривающего выполнение проектно-изыскательских работ (работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий) в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности».

За данное нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрена ответственность по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 данного Кодекса.

Согласно приказу АО «Водопроводно-канализационное хозяйство» №246-п от 22.06.2021 «…», в соответствии с Распоряжением МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» от 22.06.2021, вступил в должность генерального директора АО «Водоканал».

Приказом АО «Водоканал» №1-п от 09.01.2023г. создана единая комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Председателем комиссии назначен «…» - генеральный директор АО «Водоканал».

Согласно протоколу подведения итогов конкурса №2593941, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 18.01.2023 председатель комиссии «…» принимал решение о присвоении заявке ООО «УРАЛПРОЕКТИНЖИНИРИНГ» «29,5 баллов» по критерию «наличие опыта исполнения участником закупки договора (контракта), предусматривающего выполнение проектно-изыскательских работ (работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий) в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о закупках (не принимать решение о присвоении заявке ООО «УРАЛПРОЕКТИНЖИНИРИНГ» «29,5 баллов» по критерию «наличие опыта исполнения участником закупки договора (контракта), предусматривающего выполнение проектно-изыскательских работ (работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий) в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности»), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о закупках, допустив их нарушение. При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях председателя комиссии АО «Водоканал» «…» содержится состав нарушения ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Факт совершения административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

22.03.2023г. «…» представил в УФАС по РА письменные пояснения (вх. №1130), согласно которым административное правонарушение совершено впервые, вреда или возникновения угрозы причинения вреда не наступало, умысла в совершении правонарушения не установлено, действия, направленные на устранение сложившихся обстоятельств, осуществлялись.

Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях «…» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение предписания УФАС по РА о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов от 10.02.2023г., АО «Водоканал» отменило протокол подведения итогов конкурса №2593941 от 18.01.2023, повторно рассмотрены все заявки, поступивше на участие в конкурсе в электронной форме №32211923770, с учетом решения УФАС по РА №004/07/3-28/2023 от 10.02.2023г.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в ненадлежащем отношении председателя комиссии АО «Водоканал» «…» к исполнению требований законодательства о закупках.

В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, вступившей в силу с 25.07.2022г.) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее председателем конкурсной комиссии (генерального директора) АО «Водопроводно-канализационное хозяйство» «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.2; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать в действиях должностного лица, председателя конкурсной комиссии (генерального директора) АО «Водопроводно-канализационное хозяйство» «…» состав нарушения ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ (нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, в связи с неправомерной оценкой победителя конкурса по критерию «наличие опыта исполнения участником закупки договора (контракта), предусматривающего выполнение проектно-изыскательских работ (работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий) в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности»), и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны